Выступление на педагогическом совете Инновационная программа «От рождения до школы» дошкольного образования (основные инновации пятого издания)
презентация

Фатахова Альбина Меджидовна

По программе «От рождения до школы » работают более 70 процентов детских садов России. В 2019 году издательство «Мозайка-Синтез» выпустила инновационную версию программы, которая вызвала у педагогов немало вопросов. Федеральный институт развития образования создал навигатор  программы, прошедших экспертизу методических советов , которых у нас в стране несколько. Эта программа представлена в навигаторе. –Означает ли, что выход инновационного издания отменяет работу по четвертому изданию, и  что предыдущая версия себя изжила? – Ни в коем случае! Программа «От рождения до школы» инновационная, но она основана на предыдущей редакции программы, расширена за счет некоторых изменений и дополнений.  Одна из важнейших задач которых решает современное дошкольное образование, - это развитие личности. Как воспитывать личность, как развивать  в процессе занятий, в процессе каждодневного общения, какие для этого нужны технологии – инновационное издание программы «От рождения до школы» содержит ответы на все эти вопросы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете Инновационная программа «От рождения до школы» дошкольного образования (основные инновации пятого издания) Воспитатель: Фатахова А.М . Г. Апрелевка 2020 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4

Слайд 2

По программе «От рождения до школы » работают более 70 процентов детских садов России. В 2019 году издательство « Мозайка-Синтез » выпустила инновационную версию программы, которая вызвала у педагогов немало вопросов. Федеральный институт развития образования создал навигатор программы, прошедших экспертизу методических советов , которых у нас в стране несколько. Эта программа представлена в навигаторе. –Означает ли, что выход инновационного издания отменяет работу по четвертому изданию, и что предыдущая версия себя изжила? – Ни в коем случае! Программа «От рождения до школы» инновационная, но она основана на предыдущей редакции программы, расширена за счет некоторых изменений и дополнений. Одна из важнейших задач которых решает современное дошкольное образование, - это развитие личности. Как воспитывать личность, как развивать в процессе занятий, в процессе каждодневного общения, какие для этого нужны технологии – инновационное издание программы «От рождения до школы» содержит ответы на все эти вопросы.

Слайд 3

Одна из главных особенностей новой программы – это пространство детской реализации. Дошкольный возраст не предусматривает ни экзаменов , ни какого то контроля знаний, умений и навыков , однако готовность к школе, тем не менее мы определяем ориентируясь на то какие образовательные ожидаем получить к началу школы. То есть мы понимаем, что нужно для этого дела и наша задача, безусловно чтобы ребенок был готов к школе, был готов к жизни, то есть у него были бы развиты способности , чтобы он обладал достаточными навыками, знаниями , достаточными для того чтобы учиться в школе, чтобы у него была мотивация к учебе. Главное это то, что инновации надо вводить в том объеме, в котором вы к ним готовы и, безусловно, часть из них требует обучения, часть – просто знаний.

Слайд 4

В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам. Инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия .

Слайд 5

Основные инновации пятого издания Программы : Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг. Принята концепция образовательного результата Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, « ровестничество » — технология создания детского сообщества и др. Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия Предлагается новый формат праздников Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах Предлагается новый формат взаимодействия с родителями Создание ПДР (пространство детской реализации)

Слайд 6

Режим дня

Слайд 7

Примерный режим двигательной активноти

Слайд 8

Утренний и вечерний круг

Слайд 9

Новый формат совместной взросло-детской деятельности: Пространство детской реализации Образовательное событие Утренний и вечерний круг

Слайд 11

Примерное планирование детских активностей

Слайд 13

Примерный перечень центров активности

Слайд 15

Ожидаемые образовательные результаты ( целевые ориентиры)

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"

Выступление об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в ДОУ....

Теоретический доклад к выступлению на педагогическом совете по программе «От рождения до школы» «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

Теоретический доклад к выступлению на педагогическом совете по программе «От рождения до школы»«Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»....

Выступление на педагогическом совете «Инновационные методы и формы работы с родителями в группе №7»

Выступление на педагогическом совете«Инновационные методы и формы работы с родителями в группе №7»...

Инновационная программа «От рождения до школы» дошкольного образования

Инновационная программа «От рождения до школы» дошкольного образования...

Выступление на педагогическом совете: «Инновационно-технологический структурный компонент профессионально-педагогической культуры воспитателя"

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критич...

Выступление на педагогическом совете "Инновационные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения.Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.Взаимо...