Информационный материал для родителей "Путешествие в страну воображения"
консультация

Морозова Мария Евгеньевна

 Данный материал можно использовать как для консультаций с родителями, так и как информационный материал для стенда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosveshchenie.docx655.37 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну воображения. C:\Users\Masha\Desktop\магистратура\практика\Fairy-book-1024x823.jpg

Жизнь детей не представляет возможности существовать без воображения. Каждый день дети дошкольного возраста придумывают, представляют, сочиняют и фантазируют, тем самым они познают мир. Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст для развития воображения. Дети смотрят на мир совсем иначе.  Даже маленький листочек с дерева – может стать, в воображении у ребенка, деньгами для магазина, цветком, пушинкой, машинкой, лодкой и даже ракетой. Каждый предмет в руках ребенка может превратиться во что угодно.

Воображение и фантазия – это высшая психическая функция, которая отражает действительность, способность человека создавать новый образ (представление) путем переработки предшествующего опыта. Основная задача воображения – представление ожидаемого результата до его осуществления в виде замысла технических изобретений, научных открытий, новых образов искусства, новых жизненных ситуаций. Воображение тесным образом связано с другими высшими психическими функциями.

 Благодаря воображению развиваются такие психические функции как: внимание, восприятие, память, мышление, речь, а так же развивается сенсорная, двигательная и эмоционально-волевая сфера.

C:\Users\Masha\Desktop\магистратура\практика\1_21bb146c691cad0545a349b92d038375.jpg

Как же помочь детям развивать воображение?

1. С раннего возраста (1-3 лет) давать ребенку возможность творить. Пусть это будут пальчиковые краски, мыльные краски, гуашь, карандаши, мелки восковые и т.д. – не ограничивайте ребенка в творчестве.

2. Читайте книжки и придумывайте совместно истории. Пусть даже это будут небольшие рассказы. Давайте возможность ребенку фантазировать. Лучше, если чтение или придумывание сказки будет ежедневным отдельным ритуалом. Найдите или сделайте укромное место, зажгите огоньки или лампу – окунитесь в мир фантазий и воображения вместе с ребенком.

3. В дошкольном возрасте (3-7 лет) сделайте доступной зону для творчества. Пусть ребенок знает, что всегда можно взять карандаши, фломастеры, клей и т.д.для творческих поделок.

4. Уделите ребенку время и поиграйте с ним. Пусть даже это будут 5 минут или 10 минут. Благодаря игре вы не только улучшите эмоциональное состояние ребенка, но и даст возможность окунуться в мир фантазий вашего ребенка.

5. Помните, благодаря совместной игре вы можете узнать о проблемах своего ребенка, о том, что его волнует или беспокоит. Ведь все эмоции и чувства дети проигрывают в игре.

6. Посещайте театры, музеи, концерты – тогда ребенок сможет увидеть творения детей и взрослых.

7. Помогите ребенку придумать что-то из подручного материала. Это могут быть абсолютно любые предметы. Например, из картона, клея ПВА и крупы – можно сделать картину. А из ласкутков ткани можно сделать куколку. Используя пластилин и крышки – можно сделать автомобиль или дома. Постройте дом из стульев и одеяла. И пусть это будет замок волшебника.

C:\Users\Masha\Desktop\магистратура\практика\Podelki-dlya-dachi-svoimi-rukami-iz-plastikovyh-butylok-16-1024x576.jpg

C:\Users\Masha\Desktop\магистратура\практика\risovanie-palchikami-1.jpeg

Игры и упражнения на развитие воображения:

  1. «Рисование необычными предметами» - это могут быть абсолютно любые предметы. Даже крышкой из-под майонеза можно нарисовать картину.

  1. «Волшебный дом сказок» - постройте из подручных предметов домик для ребенка, предложите ребенку придумать название для вашего домика, пусть ребенок станет сам автором своей сказки. Например, пусть дом превратиться в замок, а ребенок будет рыцарем или принцессой. C:\Users\Masha\Desktop\магистратура\практика\1633562996_22-pro-dachnikov-com-p-shalash-doma-iz-odeyala-i-podushki-foto-22.jpg

  1. «Сказка наоборот»- предложите ребенку рассказать сказку наоборот. Например, в русско-народной сказке «Колобок» медведь сел на нос лисе, а заяц догонял волка.

  1. Игра «Что будет, если…?». Предложите ребенку необычные ситуации. Например, что будет, если кошки умели бы летать.

  1. Рисование по мокрой бумаге – вам понадобятся краски акварельные и бумага для рисования. Достаточно намочить лист водой и начинать творить, рисуя красками. C:\Users\Masha\Desktop\магистратура\практика\e7ec96acf0c96cffc7520688622df71b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"

Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Информационный материал для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Материал для оформления стенда (папки-передвижки) для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики. Даны описания статических и динамических артикуляционных упражнений....

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

«Страна воображения»

Страна воображения Театрализованное развлечение в средней группе (4-5 лет)...

Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения дошкольников .

Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения старших дошкольников 6-7 лет в ДОУ...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Воображение»

Занятие направлено на развитие такого познавательного процесса, как воображение. В дошкольном детстве воображение занимает особое место в психическом развитии ребенка. Воображение  — особен...