Проект «Русские народные сказки" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Шлёнова Любовь Анатольевна

Проект «Русские народные сказки" во второй младшей группе

Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский

Возраст детей: 3 года – 4 года.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.

Актуальность: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема: в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_narodnye_skazki.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Русские народные сказки" во второй младшей группе

Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский

Возраст детей: 3 года – 4 года.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.

Актуальность: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема: в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, консультации

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участвуют в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды, создают лэпбук «Любимые сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическую игру «Найди героев сказки»;»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка, как читать ребенку дома

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Воспитатели:

Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, беседы, с / р игры с детьми.

Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

- познакомить с темой проекта.

- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.

- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение, прослушивание и просмотр сказок, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам.

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка- Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Пых», и т. д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,

«Колобок», «Репка».

Театрализация:

«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.

«Теремок» - показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Настольный театр – «Волк и семеро козлят».

«Репка» - показ пальчикового театра,

Беседы:

"Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

«Животный мир, который нас окружает».

Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Беседа «Кто пишет сказки?» и т. д.

ООД.

ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам»

Развитие речи «Угадай из какой сказки»

«На помощь Колобку – физическое развитие.

Рисование по сказкам: «Яичко», «Колобок», «Выросла репка – большая пребольшая», «Морковки для Зайчика», «Мышка и репка» и т. д.

Лепка: "Репка", «Пирожки для Маши», «Мисочка трех медведей», «Мой любимый сказочный герой» и т. д.

Аппликация по сказке «Репка», «Колобок» (обрывным способом, Лепка по сказке «Колобок», «Репка на грядке», «Мисочка трех медведей», «Мой любимый сказочный герой» и т. д.

Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д.

Дидактические игры.

«Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».

«Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Волшебные сказки», Превращение», «Волшебная палочка и т. д.

- Составление сказок из кубиков.

- Выкладывание сказок из пазлов.

Сюжетно – ролевые игры.

«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д

Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили», «Колобок» и т. д.

Подвижные игры.

«У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса»,

Хоровод «Гори, гори ясно», «Колобок», «Заинька попляши…»

Слушание песенок.

Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот, петух и лиса», «Жихарка» и т. д.

Музыкальная игра «Репка - репонька», хоровод «Мы на луг ходили…» муз. Волиной, сл. Филимоновой.

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Работа с родителями:

Консультация "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка"

Консультация "Читайте ребенку правильные сказки ", «Какие сказки читать ребенку на ночь»

Памятка «О пользе чтения»

Акция: «Подари книгу – сказку»

Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».

Создание пазлов с изображениями героев р. н. с.

Создание дидактической игры «Найди героев сказки».

Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба».

Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка».

Создание лэпбука «Любимые сказки»

Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев»

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие - Театрализация по сказке «Колобок».

Выставка рисунков «Мои любимые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)

Цель:1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.     Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....

Проект по русской народной сказке "Колобок", младшая группа с 3 до 4 лет.

. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства....

Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)

quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)...

Проект "Русские народные подвижные игры" (младшая группа)

Проект в  младшей группе «Ромашка» на тему: «Русские народные подвижные игры». Актуальность проекта:В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традиц...

Проект «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

Проблема развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Стабильно высоким остается процент дошкольников, у которых имею...