План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

 

 

Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного

 воспитания детей младшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

                                                       

                                                               Утверждаю:

                                                                                                     Заведующий МБДОУ Красносельский

                                                                                                                        детский сад "Тургай" комбинированного вида

                                                                                             __________Л.Ш.Губайдуллина

План самообразования на 2022-2023 учебный год

 

Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного

 воспитания детей младшего дошкольного возраста»

                                                                                                                                               Материал подготовила воспитатель:

                                                                                                                                               Васильева Гулина Ильвировна        

        

Высокая Гора,2022 год

Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

     

Задачи:

    1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

    2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

    3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни   людей.

    4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

    5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

    6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

        

Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.

Срок реализации: начало работы по теме ______________

Предполагаемый срок окончания______________________

Этапы:  подготовительный, основной и заключительный

 Ожидаемые результаты:

 1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

 2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

 3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

 4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

 5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

 6.Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

 7.Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

План работы:

Этапы

Месяц

Формы  работы

Практические выходы

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор материала необходимых для работы с детьми.

Постановка целей и задач по данной теме.

Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»

октябрь

Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств  дошкольников.

Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».

ноябрь

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

декабрь

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками.

Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"

Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»

Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».

январь

Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»

Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

февраль

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»

Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)

«Парные картинки».

Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра

март

Обустроить уголок ряженья

Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок.

Беседы «Какие сказки я знаю»

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу»

апрель

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/И «Назови меня»

Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».

май

Самоанализ плана по самообразованию.

Обыгрывание сказки «Репка»

Презентация: «Какая прелесть эти сказки»

Используемая литература:

  • Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.
  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.
  • Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000.
  • Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.
  • Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.
  • Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М.: МГПУ, 2001.
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2014 – 368с.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.

Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию "Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего дошкольного возраста"

Через русские народные сказки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту....

«Русские народные сказки как средство воспитания детей младшего возраста»

laquo;Русские народные сказки как средство воспитания детей младшего возраста»...

Программа по самообразованию Тема : "Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего дошкольного возраста"

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...

Анкета – опросник для родителей по теме «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста».

Анкета – опросник для родителей по теме «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста». Цель: Выявление роли русских народных сказо...

Рабочая программа "Русская народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре"

Цель:создание условий для популяризации народных алтайских игр, приобщение детей к изучению и сохранению культурного наследия своей малой Родины.  ...

Народные сказки как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с традициями русского быта

Народные сказки как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с традициями русского быта  «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крох...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год         р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...