Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коршунова Юлия Игоревна

Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dobraya_zabota.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Незабудка»

Сценарий  непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы на тему

«Добрая забота»

                                                    Авторы: Коршунова Юлия Игоревна, воспитатель

                                                                                         г. Саров, МБДОУ «Детский сад № 14»

2022 г.

Пояснительная записка.

Цель: продолжать формировать у детей чувство любви и заботы, сочувствия и сопереживания к животным.

Задачи:

-продолжать расширять знания детей о  жизни домашних животных: чем они питаются, какую пользу приносят людям;

-развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;

-обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к животным;

-развивать творческие способности детей в продуктивной, музыкальной деятельности;

-воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Состав группы воспитанников: мальчики и девочки среднего дошкольного возраста.

Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.                                      

В НОД отражаются:

- ценности внутреннего мира человека: любовь, забота, сострадание, труд;                

- нравственные ценности: способность к различению добра и зла, забота о «братьях наших меньших», терпение, доброта;

- социокультурные  ценности: семья, забота о тех, кто в ней нуждается, любовь к труду и людям труда.

Форма проведения  -   интегрированное занятие с использованием активной формы образовательной деятельности - ресурсный круг, работа в паре.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,  музыкальная,  двигательная.        

Предполагаемый результат:

-у детей расширяться знания о  жизни домашних животных;

-появится желание заботиться о домашних питомцах;

-воспитанники приобретут практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

-станут проявлять творческие способности в коллективном изготовлении панно (барельеф) «Барашек».

Дидактическое оснащение и оборудование: макет «Бабушкин двор», размещение моделей домашних животных на нем; аудиокассета «Голоса животных»; иллюстрированный материал из серии «Домашние животные»; игровой персонаж – бабушка Варвара; картинки домашних животных и кормов, которые они любят; цветная бумага, фломастеры, салфетки, кисти, клей, пластилин, картон, ватные палочки.

Предварительная работа: организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор»; дидактическая игра «Кто, чем питается», «Кто, где живет», «Чьи это детки?», «Кто какую пользу приносит?»; словесные игры «Придумай имя домашнему питомцу»,  «Назови ласково»; беседы на темы: «Домашние животные», «Хорошо – плохо», «Мой друг-собака», «Во что одеты животные?»; игровые ситуации: «Котик заболел», «Щенок потерялся»; конструирование «Ферма».

Организация детской деятельности.

Дети входят в группу, оформленную под деревенскую избу, их встречает игровой персонаж – бабушка Варвара, приглашает их присесть перед макетом двора.

Варвара.  Ребята, у меня во дворе живут  животные, а какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

  1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).
  2. Хвост узорами, сапоги со шпорами (петух).
  3. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака).

4.   Я спокойный и упрямый,
      В стаде главный я пока.
      С мягкой шерсткою кудрявой,
      С завитком ношу рога (барашек)

 5.  Мордочка усатая,
      Шубка полосатая,
      Часто умывается,
      А с водой не знается (кошечка)

Варвара. Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: домашние.

Варвара. А знаете ли вы, как люди заботятся о домашних животных? Давайте поговорим об этом.

1. Работа в ресурсном круге. Рассказы детей о том, как они заботятся о своих домашних питомцах, чтение стихов.

Стихи о животных.

«Котенок»

Котёнок возится
с клубком:
То подползёт к нему
тайком,
То на клубок
начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
догадаться,
Что здесь не мышка,
а клубок. 

«Щенок»

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос. 

«Корова»

Нет у коровы 
с питаньем хлопот – 
Ходит по травке 
и травку жуёт:
Завтрак с обедом – 
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка, 
А ужин – стожок!

Воспитатель. Бабушка Варвара, а наши ребятки знают веселую русскую игру «Далеко, далеко…». Хотите поиграть, я приглашаю вас в круг.

Игра «Далеко, далеко…»

2. Работа в паре.             

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и кормов, которые они любят.

Воспитатель. Бабушка Варвара принесла вам картинки с животными, которые живут у нее. Ребята, давайте позаботимся о них. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.

Задание выполняется самостоятельно.

Воспитатель. А сейчас вместе, в парах, позаботимся о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет чертить линии, а кто рассказывать о выполнении работы. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре.

Рассказы детей о выполненной работе.

Воспитатель.  Бабушка Варвара, а как ты заботишься о своих животных?

Бабушка Варвара показывает картину «Что любят животные»:

- Для собачки построена конура. Она любит косточки.

- Для лошади накосила сена.

- Курам припасла зерно.

- Для кошки приготовила молоко.

Воспитатель. Дети, посмотрите на свои картинки, сравните с бабушкиной и поднимите руки те, кто позаботился о своих животных также.

Бабушка Варвара. Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним. Ребята, за вашу добрую заботу о животных, я приготовила для вас игру «Чудо-деревушка».

Логоритмическая        игра «Чудо-деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть). Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами). Зреют яблочки в саду (встать на носки, подтянуться вверх). Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу,  ладони подняты вверх и в стороны). Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы - «рожки»). Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»). Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки). Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик, (сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).

Воспитатель. Спасибо бабушка Варвара за веселую игру. Ребята сейчас приготовят для тебя подарок – «Барашка» (коллективная работа-барельеф)

Выполнение коллективной работы.

Дети дарят панно бабушке Варваре. Она их благодарит.

Воспитатель. Вот видишь, бабушка Варвара, какие наши ребята заботливые и добрые! А чтобы у всех было радостное настроение мы песенку споем.

Песня «Есть у нас лошадка» С. Насауленко

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям подойти к макету «Бабушкин двор».

- Ребята мы много говорили о домашних животных, которые живут у бабушки Варвары и у ваших бабушек в деревне. Подумайте и скажите, что же такое добрая забота человека о животных (ответы детей). Дети прощаются с бабушкой Варварой и возвращаются в группу.

Используемая литература:

1. Истоковедение. Том 11.- М.: Издательский дом «Истоки», 2017

2. Книга «Добрая забота» - М.: Истоки, 2008.

3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С.Ушаковой. – 4-изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

  1. Т.А. Шорыгина. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Е.И.Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов"

Занятие направлено на ознакомление детей с творчеством Юрия Васнецова, с иллюстрациями художника к потешкам....

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Добро пожаловать в русскую избу»

познакомить детей с русской избой, ее устройством; с предметами русского быта; с домашней утварью;- обогащать словарь детей названиями предметов старинного русского быта (самовар, ухват, чугун, прялка...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. ...