календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nedeli.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

23 января, понедельник.

Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.

3.Загадывание загадок о зиме.

4.Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.  

С Аминой и Ксюшей   Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года.

 Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50 Конструирование из бумаги и других материалов. «Как наши пальчики стали театром». Задачи: расширять представление о театре и видах театра для детей (пальчиковый, театр теней, театр кукол). Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра        И.А. Лыкова конструирование в детском саду средняя группа. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» Москва 2017г. Стр. 66

I прогулка

Январь. Прогулка №1

Инд. Раб. с Миланой

Работа перед сном

Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №7

2. П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.

Инд. Работа с Аминой продолжать учить заправлять кровать

Рассматривание иллюстраций по теме недели

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

II прогулка

Январь. Прогулка №2

Инд. Раб. с Егором

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

24 января, вторник.

Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

3.  Д\И «Одеваемся на зимнюю прогулку»

Инд. раб. с Вероникой и Миланой словесная игра «Скажи ласково»  - мама, папа, брат, сестра, кровать, шапка, кот, стол, и т.д. развивать мышление

Пополнение книжного уголка по теме недели.

Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски на тему «Зимние забавы»

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок Задачи: учить пересказывать рассказ;  учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.         Картинки         с изображениями курицы и цыплят.  О.С.Ушакова  Занятие 20, стр. 152

I прогулка

Январь.Прогулка №3

Инд. Раб. С Димой

Работа перед сном

; Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №8

2. Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

 И. работа с Ксюшей и Арсением  прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Развивать речевую активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей

II прогулка

Январь. Прогулка №4

Инд. Раб. Вероникой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

25 января, среда.

Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Д/и ФЭМП «Из каких геометрических фигур состоит снеговик». Цель: упражнять в умении видеть геометрические фигуры.

3. Провести беседу по картине «Зимние забавы». Цель:  уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты,

игр/упр «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание. С Василисой и Львом

 Дежурство столовой: «Помогаем накрывать на стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения

Сюжетные картины на тему: «Культура и традиции русского народа»

НОД

1.09:00-09:20  Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина        Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге; развивать мышление; воспитывать усидчивость.        Е.В. Колесникова, стр. 55.

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Январь.Прогулка №5

Инд. Раб. С Егором П.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №9

2. Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.

3.П/и«Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении.

Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики с Мишей и Ваней

 Формирование КГН: закреплять умение смывать за собой унитаз. Тщательно мыть руки с мылом после туалета.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.  

II прогулка

Январь.Прогулка №6

Инд. Раб. с Мироном

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

26  января, четверг.

Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика.  комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Д/и «Да или нет» (зимой мы загораем,  зимой купаемся в речке? зимой надеваем варежки и т.д.). Цель: закреплять знания о временах года.

3.Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие.

4.Игра со строительным материалом с обыгрыванием «Построим дом для зайчика». Цель: развить конструкторские умения детей, фантазию.

По желанию детей. Речевая игра: «Загадай, а мы отгадаем».

Дежурство по столовой

Настольные игры «Лото», «Ассоциации», Цель: развивать внимание, логическое мышление.

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Вертушка»

Задачи: Отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, учиться работать с

бумагой и ножницами, стремиться к преобразованию объекта.

Материалы  и оборудование:    Бумага, палочка, гвоздик, бусинка, ножницы, схема.        О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера»  Москва 2002г. СТР. 26

I прогулка

Январь. Прогулка №7

Инд. Раб. с Ваней

Работа перед сном

Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №10

2. Конструирование «Горка для зверят». Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.

3. П/и «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в умении   действовать по сигналу, развивать плавность движений.

С Маргаритой и Вероникой  д/и «Какой снег?» (холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый). Цель: обогащать словарный запас.

Игровое упражнение «Будь опрятным и аккуратным» Цель: учить  детей следить за своим внешним видом.

Настольные игры «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Домино» и т.п. Цель: развивать внимание, логическое мышление.

II прогулка

Январь.Прогулка №8

Инд. Раб. с Вероникой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

27 января, пятница.

Тема недели: «Зимние забавы и виды спорта». Расширять представления о зимнем времени года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

1. Утренняя гимнастика комплекс №19- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Дежурство по занятиям: «Подготовим оборудование для аппликации» - развивать умение расставлять оборудование с воспитателем.  

3. Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей  о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта.

4. П/г «Вышли пальчики гулять...». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста.

С подгруппой детей игра «Повтори за мной»

учить детей определять и воспроизводить ритм.

Дежурство по столовой

Игры с различными видами конструктора. Цель: развивать творческие способности, фантазию.

НОД

1.09:00-09:20 Лепка. Тема: «Они живут в лесу» (предметная лепка). Задачи: учить лепить диких животных комбинированным способом; развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.272

2.09:30-09:50  Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Январь.Прогулка №9

Инд. Раб. со Львом

Работа перед сном

Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Цель: развивать внимание, воспитывать любовь к художественному слову.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №11

2. Беседа «Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Д/и «Что похоже на квадрат» Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры. С Ваней И Лёвой

 Формирование КГН: «Чистые руки» - продолжать учить мыть руки после туалета с мылом.

Самостоятельные игры по желанию детей, по интересам

II прогулка

Январь. Прогулка №10

Инд. Раб. С Димой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...

Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Познавательно-творческий прект в старшей группе "Зимние забавы и зимние виды спорта"...