Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей второй младшей группы.
материал (младшая группа)

Николаева Анна Вячеславовна

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в  сюжетно - ролевой игре детей «Моряки». Учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал. Учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре. Расширять кругозор, обогащать словарь детей; пополнять знания детей о профессиях   капитана, моряка, радиста, водолаза, судового врача, кока. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, патриотизма.

 

Материал и оборудование:  кирпичики (стульчики), мачта с флажками, стойка для штурвала; фуражка капитана, штурвал, карта морского пути, бинокль;  бескозырки и воротники моряков; якорь, акваланг, маска, наушники; швабра и ведёрко; халат и шапочка врача, чемоданчик с медицинскими инструментами; фартук и колпак для повара, корзинка с фруктами и овощами, бутылка с водой, плитка; удочки с рыбками.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций кораблей,  морской формы; беседы по теме «Моряки», «Корабли», «Рыболовство», «Кто такой водолаз», «Моряки-подводники»; просмотр мультфильмов, чтение стихов,  художественной литературы.

Словарь: капитан, радист, водолаз, кок, судовой врач, якорь, штурвал, рулевой, трап, спасательный круг, моряк, мачта.

Роли: капитан; помощник капитана – рулевой; радист; водолаз; моряк, поднимающий якорь; моряк,  отвечающий за чистоту; судовой врач; кок.

Ход игры.

Включение видеоролика с песней «Бескозырка».

-Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? (да)

-На  каком транспорте  мы отправимся в морское путешествие? ( На корабле)

-Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

- Из чего мы будем строить корабль? (Из наших стульчиков, кубов)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал,  якорь, устанавливают трап, мачту с флажками, спасательный круг, места для пассажиров.

- Кто управляет кораблём? (Капитан). Давайте оденем капитану фуражку. Капитан будет у нас стоять у штурвала и управлять кораблём. Пусть капитаном у нас будет Матвей. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды: «Право руля, лево руля! Полный вперёд!»

- У капитана есть помощник капитана, который сменяет его на капитанском мостике и наблюдает в бинокль морской путь, чтобы не столкнуться с другими кораблями или скалами. Капитан и помощник капитана вместе работают с картой морского пути. Помощником капитана у нас будет Денис.

-Капитан не смог бы один управлять кораблём, если бы, не было моряков.

Когда корабль отправляется в путь, капитан даёт команду: «Убрать трап, отдать швартовые». Это значит, что нужно убрать мостик, который соединяет берег и корабль. А команда «Поднять якорь» означает, что необходимо поднять якорь.  Якорь очень тяжёлый, его опускают на дно моря в порту, где корабль причаливает к берегу, чтобы корабль не унесло в просторы моря. Когда корабль отправляется дальше в плавание, якорь поднимают. Поднимать якорь у нас будет Даниил.

- В команде корабля есть моряки водолазы, которые изучают морское дно. Водолазы надевают акваланг, в котором находится кислород; маску, ласты. Водолазом у нас будет Арсений.

- Капитану необходимо поддерживать связь с Землёй. В этом ему помогает радист, который в радиорубке по рации принимает телефонограммы, приказы, прогноз погоды о штормовых предупреждениях. Радистом у нас будет Никита.

- В команде корабля есть моряки, которые отвечают за чистоту на палубе корабля и моют пол. За чистоту у нас будет отвечать Ариша. Мы ей дадим  швабру и ведро.

- На судне обязательно должен быть судовой врач, который следит за здоровьем всего экипажа и оказывает медицинскую помощь при необходимости, когда кто-то заболеет. Судовым врачом у нас будет Алиса. Мы ей оденем халат. Возьми, Алиса, медицинский чемодан, в котором средства для оказания первой помощи.

- Как вы думаете, кто готовит еду, и  кормит всех на корабле? (Повар). Как называют повара на корабле? (Повара на корабле называют кок.) Поэтому нам нужен на корабль кок. Коком у нас будет Ралина. Она наденет фартук и колпак на голову. Необходимо взять с собой в путешествие запас  воды и еды. А для чего нам нужна вода, ведь мы поплывём по морю, где много воды. (Вода в море солёная, мы такую воду не можем пить). Поэтому нам нужно взять запас пресной воды и еды.

  - Дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Капитан отдай команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинский осмотр». (Врач осматривает всю команду, допускает команду к плаванию.
Затем члены команды по очереди заходит на судно.)

- Занимайте свои места,  и мы поплывем по морю.

 

- Капитан командуй: «Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!»

- Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны.

 

 Видеоролик «Морская прогулка»  под  музыку «Шум моря».

- Помощник капитана, становись у руля, а капитан  посмотрите в свой бинокль, что  там видно на горизонте? Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.  Капитан просит кока приготовить обед для команды. (Кок начинает готовить обед. Моряки наводят чистоту на палубе.)

- Капитан, посмотрите по карте, правильно ли мы выбрали курс корабля.  Радист, передай телефонограмму, что корабль движется по намеченному курсу.  Капитан командуй «Полный вперёд!» Водолаз, надевайте акваланг и маску, скоро корабль причалит к берегу и вам можно будет погрузиться в воду.
- Радист сообщает, что прямо по курсу  остров.

Капитан даёт команду причалить к берегу и даёт  разрешение на погружение водолазу, а морякам на палубе  порыбачить.)

Просмотр слайд-шоу и прослушивание песни «Жил отважный капитан».

Песня «Ты слышишь море…».

Игра продолжается по желанию детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»Цель: создание условий для эмоционально-положительного благополучияЗ...

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Для детей второй младшей группы.

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры....

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....