Тематическое планирование по теме "Птицы Зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: "Птицы зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_zimuyushchie_ptitsy.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Тематическая неделя «Птицы зимой. Растения зимой»

с 16.01.23 по 20.01.23

Цель: Сформировать общее представление о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаков и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширять представление о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Выставка кормушек

Дата проведения: 20.01.2017

Ответственные: Воспитатели: Типаева Л.С., Луценко Е.А.

дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. Утро: совместная деятельность воспитателя и детей


Создание книжки – малышки «Зимующие птицы»

Понедельник 16.01

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное)

Фронтальная

Ситуация общения

«Накормим птиц зимой»

Расширять представления о зимующих птицах, упражнять детей в умении общаться.

Иллюстрации

Чтение художественной литературы(художественно-

эстетическое)

 Фронтальная

Заучивание стихотворения «Снежинки»

Упражнять в умении понимать стихотворение и запоминать его

Наличие стихотворения

  1. Утро: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зимний лес»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Атрибуты для игры

  1. Занятия

Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое)

Музыкальное занятие по плану муз руководителя

 

Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное)

Фронтальное

Ознакомление с окружающим «Зимующие птицы»

Отгадывание загадки

Назвать приметы зимы

Рассматривание зимующих птиц.

Чтение стихотворения «Голубь»

Д/и «Отгадай корм для птиц»

Раскрашивание снегиря

Предметные картинки:  воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.

Пакетики  с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

Раскраски «Птицы» по количеству детей.

  1. Прогулка №1 (картотека)
  1. Вечер: совместная деятельность воспитателя и детей

Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное)

Подгрупповая

Индивидуальная

Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж», «Зимующие птицы»

Расширять представления о зимующих птицах и растениях. Упражнять в умении внимательно рассматривать иллюстрации, называть птиц.

Наличие иллюстраций

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Индивидуальная

Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй где чей домик»

Упражнять в умении находить домики для животных и птиц, изображать их.

Картинки с домиками и животные и птицы, белая бумага, карандаши.

6  Вечер: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

 Подгрупповая

Индивидуальная

Дидактическая игра «Собери картинку»

Формировать умение собирать целое из частей.

Части картинки

дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. Утро: совместная деятельность воспитателя и детей


Консультация «Зимующие птицы»

Вторник 17.01

Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Где чей хвост?»

Расширять представление о зимующих птицах и животных.

Картинки с хвостами птиц и животных

Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое)

 Фронтальная Прослушивание музыкального произведения «Зима»

Упражнять детей в умении внимательно слушать произведение, понимать характер музыки.

Аудиозапись

  1. Утро: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Игры со строительным материалом «Кормушка для птиц»

Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку.

Картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики, треугольные призмы, тонкая пластина квадратной формы

  1. Занятие

Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное)

Фронтальная

ФЭМП

Сравнение дорожек

Разложи картинки по коробочкам

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

 демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины,

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Двигательная деятельность(физическое, социально-коммуникативное)

Фронтальная

Физкультура «Путешествие в зимний лес»

Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Платочки по количеству детей, доска (ширина 10 см), несколько дуг для игры.

  1. Прогулка №5 (картотека)
  1. Вечер: совместная деятельность воспитателя и детей

Чтение художественной литературы(художественно-

эстетическое)

 Фронтальная

Чтение С. Дрожжин «Кормите птиц зимой»

Упражнять в умении слушать рассказ внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие рассказа

Продуктивная деятельность(художественно-этетическое)

Фронтальная

Раскрашивание «Зимующие птицы»

Упражнять в умении правильно держать карандаш, раскрашивать, не выходя за линии.

Раскраски, карандаши.

6  Вечер: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

 Фронтальная

Просмотр познавательного мультфильма «Птицы зимой»

Расширять представление о зимующих птицах. Формировать умение различать птиц, называть их.

Видеоролик «Зимующие птицы»

дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. Утро: совместная деятельность воспитателя и детей


Заучивание стихов о зимующих птицах

Среда 18.01

Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное)

Фронтальная

Проблемная ситуация «Как воробью спрятаться от кошки»

Упражнять в умении находить решения данной ситуации, высказывать свое мнения.

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное)

 Фронтальная

Беседа «Птицы зимой»

Формировать развитие правильной, грамотной речи.

Умение общаться

Иллюстрация

  1. Утро: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Атрибуты для игры

  1. Занятие

Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое)

Музыкальное занятие по плану муз руководителя

 

Продуктивная деятельность(художественно-этетическое, речевое,)

Фронтальная

Аппликация «Зимующие птицы»

Сюрпризный момент

Отгадывание загадки

Рассматривание птиц

Показ воспитателя

Работы детей

Дерево на листе бумаге, фигуры вырезанные из цветной бумаги, клей, кисть.

  1. Прогулка №3 (картотека)
  1. Вечер: совместная деятельность воспитателя и детей

Чтение художественной литературы(художественно-

эстетическое)

Фронтальная

Чтение М. Лапыгин «Снегирь»

Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие стиха

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Фронтальная

Театрализованная игра «Возьмем Мишку на прогулку»

Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

6  Вечер: самостоятельная деятельность детей

Продуктивная деятельность(художественно-этетическое)

 Подгрупповая

Индивидуальная

Рисование «Идет снег»

Формировать умение правильно держать карандаш, рисовать снег, сугробы.

Бумага, карандаши

дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. Утро: совместная деятельность воспитателя и детей


Поделка родителей и детей «Кормушка»

Четверг 19.01

Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное)

Фронтальная

Игра – экспериментирование «Превращение снега и льда»

Познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

 Подгрупповая

Игры с конструктором «Конструируем из палочек»

Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

  1. Утро: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Индивидуальная

«Настольно-печатные игры «Четвертый лишний», «Где чей хвостик»

Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца

Наличие настольно-печатных игр

  1. Занятие

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Чтение В.Бианке «Кто как зимует»

Чтение сказки

Беседа по сказке

Физминутка

Игра «Прилетели птицы»

Иллюстрации к сказке

Продуктивная деятельность(художественно-этетическое, речевое,)

Фронтальная

Рисование «Деревья в снегу»

Отгадывание загадки

Сюрпризный момент

Показ воспитателя

Работы детей

Картинка дерева, голубая бумага, коричневая и белая гуашь, кисти, зайчик

  1. Прогулка №1 (картотека)
  1. Вечер: совместная деятельность воспитателя и детей

Чтение художественной литературы(художественно-

эстетическое)

Фронтальная

Чтение хакаской сказки «Госпожа метелица»

Упражнять в умении слушать сказки внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие сказки

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное)

Фронтальная

Беседа «Что делать если ты подскользнулся и упал»

Упражнять детей в умении находить выход в нужной ситуации.

6  Вечер: самостоятельная деятельность детей

Продуктивная деятельность(художественно-этетическое)

 Подгрупповая

Раскрашивание снежинок

Упражнять в умении правильно держать карандаш, раскрашивать, не выходя за линии.

Раскраска, цветные карандаши.

дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. Утро: совместная деятельность воспитателя и детей


Сбор корма для птиц

Пятница 20.01

Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное)

Фронтальная

Проблемная ситуация «Чтобы не замерзнуть на прогулке»

Упражнять в умении находить решения данной ситуации, высказывать свое мнения.

Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое)

Фронтальная

Музыкальная игра «Птички и птенчики»

Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой.

Карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные).

  1. Утро: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Атрибуты для игры

  1. Итоговое мероприятие

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Фронтальная

Развлечение «Зимние забавы»

Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. Развивать двигательные умения и навыки.

«Снежки» - мягкие мячи, снежинки из бумаги, игрушка снеговик.

  1. Прогулка №4 (картотека)
  1. Вечер: совместная деятельность воспитателя и детей

Чтение художественной литературы(художественно-

эстетическое)

Фронтальная

Чтение О. Высотская «Холодно»

Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие стиха

Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное)

Фронтальная

Просмотр познавательного мультфильма «Птицы зимой»

Формировать умение внимательно смотреть мультфильм, понимать его, рассказывать главный сюжет.

видеозапись

  1. Вечер: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

 Подгрупповая

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Обручи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"

Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...

Тематическое планирование по теме: "Зима, зимующие птицы" во 2-ой младшей группе

Индивидуальная работа заполняется ежедневно ручкой.Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о зиме,о зимующих птицах,...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" (ФГОС ДО)

Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" включает в себя следующие темы:Приметы зимыЗимнии забавыНовогодние сказкиНовогодние игрыНовый год!Рождественская неделя...

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...