Проект на тему: «Моя Родина Россия»
проект по окружающему миру (старшая группа)

проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет на тему "Моя Родина -Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_moya_rodina.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект на тему: «Моя Родина Россия».

           Вид проекта: долгосрочный. информационно-практический, творческий.  

           Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

          Актуальность. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

          Воспитание патриотизма -это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

          Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

          Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи:

  • закрепить знания о родном городе, его достопримечательностях.
  • расширить представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
  • закрепить знания о государственной символике РФ.
  • расширить представления о национальной культуре русского народа, о народном прикладном искусстве;
  • закрепить знания о государственных праздниках России и о русских народных праздниках;
  • познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
  • воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
  • формировать бережное отношение к природе, вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
  • воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
  • развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
  • формировать связную, диалогическую речь. 
  • формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
  • расширить предметно-развивающую среду группы, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию.

      Этапы проекта:

         Подготовительный этап: определение актуальности темы, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, обогащение предметно-развивающей среды, определение предполагаемых результатов проекта.

    Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов. Индивидуальные беседы с родителями. Проведение бесед, подвижных, дидактических, настольных игр, чтение художественной литературы.

   Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности, изготовленных совместно родителями с детьми. Оценка результатов.

          Основные направления реализации проекта:

*беседы;

* игры (подвижные, хороводные, дидактические, настольные);

* чтение художественной литературы;

* консультации для родителей;

* экскурсии по родному городу, в русскую избу.

*совместная деятельность взрослых и детей;

*изо деятельность, конструирование;

*ознакомление с пословицами и поговорками

*рассматривание иллюстраций.

           Предполагаемый результат: 

-сформировать представление о своей Родине, желание быть патриотом родной страны;

-дети имеют представление о своей малой родине, ее достопримечательностях;

-воспитание нравственных качеств личности: уважение к старшим, доброты, отзывчивости;

-улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

          Материал:

      -методическая литература,

      -художественная литература для чтения: В. Степанов «Что мы родиной зовем?», М. Матусовский «С чего начинается Родина», пословицы и поговорки о Родине, стихи Н. Палькина о Балашове, русские народные сказки и др.

       -наглядный материал (иллюстрации, фотографии),

       -изобразительный материал для продуктивной деятельности,

       -настольные и дидактические игры.

       -иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг).

       -макеты «Спасская башня кремля», «Родина Мать».

     Итоговое мероприятие: Викторина на тему «Моя Родина Россия».

        Результат проектной деятельности: У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина».  Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении друг с другом.

           Литература:

1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

2.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

3. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание.

4.Ветохина А.Я., Дмиренко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с.

5.Газаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. – 97с.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) – М.:  Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.

6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

7.Маханёва  М.Д  «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

8.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада.-М.:Просвещение.1987.

Этапы реализации проекта

Совместная деятельность

Цель

Участники

1

Оформление фотовыставки: «Мой любимый Балашов».

Продолжать расширять знания о родном городе, развивать познавательный интерес, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Дети

Родители

2

Беседа «История возникновения родного города».

Развивать интерес к родному городу, формировать знания о нём. Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитатели

Дети

3

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Балашова.

Продолжать знакомить детей с городом, развивать познавательный интерес, воспитывать желание гордиться достопримечательностями своего города.  

 

Воспитатели

Дети 

4

Дидактическая игра: «Малая Родина».

Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Воспитатели

Дети 

5

Дидактическая игра: «Мой адрес…»

Формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Воспитатели

Дети 

6

Чтение худ. литературы В. Степанов «Что мы родиной зовем?»

Познакомить детей с произведением о родине, развивать воображение, слуховое внимание, воспитывать любовь к родному краю.

Воспитатели

Дети 

7

Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине».

Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Родители

8

Беседа на тему: «Моя Малая Родина» - город Балашов».

Закрепить знания о родном городе. Развивать познавательный интерес, разговорную речь. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Воспитатели

Дети 

9

«Мои любимые места в Балашове» - экскурсия по городу Балашов.

Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Дети

Родители

10

Дидактическая игра: «Собери герб нашего города»

Закрепить представление детей о гербе родного города, развивать умение выделять его характерные и отличительные признаки.

Воспитатели

Дети 

11

Настольная игра «Путешествие по родному городу».

Закрепление знаний о родном городе, развивать познавательный интерес, продолжать формирование патриотических чувств у дошкольников.

Воспитатели

Дети 

12

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Формировать умение слушать художественное произведение. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями. воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Воспитатели

Дети 

13

Рисование на тему: Мой любимый город – Балашов».

Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Закрепить знания детей  о родном городе. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю.

Дети 

Родители

14

Дидактическая игра: «Заколдованный город».

Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений, развивать внимание, мышление, память, воспитывать интерес к родному городу.

Воспитатели

Дети 

15

Настольная игра: «Сложи кубики».

Закрепление знаний достопримечательностей города Балашова, закрепить их название, развивать внимание, память, расширять словарный запас, воспитывать интерес к родному городу.

Воспитатели

Дети

16

Лото: «Мой любимый город Балашов».

Закрепление знаний достопримечательностей города Балашова, закрепить их название, развивать внимание, память, расширять словарный запас, воспитывать интерес к родному городу.

Воспитатели

Дети 

17

Беседа на тему «Известные люди города Балашова».

Познакомить детей с людьми, прославившими родной край, воспитывать уважение к выдающимся людям, желание быть полезным своей Родине.

Воспитатели

Дети

18

Чтение стихов Н. Палькина.

Знакомство детей с произведениями о родном крае, воспитывать уважение к выдающимся людям, желание быть полезным своей Родине.

Воспитатели

Дети

19

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Родители

20

Изготовление семейного герба

Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях. Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям, чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Родители

Дети

21

Дидактическая игра: «Расскажи о своей семье».

Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. 

Воспитатели

Дети

22

Чтение Русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Приобщать детей к устному народному творчеству средством сказки. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное друг к другу.

Воспитатели

Дети

23

Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

Развивать разговорную речь, воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Воспитатели

Дети

24

Рассматривание фотографий бабушек и дедушек. Разучивание стихотворений о них.

Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям   

Воспитатели

Дети

25

Рисование на тему: «Я и моя семья».

Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к семье.

     

Родители

Дети

26

Дидактическая игра: «Я люблю…»

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивать коммуникативные способности. 

Воспитатели

Дети

27

Русская народная игра «Стой, иди, на месте замри».

Развивать воображение, подражательность, координацию движений детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Воспитатели

Дети

28

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина».

Продолжить знакомство детей с произведениями о Родине, развивать слуховое внимание, воспитывать любознательность.

Воспитатели

Дети

29

Дидактическая игра: «Наша страна»

Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Воспитатели

Дети

30

Сбор магнитиков городов России.

Расширить представление о стране, ее городах, развивать внимание, память, воспитывать познавательный интерес.

Дети

Родители

31

Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Формировать интерес к русскому фольклору. Развивать речевую активность детей; зрительное восприятие; логическое мышление; внимание, память. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Воспитатели

Дети

32

Беседа с использованием иллюстраций «Наша Родина – Россия».

Формировать у детей представление о России как о родной стране, расширить знания детей о Родине, развивать познавательный интерес, воспитывать патриотические чувства.

Воспитатели

Дети

33

Консультация: «Растим детей патриотами».

Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели 

Родители

34

Русская народная игра «Гуси и волк».

Формировать умение у детей четко следовать правилам игры, развивать подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей. Воспитывать интерес к русским народным играм.

Воспитатели

Дети

35

Чтение стихотворения

Г. Ладонщикова «Наша Родина!»

Продолжить знакомство детей с произведениями о Родине, развивать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения, воспитывать интерес к родной стране.

Воспитатели

Дети

36

Государственные символы России.

Прослушивание фонограммы Гимна России.

Закреплять знания детей о Государственных символах России формировать элементарные представления о их происхождении и назначении и уважительное отношение к государственным символам.

Воспитатели

Дети

37

Беседа на тему: «Неофициальные символы России».

Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитатели

Дети

38

Хоровод «Во поле берёзка стояла».

Развивать двигательные, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, воспитание чувства единения, дружбы, гордости к своей культуре и Родине.

Воспитатели

Дети

39

 «Путешествие по карте России».

Познакомить детей с географическим расположением России по карте; развивать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Воспитатели

Дети

40

Дидактическая игра: «Какие праздники ты знаешь?»

Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Воспитатели

Дети

41

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Развивать умение детей понимать вопросы и правильно отвечать на них. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству, любовь к близким людям.

Воспитатели

Дети

42

Беседа о народном празднике «Широкая Масленица».

Закреплять знания детей о русском народном фольклоре: песнями и хороводами. Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками. воспитывать интерес к истории России, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Воспитатели

Дети

43

Русская народная игра «Горелки с платочком».

Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом.

Воспитатели

Дети

44

Аппликация «Подарок папе».

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, прививать желание заботиться о своих близких.

Воспитатели

Дети

45

Лото: «Служу России».

Продолжить знакомство детей с военными профессиями, военной техникой, атрибутами военной формы, развивать внимание, воспитывать интерес к Российской армии.

Воспитатели

Дети

46

Дидактическая игра: «Благородные поступки».

Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Воспитатели

Дети

47

Рассматривание иллюстрации с изображением природы разных уголков России.

Расширить представление о России, закрепить знания детей о природных богатствах страны, развивать умение видеть красоту природы, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

Воспитатели

Дети

48

Чтение русской народной сказки «Каша из топора».

Формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора. Продолжать формировать умение воспринимать текст на слух. Развивать умение понимать эмоциональную окраску текста. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитатели

Дети

49

Дидактическая игра: «Скажи красиво о России».

Упражнять детей в умении дополнять предложения; в установлении причинно-следственных связей; развивать речь детей, воспитывать любовь к родной стране.

Воспитатели

Дети

50

Беседа с использованием иллюстраций «Дорогая моя столица! Золотая моя Москва!»

Закрепить знания детей о Москве (символика, расположение на карте), дать представление о том, что Москва – главный город страны, воспитывать чувство гордости и любви к своей стране.

Воспитатели

Дети

51

Русская народная игра «Карусель».

Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Воспитывать интерес к игре.

Воспитатели

Дети

52

Чтение стихов о Москве, С. Тетерин «Москва», рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве)

Развивать слуховое внимание, речь детей. Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов.

Воспитатели

Дети

53

Беседа о маме «Мама – первое слово».

Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека, побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу матери о своей семье, воспитывать духовно-нравственные чувства

Воспитатели

Дети

54

Аппликация «Подарок маме».

Воспитание любви и уважения к маме, желания порадовать. её своим подарком.

Воспитатели

Дети

55

Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я помогаю своей маме»

Развивать умение составлять небольшой рассказ, речь, воспитывать любовь и уважение к матери.

Воспитатели

Дети

56

Чтение русской народной сказки «Сивка Бурка».

Показать особенности образного языка русских народных сказок. Формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Воспитывать интерес к сказкам.

Воспитатели

Дети

57

«Нет земли краше, чем Родина наша!»

Познакомить детей с малыми фольклорными формами – пословицами и поговорками о Родине, России. Развивать мышление, воображение. Воспитывать познавательный интерес.

Воспитатели

Дети

58

Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели 

Родители

59

Беседа на тему: «7 чудес России», рассматривание иллюстрации.

Дать представление о семи чудесах России, познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России. Привлечь внимание детей к необходимости сохранения исторических, культурных и природных объектов на территории России.

Воспитатели

Дети

60

Беседа «Дымковские мастера».

Раскрашивание Дымковских игрушек.

Познакомить детей с народной культурой, с историей Дымковской игрушки.  Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Воспитатели

Дети

61

Лепка Дымковских игрушек.

Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу. Формировать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Развивать умение расписывать дымковскими узорами.

Воспитатели

Дети

Родители

62

Беседа «Народные промыслы России»

Продолжить знакомство с народными промыслами России. Расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать познавательный интерес.

Воспитатели

Дети

63

Домино «Народные промыслы».

Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, развивать внимание, воспитывать интерес к настольным играм.

Воспитатели

Дети

64

Беседа «Какие народы живут в нашей стране».

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Воспитатели

Дети

65

Русская народная игра «Ручеёк».

Приобщать детей к русской национальной культуре, развивать ловкость, гибкость, подвижность, воспитывать дружеские отношения.

Воспитатели

Дети

66

Дидактическая игра: «Страны и народы».

Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Воспитатели

Дети

67

Пальчиковая гимнастика «Российская семья».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Воспитатели

Дети

68

Дидактическая игра: «Кто в какой стране живет?»

Расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс – «ец».

Воспитатели

Дети

69

Игра «Народы России».

Закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей, закрепить знания детей о национальностях России, чем они отличаются друг от друга (цветом кожи, формой глаз, обычаями). Знать и называть несколько национальностей России. Развивать речевое творчество.

Воспитатели

Дети

70

Рекомендации родителям произведений художественной литературы нравственной направленности для чтения детям 5 – 7 лет

Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели 

Родители

71

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Развивать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться.

Воспитатели

Дети

72

Беседа: «Я горжусь своей страной».

Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Воспитатели

Дети

73

Лэпбук на тему «Россия».

Расширение и закрепление знаний детей о Родине, государственной символике, народных промыслах, праздниках. Закрепить знания о родном городе. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес.

Воспитатели

Дети

74

Экскурсия в русскую избу

Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта. Развивать. умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту. воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.

Воспитатели

Дети

75

Итоговое мероприятие. Викторина на тему «Моя Родина Россия»

Закрепить знания детей о государственных символах России; воспитывать чувство любви к своей Родине – России; расширять представления о природе России; развивать умение отгадывать загадки; развивать познавательные интересы; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей.

Воспитатели

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе на тему: «Моя родина – Россия»

Проект в подготовительной группе на тему: «Моя родина – Россия»...

Образовательный проект на тему: "Наша Родина - Россия" дошкольный возраст дети 6-ти лет

АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.Ц...

Социокультурный краткосрочный проект для детей с 6 до 7 лет группы№12 по теме «Моя родина Россия».

Актуальность. Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизм...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...

Краткосрочный проект на тему: "Наша Родина - Россия"

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю ...