Перспективное планирование средней группы . Тема недели: Мир осенней одежды, обуви и головных уборов»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скоробогатова Мария Александровна

планирование для средней группы на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mir_osenney_odezhdy.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Режим дня

ИОО

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

06 ноября  2023 год, понедельник

Тема недели: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» «Осень. Осеннее настроение»

1 половина

дня

П/Р,
Р/Р,

Х/Р,

Ф/Р

Прием и осмотр детей на улице. Тематические картинки «Пейзаж осени» «Мир одежды» Беседа по содержанию. Словесная игра «Прогулка осенью» 

Чтение худ. литер.: И. Бунин «Листопад», М. Садовский «Осень» Д.и-  «Кто, где спрятался?».   Повторение разученных стихов. Утренний круг. Термометрия. Утренняя гимнастика №5

«Дорисуй  узор»

 Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

С Дашей И. Катей П.

Внесение и рассматривание иллюстраций, картинок, тематических папок

По теме недели

Беседа на тему: «Природа и нравственное воспитание ребёнка».

Занятия

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)    Аппликация декоративная с элементами рисованияТема: «Полосатый коврик для кота» Задачи: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 62

2. Познавательное развитие (природа/окружающий мир)     Тема: «Наблюдение за рыбкой»

Задачи: закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, развивать логическое мышление. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию стр.45

Прогулка

П/Р,

Ф/Р

Наблюдение за изменениями погоды

П/и «Огородное пугало» «Перебежки» «Совушка» «Лохматый пёс» Т/д-  Сбор сухих веток с участка. Словесная игра «Чего осенью не бывает?» «Скажи сколько» Назови как можно больше предметов»

Упражнение с Максимом Ш, Ваней П ,развивать быстрый бег в заданном направлении, силовые качества.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения М. Садовского «Осень» Чтение стихотворения воспитателем. Беседа по содержанию стихотворения. Эпитеты образные выражения выбор из текста беседа о их понимании.

2 половина дня

Х/Р,

Р/Р,

Ф/Р.

Бодрящая гимнастика после сна

ком № 5 Ходьба по массажным дорожкам.

Познакомить детей со стихотворением В. Голяховского «Листопад». Д/и  «Да или нет» учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. С-р игра «Больница» закрепить название атрибутов к игре. Работа в книжном уголке заклеивание книг

Игра «Осенний парк»

-работа с геометрическими фигурами (отбор четырех угольников, многоугольников и округлых форм) 

С Савелием С, Катей П, Дашей И.

Муляжи домашних животных

Картинки «Домашние животные»

Игра в книжном уголке

Вечерняя

прогулка

Ф/Р,

Р/Р

Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам и листьям, обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников: закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам, приучать наслаждаться красотой родной природы.

П/и «Повар» развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Вечерний круг

Дата

Режим дня

ИОО

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

07 ноября  2023 год, вторник

Тема недели: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» «Осень. Осеннее настроение»

1 половина

дня

П/Р,
Р/Р,

Х/Р,

Ф/Р

Прием и осмотр детей в группе.  Беседы  и  разговоры с детьми по их интересам  

Наблюдение за протиранием листьев в уголке природы. Загадки про осень. Д. и.  «Чьи детки?»

Игра м.п «зеркало». Работа по КГН  «Умывание» Цель: Совершенствовать навыки умывания:

Утренний круг 

Термометрия. Утренняя гимнастика №5

Игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. С ранее прибывшими детьми

  Предложить поиграть Сюжетно-ролевую игру - «Овощной магазин»

Памятка "Занятия физической культурой с детьми дома" - познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей.

Занятия

1. Музыкальная деятельность- по плану муз. руководителя

2. Двигательная деятельность (физкультура) на воздухе- по плану муз. руководителя

Прогулка

П/Р,

Ф/Р

Наблюдение за осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями цветов, закрепить понятие «высокий – низкий»

Труд: собрать семена растений.

П.и. « Брось и догони» «Вверх»Д/и- «Чей хвост?»

Катю П, Илюшу Б. поупражняться в прыжках с продвижением вперед.

Организация самостоятельной детской деятельности на участке с выносным материалом:

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой.

Цель: учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу

2 половина дня

Х/Р,

Р/Р,

Ф/Р.

Бодрящая гимнастика после сна

ком №5   Ходьба по массажным дорожкам.  

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами. Д/и-  "Запасы зверей" Ситуативный разговор на тему: «Осень золотая»  Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» закрепить правила поведения в общественном месте.

Д/И « Часть и целое»

Работа в книжном уголке наводим порядок

Творческая мастерская

Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества с подгруппой детей

Настольно-печатные игры по выбору детей

Вечерняя

прогулка

Ф/Р,

Р/Р

Наблюдение за травой. П/и «Брось мешочек» -  учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. Вечерний круг 

Дата

Режим дня

ИОО

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

08 ноября  2023 год, среда

Тема недели: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» «Осень. Осеннее настроение»

1 половина

дня

П/Р,
Р/Р,

Х/Р,

Ф/Р

Прием и осмотр детей на улице.   Беседа «Виды одежды» Д.и. «Осенние листики» Д/И  «ЧТО ИСЧЕЗЛО?»(внимание) Решение ситуационных задач  «Как мыло боролось с микробами»

Работа по краеведению «Одень куклу». Ц- Прививать интерес к национальной культуре через знакомство с национальной одеждой.  Игра малой под. «Осень»

Утренний круг Термометрия. Утренняя гимнастика №5

С ранее прибывшими детьми  сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность

Внести в «книжный уголок» сказку о здоровье

Альбом для рассматривания «Одежда»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятия

1.Физическое развитие (физкультура)- по плану муз. Руководителя

2. Речевое развитие/подготовка к обучению грамоте-    Речевое развитие. Тема: Придумывание загадок-описаний об игрушках. Программное содержание:

Связная речь: учить описывать предмет, не называя его

Звуковая культура речи: развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов.  О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет»Стр.36

Прогулка

П/Р,

Ф/Р

Наблюдение за осенним деревом. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине П/И:  «Послушные листья» «Птицы в гнездышках».

Т/д:  вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Упражнения по ФЭМП «Живая неделя» закреплять умение последовательно называть дни недели

Учить Катю П и Дашу И, Упражнению «Прыгает птичка»

Цель: упражнять в прыжках на носочках.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол, куклы, одетые по сезону.

Работа перед сном

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

2 половина дня

Х/Р,

Р/Р,

Ф/Р.

Бодрящая гимнастика после сна

ком № 5 Ходьба по массажным дорожкам.   Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки» Слушание музыки. Детский альбом П.И. Чайковского «Новая кукла» Д/ и «Осенняя одежда»  Творческая мастерская. «Дорисуй недостающие детали» 

Игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур»

Цель: упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) с подгруппой детей

Настольно-печатные игры по выбору детей

В книжном уголке выбор книг по желанию детей.

Вечерняя

прогулка

Ф/Р,

Р/Р

Наблюдение за осенним деревом Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Вечерний круг

Дата

Режим дня

ИОО

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

09 ноября  2023 год, четверг

Тема недели:  «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» «Осень. Осеннее настроение»

1 половина

дня

П/Р,
Р/Р,

Х/Р,

Ф/Р

Прием и осмотр детей в группе.   Беседа «Путешествие в прошлое вещей» рассматривание картинок  «Одежды, обуви, шляп»

Наст.-печ. игры «Осень и ее признаки» Д/и « «Из чего шьют одежду?» Цель: закрепление знаний детей о названиях предметов одежды. Работа по развитию речи  «Посчитай» Цели:упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5 Игра м.п  «Флажок» Утренний круг

Термометрия. Утренняя гимнастика №5

работа по ознакомлению с окружающим миром  «Жизнь в семенах» Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения.

С Максимом Ш, Катей П.

Предложить детям листы с изображением различных головных уборов  для самостоятельного раскрашивания.

Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

  Предложить родителям прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка

Занятия

1. Музыкальная деятельность- по плану муз. руководителя

2.  Познавательное развитие (математические представления) Тема занятия: «Квадрат»  Задачи: учить составлять квадрат из счѐтных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: какой? Который? Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр.27

Прогулка

П/Р,

Ф/Р

Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?»

Т/д  очистка участка от веток и камней.

Русские нар. игры «Ручеек»

Упр. по развитию речи – «Путаница».

П/и «Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

С Ваней П, Дашей И

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка»

Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев.

2 половина дня

Х/Р,

Р/Р,

Ф/Р.

Бодрящая гимнастика после сна

ком № 5 Ходьба по массажным дорожкам.  

Беседа на тему: «Обувь разная нужна» КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Пальчиковая игра «Обувь» В книжном уголке-чтение по выбору детей 

Творч. Мастерская.  «Осенние  деревья» (объёмная  аппликация). С подгруппой детей

Работа в центрах активности

Вечерняя

прогулка

Ф/Р,

Р/Р

Наблюдение за елкой.. П.и. «Заморожу», двигаться по всей площадке, увертываться от ведущего, развивать чувство командной ответственности. Вечерний круг

Дата

Режим дня

ИОО

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

10 ноября  2023 год, пятница

Тема недели: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» «Осень. Осеннее настроение»

1 половина

дня

П/Р,
Р/Р,

Х/Р,

Ф/Р

Прием и осмотр детей на улице.  Работа по формированию навыков безопасного поведения «Дорожная азбука» Наблюдения «комнатные растения в нашей группе»

Д/и- Лото «Геометрические фигуры»  Развитие мелкой моторики рук. «Крышки»Утренний круг. Термометрия. Утренняя гимнастика №5

 закрепить знания о животных и их детёнышах, развивать внимание, память с ранее прибывшими детьми

Пополнить уголок худ. Раскрасками на тему недели.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность в уголке ИЗО

Беседа с родителями «Одежда  ребёнка поздней осенью»

Занятия

1.Физическое развитие (физкультура)– по плану физ. руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструирование)-     Рисование по представлению

Тема: «Храбрый петушок»  Программное содержание: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 34

Прогулка

П/Р,

Ф/Р

Наблюдение: за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Цель: Учить рассуждать

Опыт  Тема- «сухой и мокрый песок?» Беседа« Листья разных деревьев» П/и «Иголка, нитка, узелок» «третий лишний»

Т.д -  подметание дорожки на участке сбор опавших листьев.

упражнение «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч с подгруппой детей

Организация самостоятельной детской деятельности на участке

Предложить детям мячи для игр.

Работа перед сном

Чтение: Е. Благининой «Как нарядно ты одета». Цель: расширять представление о вещах и предметах.

2 половина дня

Х/Р,

Р/Р,

Ф/Р.

Бодрящая гимнастика после сна

ком №5  Ходьба по массажным дорожкам.  

Рассматривание картинок одежды. «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: расширить словарный запас детей.С/р игра «Магазин ткани».

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».

Творческая мастерская «Продукты для с/р игры «Магазин»»(лепка из солёного  теста)

С подгруппой детей

Создать условия с/р игры «Оденем куклу Катю на прогулку»

В книжном уголке самостоятельная деятельность

Вечерняя

прогулка

Ф/Р,

Р/Р

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.П/и «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Вечерний круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К....

планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"

Календарно-тематическое планирование  в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...