Выступление на педагогическом совете "Инновационные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»
презентация

Марина Владимировна Дубас

 

Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения.Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.Взаимодействие семьи и образовательной организации содействует гражданско - патриотическому воспитанию. это одна из социально - педагогических технологий нравственного оздоровления общества.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного и целенаправленного воспитательного воздействия, начиная с самого раннего возраста.Буду продолжать и расширять эту работу, потому что одно дело прочитать в книжке или посмотреть фильм патриотического характера, а другое дело - передать детям на личном примере .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Инновационные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников (выступление на педсовете) Выполнил a : Дубас Марина Владимировна МБДОУ «70 Золотая рыбка» г. Мытищи 2023

Слайд 2

Цель проекта . Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества .

Слайд 3

Задачи. Формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к сохранению и развитию; Способствовать формированию активной позиции у педагогов и родителей в желании развивать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. .

Слайд 4

Что включает в себя нравственно патриотическое воспитание . Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Слайд 5

Основные задачи гражданско- патриотического воспитания дошкольников : - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города); - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. . .

Слайд 6

Актуальность В.В. Путин на встрече с представителями общественности отметил: «Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодежных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнерство »

Слайд 7

Специфика гражданско - патриотического воспитания в детском саду Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Слайд 8

Внедрение в процесс патриотического воспитания средств, методик, технологий, помогающих подростку «открывать себя», создавать свою личность, является одной из важнейших педагогических проблем. Критерием успешности подростка в таком подходе становится не столько результативность в овладении содержательным материалом, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования окружающей среды, самого себя.

Слайд 9

Взаимодействие семьи и образовательной организации содействует гражданско - патриотическому развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества .

Слайд 10

Ребёнок активно развивается в сфере гражданско-патриотической деятельности

Слайд 11

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека,начиная с самого раннего возраста .

Слайд 12

От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.

Слайд 13

Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.

Слайд 14

Естественно, мы ничего не должны идеализировать и ничего не должны повторять в том виде, в котором это было в прежние времена, прежние десятилетия или столетия. И уж тем более механически брать какие‑либо шаблоны и какие‑то клише из прошлого.

Слайд 15

С каждым годом потребность в укреплении патриотизма растет. В мае 2020 года Президент России Владимир Владимирович Путин внес поправки к закону «Об образовании» с предложением о расширении понятия воспитания таким образом, чтобы оно послужило формированию чувства гражданственности, уважения к старшим, к подвигам героев Отечества, бережного отношения к историко-культурному наследию и традициям многонациональной страны

Слайд 16

Образование включает в себя знания и навыки, дополнительное образование несет в себе идею духовных, моральных ценностей, которые формируют личность гражданина и объединяют общество. Одним из таких объединяющих факторов, безусловно является патриотизм .

Слайд 17

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к его культурному наследию.

Слайд 18

Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Паралимпийских играх, на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма .

Слайд 19

Давайте будем продолжать и будем расширять эту работу, потому что одно дело прочитать в книжке или даже кино посмотреть патриотического характера, а другое дело -передать что-то на личном примере. .

Слайд 20

Литература . Байбородова , Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова , Л.Н. Серебренников. — М.: Просвещение, 2013. — 175 c. Беспятова Н.К. Социальное партнерство в системе дополнительного образования детей: Межрегиональный обучающий семинар. — М.: УЦ Перспектива, 2015. — 68 с. Бижан К.С., Симонова Г.И., Ходырева Е.А. Состояние и перспективы патриотического воспитания молодежи в современной России // Концепт. — 2014. — № 12 (декабрь). Выступление В.В. Путина на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания. — URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/16470 (дата обращения: 19.04.2021). Госдума приняла закон о воспитании патриотизма. — Текст: электронный // Коммерсантъ: [сайт]. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/4426128 (дата обращения: 17.11.2020).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению»

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении как с дошкольниками, так и с педагогами....

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

«Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Педагогический совет «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»

Сценарий педагогичексого совета на тему «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»...

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

laquo;Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Выступление на педсовете на тему "Современные технологии, формы и методы гражданско-патриотического воспитания в ДОУ"

В настоящее время одной из главных задач воспитания подрастающего поколения   является направление  гражданско-патриотического воспитания. Педагогам необходимо  использовать разные...