Опытно-экспериментальная деятельность для детей первой младшей группы
опыты и эксперименты (младшая группа)

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperimenty.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:


Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе

Экспериментирование.

Поисковые ситуации подводят детей к экспериментированию, т. е. той деятельности, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственном опыте и наблюдениях. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым. С помощью игр с элементами экспериментирования возможно:

• Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».

• Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему.

• Практически, ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей.

СЕНТЯБРЬ

Воздух.

Некоторые свойства воздуха.

Дать представление о воздухе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Знакомить с органами дыхания человека. Умение дуть в трубочку.

Стакан с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики, перышки, кусочки ваты, вертушки.

Посильная помощь родителей в наполняемости уголка для опытно-экспериментальной деятельности.

Игра развлечение:

«Перышко лети»

«Буль-буль водичка».

ОКТЯБРЬ

Вода. Свойства воды.

Волшебные пузырьки.

Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды. В воде одни предметы тонут, а другие плавают. Обратить внимание, что вода прозрачная, в ней все видно.

Вода может менять цвет, температуру (горячая – холодная - теплая)

Закреплять умение дуть в трубочку.

Ванночка для воды, пластмассовая ложечка, ложечки для размешивания, 2 стакана с водой (горячая и холодная, гуашь, пищевой краситель.

Беседа:

Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.

Игра развлечение:

«Мыльные пузыри».

«Разноцветная водичка»

НОЯБРЬ

Плавучесть предметов.

«Тонет - не тонет

Продолжать знакомство детей со свойствами некоторых предметов. В воде одни предметы тонут, а другие плавают. Дать понятие качества предметов их свойств (тяжелый – тонет, легкий – плавает, бумага намокла - рвется). Обратить внимание, что вода прозрачная, в ней все видно.

Большая емкость с водой, набор игрушек: пластмассовых, резиновых, камушки, сачок, листочки бумаги.

Беседа:

«Значение детского экспериментирования для психического развития».

Игра развлечение:

«Уточка плыви»

ДЕКАБРЬ

Свойства снега

Познакомить детей со свойствами снега: легкий, холодный, белый. снег – на улице не тает, а в группе и в ладошке тает, потому что в группе тепло, ладошка теплая.

Снежинки легкие они летят, кружатся.

Познакомить детей с переходом вещества из одного вида в другой (снег – вода). Снег лежит под ногами, он грязный.

Ведерко со снегом, тарелочка, лупа, трубочки для коктейля, снежинки из бумаги.

«Снежный шар»

Беседа:

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Игра развлечение:

«Зайка под снегом»,

«Снежный шар»

«Подуем на снежинку»

ЯНВАРЬ

Термометр и температура

Познакомить с понятием «температура»;

Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды, температуры воды. Формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; Поговорить о том, где тепло (в группе, холодно (на улице).

Термометры для измерения температуры воды (с красной и синей отметкой для наглядности, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры

(из холодильника и теплой)

Две бутылочки с пробками.

Формочки для льда. Пищевой краситель или гуашь.

Беседа:

Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Игра развлечение:

«Какая ты? Водичка?»

«Мы мороза не боимся»

ФЕВРАЛЬ

Свойства льда.

Дать представление детям о том, что вода на улице зимой замерзает, потому что там холодно, и превращается в лед. Познакомить со свойствами льда: твердый, холодный, гладкий, скользкий.

Лед может быть разноцветным.

Лед тает в группе и если на него подуть (в группе тепло, воздух теплый).

Формочки со льдом, тарелочка, две бутылочки с водой (теплая и холодная).

Формочки для льда. Пищевой краситель или гуашь.

Беседа:

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Игра развлечение:

«Подуй на льдинку»

МАРТ

Солнечный луч.

«Солнечные зайчики»

Познакомить детей с явлениями природы, дать представление детям о солнышке, что оно светит, высоко в небе. Объяснить детям, что нельзя смотреть на солнышко без очков от солнца.

Можно подставить ладошки и поиграть с солнечными зайчиками.

Зеркальце, компьютерные диски, цветные стеклышки,

3Д очки, солнечные очки.

Беседа:

Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Игра развлечение:

«Поймай зайчишку»

«Пускание солнечных зайчиков»

Апрель

Источник звука и его распространение.

Познакомить детей с понятием «звук», с органами, воспринимающими звук – ухо, сформировать представления о характеристиках звука – громко, тихо. Развивать умение сравнивать различные звуки, узнавать их.

Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, ложки, погремушка, трещотка.

Баночки с различными наполнителями.

Беседа:

«Значение детского экспериментирования для психического развития».

Игра развлечение:

«Веселый концерт»

«Угадай, где гремит?»

МАЙ

Из чего нам шьют одежду?

Зачем она нужна?

Развивать у детей тактильные ощущения через знакомство с некоторыми видами ткани.

Продолжать знакомство с одеждой, для чего она нужна.

Картинки с изображением различной одежды, некоторые виды ткани.

Беседа:

Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием

опытно-экспериментальной деятельности.

Игра развлечение:

«Мы кругляшки, куклы неваляшки»

Июнь

Выявление свойства сырого и сухого песка их сходство и различие.

В естественных условиях

(на участке)

Сравнить с детьми цвет сырого и сухого песка (темный, светлый). Познакомить со свойством сырого песка.

Из сырого можно лепить, а сухой рассыпается. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверит с помощью осязания.

Песочница с песком, с одной стороны песок полит, с другой нет.

Песочные наборы, формочки, ситечки, лопатки, лейки.

Беседа«Значение детского экспериментирования для психического развития».

Игра развлечение:

«Угощение для кукол»

«Испеку я пирожок»

Июль

«Водичка - водичка, такая красота»

На участке.

Напомнить детям свойства воды (на солнышке нагревается).

В воде одни предметы тонут, а другие плавают.

Обратить внимание, что вода прозрачная, в ней все видно. Понаблюдать, как вода быстро высыхает на солнышке.

Емкость для воды, набор пластмассовых и резиновых игрушек, камушки, сачок, лейки, «обливашки» из пластиковой бутылки, водные пистолеты.

Беседа:

«Значение детского экспериментирования для психического развития».

Игра развлечение:

«Обливашки – мокрые рубашки»

«Уточка плыви»

Август

«Кто спрятался в травке?»

Наблюдение за насекомыми.

Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Рассмотреть жука, бабочку, муравья, божью коровку. Объяснить детям, что нельзя их обижать, они маленькие.

Картинки с изображением насекомых, лупа, баночка.

Беседа:

Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Игра развлечение:

«Кузнечики прыгают, бабочки летают»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)

Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы "Зайчик в гостях у детей"

Развлечение для детей ясельного возраста, включающее в себя различные виды деятельности: двигательную деятельность, игровую, продуктивную ,музыкальную, познавательную....

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...