«Взаимодействие детского сада с семьёй для привития детям духовно-нравственных ценностей».
презентация

Петракова Ирина Юрьевна

Здравствуйте, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по теме «Взаимодействие детского сада с семьёй для привития детям духовно-нравственных ценностей».

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Растет агрессивность и жестокость в обществе, что впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как террористические акты.

Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно-нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад.

В настоящее время задачи духовно-нравственного воспитания ориентированы на семью. Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача духовно-нравственного воспитания это- воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Решение задач духовно-нравственного воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Современным подходом взаимодействия детского сада и семьи является то, что - нужно относиться к родителям как партнерам и вовлекать их в жизнь детского сада.

 

 

Воспитание ребенка, в первую очередь, должно нести в себе духовно-нравственную направленность, привитие моральных, этических и эстетических ценностей!

Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических и культурно-исторических традиций России, опираясь на взаимодействие с семьей.

В своей работе я ориентирую родителей на совместную работу в данном направлении, на осознание того, как важно, чтобы после пребывания в детском саду, ребенок окунулся в тепло и уют семейного очага, а рядом были мама и папа, бабушка и дедушка, которые одарят его вниманием и любовью.

Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций я использую разнообразные формы работы.

Применяя следующие принципы: системность, учет опыта родителей, целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость.

Я вам предлагаю рассмотреть результаты проведенной нашими педагогами работы с родителями.

Акцент во взаимодействии с родителями ставился на проведении развлечений, досугов, консультаций, встреч с интересными людьми, родительских собраний, бесед, выставок, семейных творческих работ к праздникам (поделки, рисунки).

Хотела бы рассказать о некоторых примерах:

В нашем детском саду, ежегодно проходит праздник «Рождества Христова». Праздник, как и все другие праздники в нашем саду, прошел в теплой, душевной обстановке. Дети рассказывали стихи, пели песни о Рождестве. Педагоги донесли до детей в игровой форме мысль о том, что главное не внешняя красота, а доброта.

Также один из самых ярких, веселых и интересных праздников для детей и взрослых это праздник Светлой Пасхи. Именно Пасха считается семейным праздником, к которому готовятся все члены семьи. На этом празднике в нашем детском саду дети слушали песни, читали стихи, отгадывали загадки, раскрашивали бумажные яйца. Играли в традиционные пасхальные игры. Также делали поделки к празднику Светлой Пасхи.

Каждый год в марте традиционно, проводится конкурс чтецов, посвящённый     Дню православной книги.

Очень увлекательным и полезным в духовно-нравственном воспитании оказался проект «Генеалогическое древо». После консультации о составлении генеалогического древа семьи у некоторых из родителей появилось желание составить родословные семей. В группе, совместно с родителями оформили выставку «Семейные древа». Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.

Также предлагаем родителям маршрут выходного дня. Организация совместных мероприятий-достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Дети рады провести время с родителями, они нуждаются в общении и с нетерпением ждут выходных. У детей формируются представления о достопримечательностях города. Воспитывается интерес к родному краю.

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (соревнования, пропагандирующие армейскую доблесть), Этот праздник, помог пробудить в детях чувство национальной гордости за силу, мужество российских мужчин, стремление стать такими же и служить в рядах вооруженных сил. Также этот праздник  воспитывает уважение к защитникам Отечества.

Праздники для мам «День Матери», «Международный женский день 8 марта» воспитывает в детях любовь и уважение к женщине-матери, умение выразить благодарность и любовь по отношению к продолжательницам человеческого рода, стремление походить на мам и бабушек.

Патриотическому празднику 9 мая посвящается ряд мероприятий: тематические занятия; праздники. Дети читали стихи, исполняли песни на военную тематику, танцевали, знакомились с подвигами русских солдат. Педагоги старались подвести ребят к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. В преддверии Дня Победы во всех группах была организована выставка рисунков «Они сражались за Родину»

Традиционно в детском саду мы с детьми группы и родителями принимаем участие в праздновании «Дня семьи, любви и верности». Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям.

Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы.   Их организация способствует повышению эффективности воспитательно­-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю.

Клуб «Содружество» — это привлечение родителей к воспитанию в детях познавательного интереса к истории, профессиям города, к интересным увлечениям.  В результате данной работы взрослые обогащают свой опыт общения с детьми, учатся признавать за ребенком право на выбор увлечений.

И конечно же в современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей и их помощи – это участие в ремонте, в создании развивающей среды в группах, на участках детского сада, в изготовлении различных пособий, атрибутов

 и т. д.

Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но какую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!

 

Все что я представила, лишь малая часть, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада, постоянно, дает положительный результат.

Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.

 

В конце своего выступления хотелось бы обратиться ко всем взрослым словами поэтессы       Елены Потехиной.

 

Взрослые! Не учите детей своих подлости.

Властные! Не учите их злобе и зависти.

Сильные! Не учите звериной жестокости.

Мудрые! Не толкайте детей к пропасти.

Грешные! Научите детей состраданию!

Слабые! Научите любви и вниманию!

Старые! Научите терпенью и кротости!

Слышите?! Оттащите детей от пропасти!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Ромашка»

Доклад

Тема «Взаимодействие детского сада с семьёй для привития детям духовно-нравственных ценностей».

Подготовила:

Петракова Ирина Юрьевна

г. Кирсанов, 2022г

Здравствуйте, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по теме «Взаимодействие детского сада с семьёй для привития детям духовно-нравственных ценностей».

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Растет агрессивность и жестокость в обществе, что впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как террористические акты.

Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно-нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад.

В настоящее время задачи духовно-нравственного воспитания ориентированы на семью. Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача духовно-нравственного воспитания это- воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Решение задач духовно-нравственного воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Современным подходом взаимодействия детского сада и семьи является то, что - нужно относиться к родителям как партнерам и вовлекать их в жизнь детского сада.

Воспитание ребенка, в первую очередь, должно нести в себе духовно-нравственную направленность, привитие моральных, этических и эстетических ценностей!

Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических и культурно-исторических традиций России, опираясь на взаимодействие с семьей.

В своей работе я ориентирую родителей на совместную работу в данном направлении, на осознание того, как важно, чтобы после пребывания в детском саду, ребенок окунулся в тепло и уют семейного очага, а рядом были мама и папа, бабушка и дедушка, которые одарят его вниманием и любовью.

Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций я использую разнообразные формы работы.

Применяя следующие принципы: системность, учет опыта родителей, целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость.

Я вам предлагаю рассмотреть результаты проведенной нашими педагогами работы с родителями.

Акцент во взаимодействии с родителями ставился на проведении развлечений, досугов, консультаций, встреч с интересными людьми, родительских собраний, бесед, выставок, семейных творческих работ к праздникам (поделки, рисунки).

Хотела бы рассказать о некоторых примерах:

В нашем детском саду, ежегодно проходит праздник «Рождества Христова». Праздник, как и все другие праздники в нашем саду, прошел в теплой, душевной обстановке. Дети рассказывали стихи, пели песни о Рождестве. Педагоги донесли до детей в игровой форме мысль о том, что главное не внешняя красота, а доброта.

Также один из самых ярких, веселых и интересных праздников для детей и взрослых это праздник Светлой Пасхи. Именно Пасха считается семейным праздником, к которому готовятся все члены семьи. На этом празднике в нашем детском саду дети слушали песни, читали стихи, отгадывали загадки, раскрашивали бумажные яйца. Играли в традиционные пасхальные игры. Также делали поделки к празднику Светлой Пасхи.

Каждый год в марте традиционно, проводится конкурс чтецов, посвящённый     Дню православной книги.

Очень увлекательным и полезным в духовно-нравственном воспитании оказался проект «Генеалогическое древо». После консультации о составлении генеалогического древа семьи у некоторых из родителей появилось желание составить родословные семей. В группе, совместно с родителями оформили выставку «Семейные древа». Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.

Также предлагаем родителям маршрут выходного дня. Организация совместных мероприятий-достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Дети рады провести время с родителями, они нуждаются в общении и с нетерпением ждут выходных. У детей формируются представления о достопримечательностях города. Воспитывается интерес к родному краю.

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (соревнования, пропагандирующие армейскую доблесть), Этот праздник, помог пробудить в детях чувство национальной гордости за силу, мужество российских мужчин, стремление стать такими же и служить в рядах вооруженных сил. Также этот праздник  воспитывает уважение к защитникам Отечества.

Праздники для мам «День Матери», «Международный женский день 8 марта» воспитывает в детях любовь и уважение к женщине-матери, умение выразить благодарность и любовь по отношению к продолжательницам человеческого рода, стремление походить на мам и бабушек.

Патриотическому празднику 9 мая посвящается ряд мероприятий: тематические занятия; праздники. Дети читали стихи, исполняли песни на военную тематику, танцевали, знакомились с подвигами русских солдат. Педагоги старались подвести ребят к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. В преддверии Дня Победы во всех группах была организована выставка рисунков «Они сражались за Родину»

Традиционно в детском саду мы с детьми группы и родителями принимаем участие в праздновании «Дня семьи, любви и верности». Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям.

Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы.   Их организация способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю.

Клуб «Содружество» — это привлечение родителей к воспитанию в детях познавательного интереса к истории, профессиям города, к интересным увлечениям.  В результате данной работы взрослые обогащают свой опыт общения с детьми, учатся признавать за ребенком право на выбор увлечений.

И конечно же в современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей и их помощи – это участие в ремонте, в создании развивающей среды в группах, на участках детского сада, в изготовлении различных пособий, атрибутов

 и т. д.

Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но какую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!

Все что я представила, лишь малая часть, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада, постоянно, дает положительный результат.

Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.

В конце своего выступления хотелось бы обратиться ко всем взрослым словами поэтессы       Елены Потехиной.

Взрослые! Не учите детей своих подлости.

Властные! Не учите их злобе и зависти.

Сильные! Не учите звериной жестокости.

Мудрые! Не толкайте детей к пропасти.

Грешные! Научите детей состраданию!

Слабые! Научите любви и вниманию!

Старые! Научите терпенью и кротости!

Слышите?! Оттащите детей от пропасти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно – нравственных качеств ребёнка.

Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравст...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка

Воспитание духовно-нравственных качеств начинается с воспитания любви к родному краю и родной культуре, к родному селу, родным традициям, родной речи. Наше дошкольное учреждение ведет систематиче...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребенка

В статье рассматриваются способы взаимодействия ДОУ и семьи, помогающие развивать духовно-нравственные качества ребенка...

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА "

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Именно в дошкольном возрасте формируются такие важные понятия, как добро и зло, честность, справедливость...