Проектно-тематическое тема " Я расту здоровым»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

Крепкий иммунитет — залог здоровья, поэтому родителей интересует, как повысить его и укрепить. Но стоит помнить, что иммунная ребенка система только формируется, поэтому все вмешательства должны быть безопасными и обдуманными.   

                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rastu_zdorovym.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-тематическое планирование тема: « Я расту здоровым » 

Составила  воспитатель:  Корсакова Е.Н.

Тип проекта: познавательно – творческий.                                                                                                                                                                                            По количеству участников:  групповой.                                                                                                                                                                                                               По контингенту участников:  смешанный (дети, родители, педагоги).                                                                                                                                                                         По продолжительности:  среднесрочный 3-4 недели

  Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В период дошкольного детства идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

 Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель проекта: Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

 Задачи:

 Дать первичные представление о здоровом образе жизни, строении своего тела.

 Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

 Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Формировать  интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботливо относиться к своему телу и организму.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Методы :наглядный, словесный, практический.

Виды совместной деятельности:                                                                                                                                                                             Познавательная деятельность                                                                                                                                                                                               Речевая деятельность                                                                                                                                                                                                       Художественно-творческая деятельность                                                                                                                                                                        Социально-коммуникативная деятельность                                                                                                                                                                          Игровая деятельность                                                                                                                                                                                                                     Работа с родителями                                                                                                                                                                                                                           Формы организации детей:  индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

 Итоговое мероприятие: Конкурс для родителей «Книжка –  самоделка о здоровом образе жизни.

Образовательные области

Центры

активности

Специально

организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Сбор

Центр

«Драматическая игра»

 

Центр «Театрализации»

Центр

«Литературы»

Центр

«Манипулятивно-математический»

Центр

«Наука и

Природа»

Центр

«Песок-вода»

Центр

« Искусство»

 Центр

«Конструирования»

Центр

« Физкультура»

Просмотр

Видеопрезентаций:

«Азбука здоровья».

 « Чтобы зубки не болели»

Цель: уточнить представления о том, как беречь зубы и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека

 Чтение стихотворения Ю.Тувим .  Письмо.

 Д/и «Назови части тела и лица».                

 Цель: формирование представлений о своём теле.

 Д/и «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показ

Коммуникативные игры:

« Кто во что одет»,

 «Назови одежду»,

 «Узнай по описанию?»,

Пальчиковые игры

«Мы во двор пошли гулять»,

«Снежок»  

«Штанишки».

«Колготки»

 «Рубашка»

 Прослушивание,  заучивание

Стихотворений.

Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Кукла Катя заболела».

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, 

С/Р игра «Семья. Полезный завтрак». Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

«Стираем одежду»                   Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Театрализация сказки «Рукавичка».                     «Колобок снежный бок», ЦельУчить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх .

Рассматривание картины «Дети на прогулке» составление описательного рассказа.                                      Цель:  формирование у детей речевых навыков; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически речи.            Чтение художественной литературы: Н.Носов «Заплатка»,

Валины перчатки».  

Цель: Воспитание аккуратности,

бережного отношения к одежде.

 Развивать внимание, память, речь.

Учить понимать поучительный смысл стихотворения.

Заучивание стихотворения  Н.Саконской «Маша варежку надела»


Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи:     «Кому что?»,                  «Продолжи предложения»,

 «Что, где лежит?»

Рассказывание сказки «Рукавичка»

Математическая игра .«Подбери по размеру»

Цель: развитие способности различать предметы по величине.
Задачи:

формировать и закреплять умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие;

закреплять в словаре понятия «большой», «маленький», «за», «перед»;

развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию;

развивать зрительную память, концентрацию внимания, мыслительную способность, моторику пальцев;

 

 «Найди пару»,  Цель:  Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.  Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». 

«Найди лишнее».  Цель:  закрепить умение обобщать предметы по определённому признаку

Игры-экспериментирования Опыты: Экспериментирование с тканью. Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Игра                                   «Вода – наша помощница» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, рассказать для чего и для кого она нужна. Развивать познавательность у детей. Воспитывать бережное отношение

Игра

«Тонет -не тонет»

 Цель: формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать наблюдательность и любознательность.

«Стирка» 

Цель: Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

 учить детей действовать по определённому алгоритму;

формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

Аппликация «Витаминный компот»  

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации

Учить прикладывать на силуэтах посуды приготовленные воспитателем фрукты и наклеивать их.

 Рисование «Огурцы в банке».

 Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).               Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Лепка.

«Витамины для Иринки»

Цель: закрепить и расширить знания детей о пользе витаминов. Закреплять умение детей работать в коллективе, лепить округлые формы

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Продолжать знакомить с настольным деревянным конструктором. Строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик

« Больница Айболита»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей..

Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ежедневное проведение утренней гимнастики,

Профилактической гимнастики (дыхательная, пальчиковая).                        Физ. минутки

Гимнастика  пробуждения,

дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

 Прогулки игры на свежем воздухе

П/и «Попади мешочком в круг» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

П/и «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.

« Мы шоферы ». Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

«Через ручеек».

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду

Рассказ воспитателя «Как появилась одежда»  

Беседы:  « Какая бывает одежда»

Цель: Расширять знания детей об одежде

Общение на тему:

«Во что одеты люди зимой»      

 «О пользе утренней гимнастики.

 «Что будет, если мы будем одеваться неправильно?»

«Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Ситуативный разговор 

«Разговор о правильном питании»

«Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья,

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье

Дидактические игры:

«Кто внимательный?»

«Чего не стало?».

«Хорошо –плохо»

Сюжетно - ролевые игры: «Доктор»,   «Одеваем куклу на прогулку», «Стираем одежду»                              Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Игровая ситуации: «Стираем одежду», «Уложим куклу спать»,      « Готовим обед»

   Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Уголок ряженья «Мы одеваемся на прогулку»

Обыгрывание стихотворения  «Огород»

 Этюды: Мерзнут ручки, мерзнут ножки.

Падают снежинки.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». (одежда, посуда, предметы личной гигиены).

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

Разгадывание  загадок по теме.
Речевые игры:                      «Что лишнее и почему?», « Какое слово не подходит»,                  «Мой, моя, моё, мои…»

- Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков

- Игры и упражнения на развитие связной речи: 

Изготовление книг -самоделок на тему ЗОЖ

 

«Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

«Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

«Найди половинку»,  Цель: закреплять умения выделять форму и цвет, составлять фигуры из частей, совершенствовать понятия выше, ниже, между, слева, справа

«Длинный – короткий щарф»,

Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине), пользуясь приемом наложения; обозначать результат нужным словом.

«Найди пару» Цель:  закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук

Витамины на подоконнике «Выращивание лука». Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе

Исследование ткани.«Узнай на ощупь».Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, шёлк, кожа, , вельвет и др.)

« Легкий – тяжелый»    Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие  координации движений,  закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Игра – забава с водой   «Круги на воде»

«Мыльная пена»

  Цель: Вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой.

Рисование:

«Полосатая  шапочка»

«Платье белое в горошек» 

 «Укрась рукавички» ,

«Нарядный сарафан для Машеньки»

 Аппликация:  «Украсим  рубаху для медведя»,

 «Штанишки для зайки»

«Косынка» (украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками)

«Полосатый шарфик для котика»

Аппликация «Овощи в банке» Цель: Учить детей составлять композицию из готовых форм (овощей). Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять знания об овощах.

 

Конструирование из бумаги:                 «Солнышко» (приклеивание к круглой основе тонких бумажных петелек)                           «Книжка» (складывание прямоугольной заготовки пополам и украшение её деталями).

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

 Оздоровительные мероприятия.

Пропаганда ЗОЖ:

 Свободное общение и беседы « Если хочешь быть здоров - закаляйся!.

Подвижная игра «Цветные перебежки».

Цель: Учить детей быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Иголка и нитка»

Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити».

                                                             «Найди пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Спортивное развлечение «Весёлые ребята»

Набор предметных картинок по теме «ОДЕЖДА»

Иллюстрации к произведениям: «Мамин фартук»,

«Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка»,

 «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

Кукла  с комплектом одежды.

Атрибуты для               сюжетно-ролевых игр.

Настольный театр, пальчиковый театр,  куклы для пальчикового театра.

Атрибуты, костюмы

Р.Н. сказка «Рукавичка».

 Маски-шапочки овощи.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», «Сто одежек»

 К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова             «Про девочку, которая плохо кушала»,          И. Демьянова «Замарашка»,                Н. Павловой            «Света любит шоколадки…»,             Т. Тониной «Мамин фартук»              П.Воронько «Обновки»,  «Научу одеваться и братца»

В.Зайцев «Я одеваться сам могу».

В.Лившиц «Валины перчатки».

Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы?», 

Дидактические игры: «Подбери одежду»

 «Когда это бывает?», «Поможем кукле одеться»,

Картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок

Картина для рассматривания «Дети на прогулке

Дидактические игры:

 «Выложи по порядку»

«Найди пару»,  

«Найди половину»,

 «Разрезные картинки»

«Что лишнее?»,

 «Длинный – короткий щарф»,

«Подбери по размеру»

 «Чего не стало»,

«Раздели на группы» (одежду по сезону)

«Собери из частей»

Игры на развитие мелкой моторики :  «Укрась рукавичку геометрическими фигурами»,

«Полосатый шарфик» и т.д.

Шнуровки,застёжки Конструктор на липучках  и т.д.

Д/игры:                         « Когда это бывает» «Найди пару»

«Найди такой же» «Подбери заплатку

Картографы для экспериментирования.

 

Оборудование: лейка с водой.

Ёмкость с водой, стаканчики, мелкиетпредметы,

камешки, ракушки, сачок

 Жидкое мыло,

Комплект одежды для куклы

Пооперационная карта «стираем одежду»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, Раскраски по теме.

Шаблоны одежды трафареты, печатки из картофеля, ватные палочки для украшения одежды.

пальчиковые краски.

пластилин, цветное тесто.

Иллюстрации по теме.

 Материал:  деревянные кирпичики.

Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Оснащение спортивного уголка новыми атрибутами,

Картотека комплексов Утренней гимнастики

Папка – передвижка  «Одеваемся на прогулку»

Обруч, мяч , маски-шапочки.

Подбор иллюстраций по теме проекта  для рассматривания, проведения бесед и т.д.

Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»

Собрать коллекцию детской одежды по гендерному  признаку.

 Обновить одежду для кукол.

Пошив и обновление родителями одежды для кукол.

.

Обновление дидактических и настольно–печатных игр

Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Предложить родителям

принести картинки с изображением полезных и вредных продуктов

для  формирования  у детей представлений о полезных и вредных продуктах для здоровья.

Помощь в подборе дидактических игр по теме « Одежда»

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Папки-передвижки:

"Как одевать ребенка зимой" "Как избежать травм в зимнее время года"

 Беседа с родителями на тему «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Прогулка

Открытая площадка

Наблюдения: За погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, идёт снег и т.д.

«Снегопад» Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом

За солнцем. Цель: Предложить детям понаблюдать за солнцем. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа

 За небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

За растениями и кустарниками зимой. Берёза. Рябина в зимнем наряде.

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

 За зимующими птицами. Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них.

За снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

 Наблюдение за одеждой людей. Цель: Как одеты люди? (Люди  надевают теплые пальто, куртки, сапоги, поднимают воротники, на руках у всех теплые варежки,  на  ногах  теплая  обувь.)

 

 Дидактические игры: Покажи, что я назову”.  /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств.

 «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 «Кто где живет» Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

«Узнай по описанию». Цель:  закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

«Найди пару» Цель: классифицировать предметы по цвету  /форме/.

«Найди и назови» Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.

«Что лишнее» Цель: классификация предметов.

Труд: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Укрывание снегом корней деревьев и кустарников. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Расчистка дорожек от снега. Цель: учить правильно носить снег для постройки, закреплять умение трудиться в коллективе.

Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Чистка и сметание снега с дорожки. Цели: продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи

 Подкормка зимующих птиц. Цель: учить осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.

Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры: «Снег кружится».

Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

 «Дед Мороз». Цель: прививать умение выполнения характерных движений.Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. 

«Ловишки» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

 «Бусинки»- Цели: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

«Поезд» Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

«Шоферы» Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

«Попади в цель». Цель: закрепить умение детей  метать   шишки в горизонтальную цель.

«Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

«Кружатся снежинки». Цель: учить внимательно слушать и выполнять команды воспитателя.

«Через ручеек» Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

«Птички в гнездышках». Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

«Лохматый пес». Цель: учить детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

«Цветные перебежки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

Сценарий спортивного праздника по физкультуре (средняя группа) на тему: «Мы растем здоровыми»

Физкультурный праздник - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, вы...

Тема: «Мы растем здоровыми» .

Цели: 1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить названия и назначения предметов личной гигиены. Вызвать диалог с...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

П Р О Е К Т Тема: «Хотим расти здоровыми» ( 5-6 лет)

Приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитание психофизически, здорового интелектуального развитого, социально активного ребенка....

Маршрутные листы на 13, 14, 15 апреля Тема " Я расту здоровым" " Мой организм - моё здоровье"

В условиях самоизоляции "Сидим дома" предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред...

День здоровья Тема: Мы растем здоровыми (для детей 5-7 лет)

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.Оборудование: мячи по количеству дет...