Конспект НОД по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» с использованием ИКТтехнологийна тему: «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исмагамбетова Альфия Сагингалиевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» с использованием ИКТтехнологийна тему: «Путешествие в страну Математика»

Интеграция образовательной области  «Познание».

Цель: Развитие логического мышления, математических представлений.

Задачи:Обучающие:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующие и предыдущие числа.
  • Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  • Формировать первоначальные навыки математического мышления.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления и математических представлений, познавательной  активности,  сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Повышение интереса к математике.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать  задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Предварительная работа с детьми: загадки, закрепление знаний геометрических фигур, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Демонстрационный материал: презентация для интерактивной доски.

Раздаточный материал: на каждый стол по 7 счетных палочек, различные геометрические фигуры, флажок, карточки с номерами столов, мелкие призы, карточки с цифрой 5(за правильные ответы), мяч.

Действующие лица: педагог, цифра 5, дети.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации на интерактивной доске).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Мотивационный.
  • Подведение итогов 

Ход НОД:

1. Сообщение темы.

На интерактивной доске большая надпись: «Страна Математика».- Ребята, сегодня к нам в гости пришла цифра пять (появляется фигура  цифры 5 с ручками и ножками).

Цифра 5: Я предлагаю вам совершить путешествие в загадочную страну «Математика». На пути в эту страну встретятся много приключений, а главное, надо быть очень внимательными. У меня и карта есть (показывает на доску). Согласны? А кто больше всех помогать будет, получит за ответы пятерку (показывает карточки с цифрой 5).

2. Основная часть.

Педагог: Ну, что ж, отправляемся! Сначала, надо идти по лесной тропинке (рассматривают карту с маршрутом на доске). Да, далековато! Все дети вместе с педагогом и цифрой проходят по группе.

Цифра 5: Ребята, посмотрите, дорога привела нас к сказочному домику. Здесь и отдохнем (на доске  появляется изображение дома, на двери которого висит табличка).

Педагог читает табличку  вслух: «Вы сможете войти в дом, если ответите: какие предметы похожи на цифры». На доске  появляются картинки: кочерга, стул, замок, цифра 5.

Задание: «Отгадайте цифры»

- У печки стоит кочерга.

- Что это за цифра? (7);

- Поставили у стола перевернутый стул (4);

- Вставляем ключ в дверной замочек (6);

- Цифра, похожа на гусенка

- С длинной шеей, шеей тонкой (2).

Цифра 5: Молодцы! Отдохнули? Пойдем дальше! (появляется следующая картинка) На карте у нас болото, нам его надо пройти засветло. Стоп! А кочки-то не простые, на каждой по загадке:

1 кочка:

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок  (0).

2 кочка:

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...(5)

3 кочка:

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова (8)

4 кочка:

Лапок у кошки столько,

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою? (4).

5 кочка:

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...(6)

6 кочка:

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...(3)

Педагог: Ой, а кто это на берегу моря? (на доске изображение старика с неводом)

Цифра 5: Это старик рыбу неводом ловит. Да видно тяжело ему! Надо помочь!

Педагог: Да, старшим надо помогать! Ребята, а вы узнали из какой сказки старик? (Ответы детей) Давайте вы по- очереди будете выбирать рыбу (дети по одному прикасаются к доске с изображением рыбки, рыбка увеличивается, где написаны вопросы). А рыбки-то непростые, на них задания написаны.

Вам предстоит  ответить правильно на вопросы:
1.Какое время года идет за летом? (Осень)
2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
3. Как называется домик  птицы? (Гнездо)
4. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
7. Какое дерево считают стройным? (Береза)
8. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

Педагог:Вот и помогли дедушке, молодцы. Сейчас по карте нам надо через речку переправиться.

Цифра 5:Вот и лодка (появляется на доске). Что это? (на доске виднеется записка). Читает: «Чтобы переправиться через реку вам надо выполнить задания».

Педагог: На столах у вас лежат палочки (7 штук). Постройте квадрат. Сколько палочек вам понадобилось? (4). А теперь, составьте из 7 палочек 2 квадрата. С этим заданием мы справились, а вот еще одно:

- Какие геометрические фигуры есть на картинке? (на доске появляется фигура кот из геометрических фигур). Сложите на столах такого же кота.C:\Users\admin\Desktop\i.jpg
Педагог: Вот, ребята, мы и добрались до страны Математика (на доске соответствующая картина). За то, что мы прошли все испытания, цифра 5 поиграет с нами в математические игры.

Цифра 5: Я предлагаю вам игру «Угадай, на каком столе  лежит флажок».Условие игры: один человек – водящий должен выйти за дверь, а все остальные в это время на каком-нибудь столе прячут флажок. На каждом столе табличка с номером. Заходит водящий, и педагог  ему говорит             задачки (после ответа ребенка, водящий меняется):                                                            

  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.                     Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
  • Сколько ушей у трёх мышей?(6)
  • Сколько лап у двух медвежат?(8)
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

Игра «Слово три». На столе у педагога лежат различные мелкие призы, вызываются несколько детей.

Педагог:

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Когда надо брать приз? (на слово «три»)

Мечтает мальчик закаленный,

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «раз, два,…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

И про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале,

Мне три часа пришлось прождать.

Увы, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

Педагог: Ну, все ребята мы много нового узнали, устали, а теперь нам пора возвращаться домой. Я предлагаю полететь на воздушном шаре. (На доске изображение летящего воздушного шара.)

Цифра 5: Предлагаю вам, пока летим,  еще одну игру с мячом «Назови число».Дети становятся полукругом и педагог  спрашивает: Назови предыдущее число? Назови следующее число, посчитай от 1до 5, посчитай от 5 до 10, посчитай в обратном порядке от 10 до1, посчитай порядковым счетом от 1 до 10, назови число больше 3, и т.д.?

(Педагог  бросает мяч каждому ребенку индивидуально)

3. Итог.

Педагог:Вот мы прилетели. Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? Чем интересна  страна «Математика»? Мы часто  будем посещать эту страну на занятиях математики, будем учиться вычитать, складывать числа, решать задачи.Какие задания для вас  были самыми трудными? Что понравилось больше всего?  Вы все были молодцы, хорошо работали и выполнили все задания.

Цифра 5: Я желаю вам, чтобы вы научились всему, тому, что есть нового и интересного в стране «Математика», а за свои знания получали только хорошие отзывы и похвалу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

 Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.ЗадачиОбразовательные:- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в п...