Планирование по теме "Посуда" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гусева Александра Валерьевна

Расширить представление у детей о посуде, материале, из которых она сделана; познакомить с классификацией предметов посуды; формировать умение описывать предметы посуды; воспитывать бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned_noyab_posuda.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

                   Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  в средней группе  детского сада по теме:

«Посуда»  (3 неделя ноября, с 14 по 18  ноября)

Задачи:

  1.  Расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; познакомить с классификацией предметов посуды; формировать умение описывать предметы посуды; воспитывать бережное отношение к посуде.
  2. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
  3. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.  
  4.  Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
  5.   Учить детей рассматривать постройки.
  6.   Учить детей крупно рисовать предмет посуды  простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательная деятельность:

Д.и.     «Назови правильно»

«В мире стекла» Дыбина зан.11

  Игровая деятельность:

 Дидактическая игра:  

«Угадай по описанию», «Чего не стало»,  «Приготовим …котлеты, суп, салат» 

«Накроем на стол чайную посуду»      

Коммуникативная деятельность:

  ОБЖ: «Опасная   посуда» (металлическая, керамическая и стеклянная)  

  Игровая деятельность: 

  Д.и.  «Один-много»,

 «Четвёртый лишний»

Коммуникативная деятельность:

 Рассказы из личного опыта: «Мои любимые блюда»

 

Восприятие  худ. литературы:  

 Загадки и стихи о посуде.

 К.И.Чуковский «Федорино горе»

  Игровая деятельность:

Пластические этюды:

«Мама варит суп (моет и вытирает посуду, наливает воду в кастрюлю, чистит и режет овощи, солит, мешает ложкой, разливает суп по тарелкам)  

    Изобразительная деятельность:

 Лепка:

Тема:   «Чашка и блюдце» Колдина зан. 9 стр.20                                         

Рисование:  

Тема:  «Чашка» (Рисование ватными палочками. Гуашь)

Колдина зан. 9

 

  

 

 Коммуникативная деятельность:

 Беседа:    «Что я видел по дороге в детский сад»,  «Кому нужна посуда?»

  Игровая деятельность:

   Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды», «Детский сад», «Мы дежурим»

Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

Кинезиологические упражнения  «Ножницы-ладошка»

П.и.:  «Съедобное - несъедобное», «Зайцы и волк»

Самомассаж «Посуду моет наш Антошка»

Пальчиковая игра:  «Машина каша»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   книжки-малышки, энциклопедии, иллюстрации по теме «Посуда», К.И Чуковский «Федорино горе»

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски, клей, карандаши, восковые мелки.

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы,  мелкие игрушки, машины куклы, посуда

Взаимодействие с семьей

Провести с детьми беседу  «Осторожно – осколки посуды»

 Итоги недели

Лепка, рисунки

Посуду моет наш Антошка.
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.

"МАШИНА КАША"

Маша каши наварила,

кашей всех кормила.

(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

(Загибают по одному пальчику на левой руке)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

(Разжимают кулачок.)

до крошки раздала.

(Сдувают «крошку» с ладошки)

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Календарное планирование по теме «Посуда».   3 неделя ноября

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 

 Физическое развитие

 

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром

   Тема: «Посуда»

Занятие 2.

 9.30 – 9.50-  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

         

Д.и «Один-много»

 Коля, Миша

 

 

Утренний круг.

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад»

Прогулка 1:

Наблюдение за ветром: качаются деревья, рябь на лужах, летают листья.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Индивидуальная работа:   «Бег парами»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры с песком, природным материалом

  Подбор иллюстраций  по теме: «Посуда»

 Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе

              Вторник

 

Познавательное

развитие

 

 

 

Художественно-эстет.  развитие

1 половина дня

 Занятие 1.  

 9.00 – 9.20 –  Музыка (по плану музруководителя).   

 

Занятие 2.

9.30-9.50-  Математическое развитие 

 Помораева ноябрь  зан.2

 

2 половина дня

 Занятие 3

15.45-16.05  - Конструирование/

                                     Робототехника 

Тема:  «Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек» Куцакова

 

 Д.и.    «Четвёртый лишний»

Лиля, Фаина

 

 

 Утренний круг 

 Беседа: «Кому нужна посуда?» 

Прогулка 1:

 Рассматривание и сравнение  сосны и рябины

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке

Подвижная игра «Съедобное - несъедобное»

Индивидуальная работа:  «С кочки на кочку»

Вечерний круг

Прогулка 2:

Игры с песком

Посуда, конструктор

 

 

          Среда

 

Физическое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн)

Занятие 2.

 10.30 -10.50- Лепка

Тема:   «Чашка и блюдце»  Колдина зан. 9 стр.20                                                               

Д.и.     «Назови правильно»  

 Кирилл, Лёва

 Утренний круг   

 Рассказы из личного опыта: «Мои любимые блюда»

Прогулка 1:

  Рассматривание кустов и сравнение с деревьями

 Трудовая деятельность: уборка веток

Подвижная игра  «Зайцы и волк»

Индивидуальная работа «Воздух»

Вечерний круг.

Прогулка 2: 

Игры с песком

 Подбор иллюстраций  по теме: «Посуда», игрушечная посуда

    

                   Четверг

 

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

Речевое развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.20 -  Развитие речи, основы грамотности

Тема: Чтение сказки «Три поросенка»     Гербова ноябрь зан.1

Занятие 2.

9.30-9.50 –  Рисование

 Тема:    «Чашка» (Рисование ватными палочками. Гуашь)

Колдина зан. 9

 Д.и. «Посуда столовая и чайная»

Тёма, Настя

Утренний круг

ОБЖ: «Опасная   посуда» (металлическая, керамическая и стеклянная)  

Прогулка 1

 Наблюдение за водой. Свойства воды

Трудовая деятельность:    уборка шишек

Подвижная игра:  «Съедобное - несъедобное»   

Индивидуальная работа «Рассматривание камней»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами

   Посуда игрушечная, посуди из разного материала

 

       Пятница

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 – 9.20- Физическая культура  (по плану инструктора по физкультуре) 

 

 Занятие 2.  

 9.30 9.50 - Музыка (по плану музруководителя).    

Выкладывание посуды из палочек Кюизенера

Максим, Алёна

Утренний круг

 Придумывание загадок о посуде

Прогулка 1:

 Рассматривание паутины

Трудовая деятельность: уборка скамеек от песка

Подвижная игра «Зайцы и волк» 

Индивидуальная работа  «Сравни ворону и галку»

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

Игры с песком

Палочки Кюизенера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...