"Сценарии мероприятий для педагогов ДОУ".
план-конспект занятия

Кравченко Марина Ивановна

Представлен опыт работы на уровне детского сада через открытые занятия, выступления на педагогических советах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая  НОД

в подготовительной группе

компенсирующей направленности ЗПР

«ШЕРЛОК ХОЛМС И МЫ»

                                                                               Воспитатель: Кравченко М.И.

                                       

13 мая 2021г

Цель: выявление   знаний и умений детей по итогам года, создание условий для развития самостоятельности, инициативы, предоставление выбора.

Задачи:

Образовательные: 

-уточнить и расширить знания детей о профессии «Частный детектив»;

-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

-формировать познавательную компетенцию воспитанников; умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.

Развивающие:

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию воспитанников;

-активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные:

-воспитывать способность к совместной деятельности;

-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (РЭМП, окружающий мир), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), художественная литература.

Ход НОД:

Организационный момент :

Дети стоят в кругу и говорят слова

Все мы дружные ребята          - подают руки друг другу

Мы ребята-дошколята.            - качают руками взад-вперед

Знаем мы, что есть примета,   - указательным пальцем к виску

Всем с утра дарить  приветы.  - воздушный поцелуй

Солнцу красному – привет,    - руки вверх

Небу ясному – привет,            - руки вверх 

Взрослые и малыши, вам привет от всей души! –руки разводят в стороны

Пусть всем будет хорошо,      - обнять себя

Будет радостно, светло!          - руки друг другу на поясе

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» входит гость ШЕРЛОК ХОЛМС

Шерлок Холмс: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Вы Шерлок Холмс. Или; Скажите, а какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдение закона и порядка? (если дети затрудняются)

Дети: Сыщик, детектив, следователь, полицейский, МЧС.

 

Шерлок Холмс: Какими качествами должен обладать настоящий детектив? 

(ум, внимательность, наблюдательность, находчивость, смекалка, смелость,  логическое мышление, честность, благородство, увидеть незаметное, додумать неизвестное, найти спрятанное, узнать новое, главное умение работать сообща,  и т.д.).

 

Шерлок Холмс: А хотите вы попробовать себя в роли детективов, испытать свои   способности, проявить внимательность и наблюдательность, ведь именно эти качества отличают настоящего детектива. 

Дети: Да!

Основная часть:

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

(дети проходят в центр модного приговора, надевают кепки, перчатки, крепят эмблемы, берут рюкзак – аптечку (йод), компас, увеличительные стёкла (лупы),  бинокль, Фонарики). 

Шерлок Холмс: Теперь вы настоящие сыщики!

Дошколята ,подтянулись
Все смотрите на меня
Повторим со мною вместе
клятвы добрые слова
Клянемся дружными быть
Дети: Клянемся!
И слёзы горькие не лить
Дети: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать
Дети: Клянемся!
И вместе их преодолевать!
Дети: Клянемся!

Шерлок Холмс: Задание 1. Проверим ваше внимание

Сейчас вам будут представлены улики, а вы должны определить, кто их потерял.

1. Золотой ключик (Буратино)

2. Хрустальная туфелька (Золушка)

3. Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

4. Перья (Гуси-Лебеди)

5. Разбитое корыто (Старуха)

6. Щука (Емеля)

7. Сапоги (Кот в сапогах)

8. Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Задание 2: Угадай звук

 Шерлок Холмс: Стрелка на карте указывает, что дальнейший наш путь лежит в посёлок «Солнечный».

Сыщики, проверьте все ли жители посёлка дома.

Обозначьте числом в окнах количество жителей в квартирах (состав числа, соседи числа,).

Шерлок Холмс: Поменяйтесь местами, и проверьте правильность выполненного задания.

Молодцы, сыщики! Быстро справились с этим заданием!

Шерлок Холмс: Стрелка на карте указывает, что дальнейший наш путь лежит к реке.

Река! Рыбаки здесь были. Удочки оставили. Ведра с водой почему-то пустые, а вся рыба лежит на траве.

Интересная задача стоит перед нами. Я уверен, что вы с любой задачей справитесь.

Для начала вспомним, из скольких частей состоит задача? (из 4 – условие, вопрос, решение, ответ).

Задача.  У. Рыбаки поймали 5 щук, и 4 карася.

               В. Сколько рыб поймали рыбаки?

                Р. 5 + 4 =9 (Р.)

               О. 9 рыб поймали рыбаки. (дети записывают решение на разносах с песком)

 

Шерлок Холмс: Молодцы, сыщики! Эту задачу мы решили. Следующее задание такое « Разложи рыбу по ведрам» ( на ведре написана цифра, на рыбках примеры; дети выполняют вычисление и кладут рыбу в ведро)

Шерлок Холмс: Стрелка на карте указывает, что дальнейший наш путь лежит на станцию «Грамотей».

Шерлок Холмс: Предлагаю провести расследование и определить по следам кто живет на этой станции. (Игра с фонариком «Следопыт»- дети выбирают карточку по желанию, определив по следам животное, выполняют одновременно каждый свое задание : Выбирают схемы:

-составь описательный рассказ

-раздели слово на слоги

-составь предложение

-назови первый звук в слове, последний

- сосчитай до 5

-определи место звука в слове

- Д/и «Один много»

-Д/и «Живая картинка»-употребление предлогов

Шерлок Холмс: Молодцы! Отлично справились с заданиями. Значит сейчас  нам нужно двигаться в том направлении, куда ведут следы.(дети проходят по следам и подходят к столам-остановка «Творческих личностей» ). Давайте разделимся на пары: по цвету браслетов на руке

Шерлок Холмс: Ребята, сейчас нам предстоит выяснить: ….А для того, чтобы…, я приглашаю вас подойди к столу, на  столе у нас есть всё, чтобы свершить это расследование. Обмакнем кисть в воду, затем в синюю  краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок.  Для нижней части картины подбираем оттенок зеленого цвета.

Шерлок Холмс: Дети, посмотрите – что у нас получилось? Что вы видите?

Мне кажется, что наше расследование подходит к концу, потому что я вижу на горизонте туристический лагерь, давайте посмотрим все в бинокли (бинокль делаем руками).

Шерлок Холмс: Наконец – то мы добрались до туристического лагеря, давайте подойдём поближе. Проверим ваши знания на внимание.

(дети отвечают на вопросы,  аргументируют,  почему они так считают). 

 

1. Как вы думаете, сколько туристов живёт в этом лагере? (4 - по количеству ложек и тарелок).

2. На чём они сюда приехали? (на лодке - вёсла у дерева).

3. Когда они сюда приплыли, сегодня или несколько дней назад? (несколько дней назад - паутина на палатке).

5. Интересно, куда ушли (пропали) туристы?(ловить бабочек, виден из-за кустарников сочок).

6. Какой сегодня день недели?

6. Какое сегодня число, месяц?

7. Какое сейчас время суток ?

8. Какое сейчас время года?

 Шерлок Холмс: Молодцы, сыщики, вы очень умные и внимательные. Спасибо вам, ребята, за помощь! Я теперь буду знать, что могу обращаться к вам за помощью.

Рефлексия:

Шерлок Холмс: Ребята,вам понравилась игра?Что большего всего вы запомнили?Что было самым трудным?А самым легким? (Ответы детей, Шерлок Холмс предлагает самостоятельно выбрать медаль: если вам было интересно и у вас все получилось со смайликом «МОЛОДЕЦ», если вам было не интересно или вы испытывали трудности- с грустным смайликом ).

Шерлок Холмс:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

                                                                     До свидания.

( дети обнимают друг друга по кругу)

ШЕРЛОК ХОЛМС: Ребята, в работе детектива бывают такие ситуации, когда свидетель так волнуется, что в разговоре ставит слова в неправильной последовательности и тогда смысл теряется. Поэтому в моей работе надо уметь находить смысл во всех показаниях. Следующее задание такое. В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Представьте, что в некоторых предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:

• чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

• дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;

• дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;



Предварительный просмотр:

Итоговая  интегрированная НОД

в старшей группе

 «СЮРПРИЗ ОТ ЛУНТИКА И ЕГО ДРУЗЕЙ»

 

Программное содержание: выявить уровень знаний и умений детей:

-социально-коммуникативное развитие: умение доброжелательно общаться как со взрослыми , так и сверстниками, умение объединяться для совместной игры, труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

-познавательное развитие (РЭМП, природное окружение, конструирование): умение определять предметы по форме, цвету;  называть геометрические фигуры;  умение считать (прямой, обратный счет)  и соотносить количество с цифрой; называть дни недели (текущий), части суток, времена года. Знание  насекомых,  характерные особенности их внешнего вида; о бережном отношении к природе. Умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, умение  строить разные ракеты.

-речевое развитие: умение обобщать; умение делить слова на слоги; умение правильно и отчетливо произносить звуки «с», «ш», «з», «ж»; умение различать понятия: «звук», «гласные звуки», «согласные звуки»;  умение понимать значение предлогов: на, над, по, под, с ,  согласовывать их с существительными;

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (РЭМП, природное окружение, конструирование), речевое развитие.

Ход НОД:

  1. Вводно-организационный этап:

Восп-ль: Для начала встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Станем рядышком друг с другом,

Скажем : «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Улыбнемся , подмигнем,

Заниматься мы начнем!

  1. Основной этап:

Восп-ль: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

(Звук как- будто кто-то упал и голос за дверью: «Я родился!»)

Восп-ль: Кто бы это мог быть?

(Входит Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте! Вы меня узнали? Ребята, вы, знаете, что я родился на луне, а потом упал на землю и многого не знаю, что происходит у вас на земле. Помогите мне, пожалуйста разобраться.

Восп-ль: Ну что, ребята, поможете?

Лунтик: Тогда скажите:

  • Какое сейчас время года?
  • А сколько всего времен года?
  • Какой сегодня день недели?
  • Назовите 2 день недели, 4, 5.
  • А в какое время суток вы приходите в детский сад?
  • В какое время суток вы обедаете?
  • А в какие дни недели вы не приходите в детский сад?

Лунтик: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли с ориентироваться во времени.

Восп-ль: Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик: Мы со своими друзьями приготовили для вас подарок - вырастили замечательное Чудо-дерево. Но случилась беда один злой мальчик- проказник поймал в сачок моих друзей и не отпускает их.

Восп-ль: Ребята, а вы знаете друзей Лунтика? (дети называют) Как их можно назвать одним словом? (насекомые).

Лунтик: Ребята, мы сможем их освободить, если вы правильно определите кто это и под какой геометрической фигурой спрятаны.

(красный круг- божья коровка, полосатый овал- пчеленок, зеленый прямоугольник-гусеница)

Лунтик: Ура! Мои лучшие друзья спасены. А это значит, что путь к Чудо-дереву свободен.

 

Посмотрите-ка, ребята!

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А конвертики на нем

А конвертики на нем

Словно яблочки!

Ребята, вот оно какое наше Чудо дерево! Мы с друзьями знаем, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовили для вас интересные задания. А задание мы найдем в конвертиках. Посмотрите внимательно и скажите кого из моих друзей вы видите?

(Дети  называют : «Я вижу Божью коровку,  я вижу Пчеленка, а я вижу Гусеницу» и выбирают от какого насекомого хотят выполнить задание 1, потом 2, 3):

Задание от Пчеленка:

«Ребята, давайте поиграем в мою любимою игру- упражнение на звукопроизношение «Кто как поет»:

  • Вы знаете песенку комарика? (з-з-з-з),
  • Песенку жука (ж-ж-ж-ж),
  • Ветра (ш-ш-ш-ш),
  • Водички (с-с-с-с).

Лунтик: Ребята, з-ж-ш-с что это? Почему это звуки? А какие бывают звуки?  Какие звуки называются гласными, какие согласными?

Задание от Божьей Коровки:

«Я очень люблю  цветы, которые растут в саду и на лугу. Ребята, сегодня прошу вас собрать для меня  цветы».

Лунтик: На полянке много цветов, возьмите по одному цветку, кому какой нравиться. А сейчас расскажите как называются эти цветы? (ответы детей: у меня мак, ромашка, ландыш, василек, роза, одуванчик)

Лунтик: Давайте расставим цветы в вазы: если в сове-названии цветка 1 слог, то поставьте в вазу под №1, если 2 слога-то под №2, если 3 слога-то под №3, если 4 слога- то под №5. (дети отхлапывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу.)

Лунтик: Молодцы, ребята, вы справились с  заданием.  На нашем Чудо-дереве остался последний конвертик. Кто приготовил задание? (Гусеница Вупсень) Вупсень приглашает поиграть на  свою полянку. Хотите, тогда в перед:

От меня не отставайте

Дружно, весело шагайте.

По дорожке мы пойдем

На полянку попадем

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Наши ножки побежали, побежали, побежали

На полянку прибежали.

Лунтик: Вот мы с вами и на лесной полянке. (звучит мелодия «Звуки леса»). Ребята , давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети: нельзя рвать много цветов, ловить и убивать насекомых, разорять птичьи гнезда, оставлять мусор и т.д.)

Лунтик: Молодцы! А сейчас внимательно посмотрите и скажите, кого вы видите на лесной поляке (ответы детей: я вижу бабочку, я вижу кузнечика, божью коровку, гусеницу, пчелу и т.д.) и расскажите кто что делает? (ответы детей: пчела сидит на цветке; гусеница спускается с листочка; божья коровка ползет по стебельку; бабочка летает над полянкой; кузнечик спрятался под листочком).

Лунтик: Молодцы, ребята, вы справились со всеми нашими заданиями. Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.

Поднимите плечики.

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко.

Прыгай на носках легко

Лунтик:  Мне очень приятно было с вами общаться, вы такие умные , старательные, но мне пора домой, на луну. Только вот как же я туда вернусь….

Восп-ль: Лунтик, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей)

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, на чем Лунтик сможет улететь на луну?

(ответы детей)

Восп-ль: Как вы думаете, на чем из всего перечисленного Лунтик долетит до луны быстрее? (ракета). Тогда давайте построим ракету для Лунтика.Но чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем для них зарядку:

Приготовим пальчики, девочки и мальчики

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с собой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Восп-ль: Ну вот, наши пальчики готовы к работе, можно начинать конструировать ракету для Лунтика. Мы можем построить ракету из геометрических фигур, счетных палочек, кубиков, геометрического конструктора и геоконта. (Дети выбирают из чего будут конструировать).

Восп-ль (после того как ракеты готовы): А сейчас предлагаю запустить ракеты.(дети сначала считают от 1до 10, а потом от 10 до 1; на слайде старт ракеты)

Восп-ль:Ну вот мы и помогли Лунтику вернуться домой.

  1. Рефлексивный этап:

Восп-ль:

  • Ребята,  вам понравилось наше занятие?
  • А что вам понравилось больше всего?

А сейчас я предлагаю выразить свое отношение к тому, чем мы сегодня занимались, а сделаем мы это необычным способом: предлагаю превратиться в насекомых. Готовы? Тогда раз, два, три повернитесь и в насекомых превратитесь. (Воспитатель одевает шапочку божьей коровки). Мои друзья, если вам понравилось наше занятие и у вас все получилось, жду вас на красном цветке; если понравилось, но испытывали трудности - на желтом; если же было неинтересно и трудно, то на синем.

Ну что ж, милые друзья,

Рада, что не подвели меня.

Каждый просто молодец,

Превращению конец.

Вот мы и вгруппе

В группу влетает шарик с мешочком конфет

Восп-ль: Ребята, смотрите, это Лунтик прислал нам весточку, что добрался до луны и угощение .



Предварительный просмотр:

КВЭСТ по речевому развитию «Форт Боярд»

D:\Для Педагогов ДОО\Форт Боярд.jpg

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Образовательные:

-Учить определять в слове наличие звука; развивать фонематический слух;

-Учить называть буквы.

- Учить работать с мнемотаблицами.

- Познакомить с инновационным методическим приёмом- синквейн.

-Учить составлять творческий рассказ, опираясь на собственный опыт.

Развивающие:

-развивать умение называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-развивать умение действовать в команде.

-развивать у детей память, внимание, различные формы сенсорного восприятия;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развивать речевое дыхание.

-развивать умение подлезать под дугу, не задевая колокольчик.

Воспитывающие:

- воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Дети входят в группу :

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

 

Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в группе появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно,

1 слайд «Электронное письмо»

Дети слушают аудиозапись:

«Ребята, я живу в старинном замке, который находится среди огромного океана. В этом замке спрятаны сокровища пиратов. Я приглашаю вас в свой замок Форт Боярд, здесь ждут вас трудные, но интересные задания. Объясняю правила игры: вам необходимо выполнить задания, найти дерево желаний, исполнить мое заветное желание и только тогда вы сможете забрать золото форда. Готовы? Вперед!»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите стать участниками этой игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Здорово! Тогда наш девиз будет такой: «Мы ребята-дошколята в Форт Боярд идем играть и девиз наш –побеждать».

Воспитатель: На чем мы доберемся до Форда, который находится посреди океана, вы скажите сами если правильно определите звук чего мы с вами сейчас слышим?

Дети: Корабль.

Воспитатель: какой бывает Корабль? Что делает Корабль?

Воспитатель: И, так, мы плывем на корабле, занимайте места. Сегодня море не спокойно.

Звучит запись морского шторма.

Воспитатель: Море волнуется, волны захлестывают корабль. Если вам страшно, обнимите соседа справа, а теперь соседа слева, закройте глаза. Возьмитесь за руки, поддерживайте друг друга, ведь мы единая команда, мы-друзья!

Воспитатель: Ура! Доплыли! На этом огромном острове я вижу Форд!

Но чтобы к нему попасть, нужно сойти с корабля и проползти старый тоннель

Воспитатель: Молодцы,  вот мы и в Форте.

Звучит музыка Форта и голос Фура: «Я рад приветствовать вас в Форте Боярд! Чтобы получить сундук с золотом Форта, вам необходимо пройти мои испытания и исполнить мое желание. От задания к заданию двигайтесь по цветным стрелкам. Желаю удачи!»

Капитан: Ну, что, готовы искать сокровища пиратов? Тогда вперед к первому заданию.

Звучит музыка Форта, дети идут по стрелочке и ……..

И/упр «Звуковая дорожка»

Воспитатель: Чтобы начать следующее испытание, нам нужно перейти это звуковое болото. Идем аккуратно, быстро, называя все звуки-кочки.

Воспитатель: Ребята, а какие это были звуки?

Дети переходят по «кочкам», называя звуки. Дети отвечают: гласные.

Воспитатель: Почему их так называют? А какие еще есть звуки? Почему их так называют? Молодцы, ребята! Бежим к следующему заданию

Под музыку «Форт Баярд» дети бегут к заданию 2.

Воспитатель: Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”

  • Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное, состоящее из двух слов – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
  • Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово – птица – снегирь.

– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Ну что бежим к следующему заданию?

Под музыку «Форт Баярд» дети бегут к заданию 3.

Голос Фура: «Форт дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему. Следующее задание среди пауков и змей.

Воспитатель: Ребята, перед вами волшебные лупы: лупа с двумя ладонями -мой, моя, мое; лупа с одной ладонью-чего нет или не стало и лупа с цифрой 5-согласование сущ. С числит.

Дети  выполняют задание.

Капитан: Молодцы, ребята!

Ну что бежим к следующему заданию?

Под музыку «Форт Баярд дети по указанию стрелки бегут до обозначения «Тигры»

Голос Фура: Ребята! Вам предстоит сообщить мне где находится сбежавший в замке тигр и что он делает. Задание трудное, но вы смелые и умные обязательно справитесь.

На экране слайды: тигр на клетке, за клеткой, перепрыгивает через клетку, сидит около клетки, под клеткой, в клетке.

Капитан: Ребята, стрелочки закончились. Куда же нам дальше двигаться? Не ужели старец Фуре над нами пошутил?

Настоящий голос и выходит старец Фуре.

Старец Фура: Ха-ха-ха! Неужели испугались? Приветствую вас ребята, я старец Фура, долго я вас ждал, давно не встречал таких ребят. А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями     справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Желаний! Будьте             внимательны! 

Старец открывает ширму, на дереве зажигается гирлянда.
Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали Дерево Желаний! Старец Фура, так какое желание мы должны исполнить?

Старец Фура: Мне известно, что там, где вы живете наступила зима. Так ли это? Я никогда не видел это чудесное время года.Многие поэты и писатели писали про зиму рассказы, стихи. Многие художники писали картины об этом времени года. Я предлагаю вам прямо сейчас стать писателями, и придумать синквейн о зиме.

Воспитатель:  Давайте вспомним, что такое синквейн? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,синквейн –это стихотворение без рифмы,которое состоит из 5 строк; можно его назвать нескладушка,т. к. в нем нет рифмы. А поможет нам в этом твое дерево.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на дереве схема

 Кто назовет что обозначает 1 строка? А вторая? и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Приступим к составлению синквейна. Посмотрите на таблицу, подумайте и прочтите свое стихотворение.

Старец Фура: Молодцы! Какой красивый синквейн у нас получился. Поздравляю! Вы выиграли золото Форта Боярд! А еще я хочу наградить медалями. Если вам понравилось игра, то возьмите себе на память медали-радости; а ,если вам было трудно или скучно, то возьмите себе медали грусти-грусти.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад,

«Скажем вместе, скажем дружно,
 В детский сад попасть нам нужно!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этой игре? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для педагогов "День здоровья"

Мы привыкли развлекать и заботиться о здоровье и эмоциональном благополучии воспитанников.Но и нам, педагогам и всем сотрудникам тоже необходима эмоциональная разрядка и забота о своём здоровье, а что...

Сценарий мероприятия для педагогов ДОУ "Нам есть на кого равняться"

Спортивный досуг для педагогов ДОУ в рамках проведения "Олимпийские игры в ДОУ"...

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Мероприятие по правилам дорожного движения  и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий спортивного мероприятия для педагогов посвященное 90-летию со дня основания ГТО «Педагоги все здоровы - ГТО сдавать готовы»

Цель: популяризация комплекса ГТО.ВФСК ГТО, привлекать педагогов к активному отдыху и занятию спортом.Задачи:- Создать положительный настрой и благоприятную обстановку для активного отдыха педагогов.-...

"Сценарии мероприятий для педагогов ДО"

Представлен опыт работы на уровне детского сада через открытые занятия, выступления на педагогических советах....

Сценарий мероприятия " Год педагога и наставника"

Сценарий « Год педагога и наставника»ФонограммаЭтот день будет добрым, конечно!Нынче зал наш собрал тех людей.Чья работа добра и сердечна,Кто в грядущее вводит детейВ век технологий в век ...

Тимбилдинг в детском саду (сценарий мероприятия для педагогов)

От сотрудничества педагогов зависит сплоченность всего педагогического коллектива детского сада, его профессиональная активности, урвень достижений, взаимодействие. Без поддержки друг друга, невозможн...