Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabrya.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

10 октября, понедельник.

Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений».        

Расширять и обогащать представления детей о мире предметов и техники и способах их использования. Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас»

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №6- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.  Беседа с детьми «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?»

3. Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов.

 Инд.раб. с Димой и Егором. Д/И «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание.

 Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)

Загадывание загадок по теме.

Цель: учить детей внимательно слушать загадку и находить правильный ответ.

Предложить родителям дома подобрать картинки с изображением бытовой техники, для изготовления тематического альбома. Провести с детьми экскурсию по дому и поиграть в игру «Что это и для чего?»

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Изодеятельность (рисование)

I прогулка

Октябрь. Прогулка №2

Инд. Раб. с Василисой

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы: А. Масленникова «Пылесос»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №10

2. Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов». Цель:  знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд).

3. Загадки о предметах, инструментах, материалах Цель: закрепление знаний о материалах и их свойствах.

4. П/И «По ровненькой дородке», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Инд.раб. с подгруппой детей Д/И «Чудесный мешочек» - продолжать учить детей различать фрукты и овощи на ощупь.

 Работа в «Книжном уголке» рассматривание книг, энциклопедий по теме недели. Совместно с воспитателем отремонтировать порванные книги, формировать бережное отношение к книгам.

 Самостоятельная художественная деятельность детей.

Начинаем с детьми изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас»

II прогулка

Октябрь. Прогулка №3

Инд. Раб. с Сафией

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

11 октября, вторник.

Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений».        

Расширять и обогащать представления детей о мире предметов и техники и способах их использования. Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас»

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №6- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Беседа «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.

3. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

4.П/И «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

Инд. Работа с Сафией и Миланой Д/и «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей.

Ситуативный разговор «Что делать, если заболел?» закреплять навык обращения с просьбой к взрослым.

Самостоятельная художественная деятельность на тему «Мир предметов».

Цель: развивать воображение и интерес к художественной деятельности.

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Развитие речи. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.  О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Занятие 6, стр. 120

I прогулка

Октябрь. Прогулка №4

Инд. Раб. с Мироном

Работа перед сном

Чтение стихов О. Матыцина «Собралась девчушка в сад»;

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №11

2. Д/И «Да - нет». Цель: активизировать внимание детей, развивать умение анализировать.

3. С/р игра «Парикмахерская для зверей» Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти).  Поговорить о том, какие предметы используют в работе грумеры (грумер – это человек, который стрижет и моет животных)

4. Спортивное упражнение«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

 Инд.раб. с Аминой и Вероникой Д/И  «Назови ласково» Ложка, кошка, мама, стол, машинаЦель: развивать речь детей.

Ситуативный разговор «Можно – нельзя» формировать навык безопасного поведения, как на улице, так и дома.

1.Беседа «Поведение за столом», формировать культурно – гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

2.Игры со строительным материалом.

II прогулка

Октябрь. Прогулка №5

Инд. Раб. Егором

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

12 октября, среда.

Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений».        

Расширять и обогащать представления детей о мире предметов и техники и способах их использования. Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас»

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №6- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Д/И «Найди бытовой предмет по описанию» - развивать наблюдательность

 3. Беседа: «Наши помощники в быту. Что я знаю о бытовых приборах» развивать разговорную речь, расширять словарь по теме.

Игровая ситуация «Мама гладит белье» Цель: расширение представления детей о предметах бытового назначения

 

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

 Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.                                

1. Выставить в центре Книг -  книги  и энциклопедии по теме .

 

НОД

1.09:00-09:20  Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Закрепление знаний о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Закрепить знания детей о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, знания о треугольнике, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.        Е.В. Колесникова, стр.  29. Рабочая тетрадь

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Октябрь. Прогулка №6

Инд. Раб. Мироном

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «Телефон»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №12

2. Д/и «Назови ласково».
Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

3. С.р.игра. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской» Цель: расширить знания детей об инструментах. 

Игровая ситуация «Папа делает ремонт» Цель: расширение представления детей о строительных инструментах

 Продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки - цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.  

II прогулка

Октябрь. Прогулка №7

Инд. Раб. с Ксющей

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

13 октября, четверг.

Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений».        

Расширять и обогащать представления детей о мире предметов и техники и способах их использования. Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас»

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа с детьми «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

3. Строительные игры «Город мастеров» - развивать навыки конструирования

Инд.раб. с подгруппой детей - Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли

Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей». Расширять представления детей о мире предметов.

Настольные игры по желанию детей.

Продолжаем изготовление тематического альбома.

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Социальный мир.

I прогулка

Октябрь. Прогулка №8

Инд. Раб. с Арсением

Работа перед сном

Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.

Чтение художественной литературы. Л. Громова «Стиральная машина»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №13

2. Д.И. «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих предметный мир)

3. Игра  «Море волнуется раз…». Цель: развитие воображения и  координации движений.
4. «Наведем порядок в группе». Приучать детей убирать за собой игрушки.

К.Г.Н Учить правильно, аккуратно намыливать руки, смывать мыло, хорошо вытираться полотенцем.

Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит тот никогда не тужит» - дать детям знания о способах закаливания. Формировать навыки личной гигиены. Приучать к здоровому образу жизни.

предложить детям раскраски по теме

строительные игры по желанию детей

II прогулка

Октябрь. Прогулка №9

Инд. Раб. с Айлин

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

14 октября, пятница.

Тема недели: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений».        

Расширять и обогащать представления детей о мире предметов и техники и способах их использования. Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас»

1. Утренняя гимнастика комплекс №6- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Кто такой изобретатель и что такое изобретение?».

3. Чтение М. Моняков «Розетки мне не интересно»

4. Игра «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять предметы  в группы.

Инд раб. С Мироном, Мишей и Айлин - Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепление знаний о материалах.

Продолжать учить детей самостоятельно поддерживать порядок в своих шкафчиках, аккуратно складывать спортивную форму после утренней гимнастики.

Итоговое мероприятие - Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас». Заканчиваем оформление, рассматриваем, подводим итоги.

НОД

1.09:00-09:20  Аппликация

2.09:30-09:50  Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Октябрь. Прогулка №1

Инд. Раб. с Ваней

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Б. Рябикин «Бытовая техника»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №14

2. Учить детей следить за своим внешним видом.                                                                        

3.Словесная  игра «Телефон»

Цель: учить четко проговаривать звуки.

4. Игры со строительным материалом. «Мебель» Цель: учить детей обустраивать кукольный домик с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…).

Инд.рад с Ксюшей, Арсением и Ваней - Д/И «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимание детей.

 

Дидактические игры: «Отгадай-ка!» Цель: закреплять умение описывать предмет по памяти

Игры по желанию детей, настольные и подвижные

II прогулка

Октябрь. Прогулка №2

Инд. Раб. С Димой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...

планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"...

Неделя "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Цель: расширение и обогащение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"

Календарно-тематическое планирование  в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...

Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "

Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях)....