Сообщение к итоговому педагогическому совету Тема: «Сюжетные физкультурные занятия с детьми в дошкольном образовательном учреждении».
учебно-методический материал

Сообщение к итоговому педагогическому совету Тема: «Сюжетные физкультурные занятия с детьми в дошкольном образовательном учреждении».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

Сообщение к  итоговому педагогическому совету                                                                           Тема: «Сюжетные физкультурные занятия с детьми в дошкольном образовательном учреждении».

                                                                                          Выполнила воспитатель:

И.В. Лазарева

                                                            Саратов

                                                           2022 год

Сюжетные физкультурные занятия с детьми в дошкольном образовательном учреждении.

В современных дошкольных образовательных учреждениях используются разные формы проведения физкультурных занятий. Одной из такой формы являются сюжетные – физкультурные занятия.                                                                                                                                  Сюжетные физкультурные занятия способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности в увлекательной форме. Они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений в игровой форме. Развивают у детей оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение, осознание своих способностей и возможностей в реализации общих интересов, а разделенная радость – это двойная радость.

Успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности сюжетных физкультурных занятий. Обеспечение высокой двигательной активности детей в процессе сюжетных занятий, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все органы и системы ребенка позволяют обеспечить эффект в его физическом развитии и укреплении здоровья.

Специально организованные сюжетные физкультурные занятия со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности; позволяют, по мере необходимости, повторять и закреплять двигательные действия. Обучение проводится систематически. Занятия строятся по определенному сюжетом плану и поэтому позволяют дозировать физиологическую нагрузку, постепенно и осторожно увеличивая ее, что способствует повышению выносливости организма. Подготовка организма к выполнению сложных движений позволяет предупредить травматизм при их выполнении

Сюжетное занятие включает в себя элементы ходьбы и бега во вводной части занятия, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, основные движения, подвижные и спортивные игры в основной части, дыхательные упражнения, пальчиковые игры и игры малой интенсивности в заключительной части. Занятия такого характера отличает интересное содержание, игры, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого.

Использование сюжетных занятий помогает в  решении следующих задач:

  • закреплять и совершенствовать двигательные умения и  навыки детей в игровой форме;
  • развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
  • развитие музыкально-ритмических способностей,
  • воспитание интереса и потребности в систематических занятиях    физическими  упражнениями.
  •  воспитывать  и развивать у детей творческие способности, воображение
  • способствовать появлению интереса к импровизации различных действий в процессе занятия.

Все сюжетные занятия можно разделить:

 1. Сюжетно-образные физкультурные занятия.

Цель:  Приобретение разнообразных двигательных навыков через

подражательный образ.

     На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один  образ воплощается в разных движениях. Это могут быть «зайчики», «медвежата», «щенята»

2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия.

Цель: Преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывать физические и психологические качества. Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее   а). Через игру «В гости к бабушке» или «Едем по дороге» дети учатся преодолевать игровые препятствия в выполнении движений, ориентировке в пространстве и т. д.

б)    Через сюжетную игру с определенным назначением, например «Поможем зверям разбудить солнышко», уже вначале перед  детьми  ставится цель, для достижения которой необходимо преодолевать двигательные трудности, уметь разрешать проблемную ситуацию.

3.Сюжетно-тематические физкультурные занятия.

Сюжетно-тематические занятия в свою очередь можно разделить на три вида:

  • Сюжетно-тематическое физкультурное занятие по сказкам и литературным произведениям.

Цель таких занятий  -  Учить ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей  творчество, фантазию и воображение; преодолевать двигательные трудности,

 а) Занятие может быть построено на сюжете одной сказки, литературного произведения, например «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и  козлята»

 б) Занятие построено на встрече с героями из разных сказок, например «Путешествие в страну сказок».

  в) На  протяжении   всего   занятия присутствует один  сказочный  герой, например, Карлсон, Буратино, Доктор Айболит.

  • Сюжетно-тематические физкультурные занятия, связанные с сезонными явлениями в природе, общественной жизнью.

Эти занятия способствуют познавательному развитию школьников, создают отличные условия для совершенствования основных движений; стимулируют двигательную активность, регулируют ее, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребенка.

Познавательное развитие дошкольников осуществляется ненавязчиво, в игре. Дошкольники узнают об особенностях явлений природы Так, на занятии «Путешествие в осенний лес» дети узнают, что белка делает запасы на зиму (орехи, грибы), еж готовится к зимней спячке. На занятиях «Прогулка в осенний лес», «Пришла весна» дети узнают, что медведь — лесной зверь. Он осенью ложится спать в берлогу до весны. На занятии «Мишка-спортсмен» -что медведь сильный, может лазать по деревьям, бегать, плавать.                                                                                                      

Такие занятия, как «Матросы», «Почтальон», «Мы -спортсмены», «Цирк» помогают детям закрепить знания о труде взрослых, явлениях общественной жизни.

  • Сюжетно-тематические физкультурные занятия с одним пособием.

   На занятиях дети узнают о  многообразие способов использования какого-либо спортивного пособия в различных видах двигательной деятельности (прыжках, метании, равновесии, беге).

Целью таких занятий является:

-Развитие, двигательных умений и навыков; физических качеств.  

- Дети учатся использовать один и тот же предмет в разных ситуациях.   Дошкольники фантазируют, придумывают различные упражнения, что способствует развитию воображения, самовыражения, творческой деятельности.

   Занятия с одним пособием используются во всех возрастных группах, они направлены на обучение и закрепление движений. Это могут быть такие занятия, как «Разноцветный мяч», «Волшебный обруч», «Палочка-выручалочка», «Лесенка», «Волшебная скакалка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Сообщение на педагогическом совете. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя детского сада.

В детском сад проводится работа по укреплению и охране здоровья детей, по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность взрослых ...

Выступление на педагогическом совете в МДОУ д/c №20 «Проекты в дошкольном образовательном учреждении»

Выступление на педагогическом совете на тему «Проекты в дошкольном образовательном учреждении»...

Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Особенности использования метафоры на занятиях с детьми в дошкольном образовательном учреждении

Метфора в работе педагога - психолога, ее виды и особенности использования в работе с детьми дошкольного возраста....