Методическая разработка по ознакомлению с искусством в группе дошкольного возраста с 3 - 4 лет на тему "Дымковские игрушки"
методическая разработка (младшая группа)

Цветкова Людмила Анатольевна

Данная разработка содействует возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dymkovskie_igrushki.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 7 Калининского района Санкт - Петербурга)

Конспект занятия

 группы дошкольного возраста с 3 - 4 лет № 2

 ОО «Художественно - эстетическое развитие»

 «Дымковские игрушки»

воспитатель: Цветкова Л.А.

Цель:

 Развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства.

Задачи:

  1. Формировать:

- представление о декоративно  прикладном искусстве, умение различать характерные особенности дымковской росписи: цвет, элементы узора, материал.

- познавательные способности, умение осуществлять синтез целого из 3х - частей.

  1. Развивать речь детей.

- Развивать речевое дыхание, умение сильно и слабо извлекать звуки из свистульки.

- Активизировать словарь за счет существительных: деревня «Дымково», глина, барыня, конь, индюк, линия, сетка, узоры; прилагательными: дымковские, волнистая.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: дымковские игрушки: лошадки, индюки, коровы, аудиозапись для музыкальной паузы, разрезные картинки дымковских барынь, иллюстрации дымковских барынь, атрибуты для макета дымковской деревни, свистульки по количеству детей и одна для воспитателя, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Здравствуйте».Дети здороваются.

- Я знаю одну историю. Хотите расскажу?(ответы детей) Тогда слушайте. Далеко-далеко, за темными лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояла большая деревня. Показывает рукой на макет русской деревни. Жили в этой деревне взрослые и дети. Когда на улице становилось холодно, люди в домах затапливали печи. Дым поднимался над крышами домов высоко - высоко, так что ничего не было видно. Поэтому и назвали эту деревню «Дымково». Мамы и папы работали с утра до вечера, а дети гуляли по улице или играли. Но им было грустно, потому что не было у них игрушек. Подумали мамы и папы, что сделать, чтобы порадовать своих детей. И решили подарить им игрушки. Пошли они на берег реки, (движение руки вдоль макета), набрали глины, сделали разные фигурки: барыни, козлики, лошадки, индюки и раскрасили их разными красками. Игрушки получились яркими, веселыми и очень понравились детям. Стали называться такие игрушки - дымковские.

- У нас в группе тоже есть такие игрушки, посмотрите, вот они. Показывает рукой на стол, на котором расположены дымковские игрушки и свистулька. Около стола стоят стульчики. - Давайте присядем на стульчики и рассмотрим дымковские игрушки.

- Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Выставляю на показ

И начну про них рассказ.

Это конь, вот так конь!

Не стоит на месте!

Выдвигает на передний план дымковских коней.

- Посмотрите, какой конь красивый!  Он сделан из глины. Что есть у коня? (голова, туловище, ноги, хвост) Какого цвета конь? (белого) А чем украшен конь? (круги, точки)  Круги, точки и линии - это узоры. Какого цвета круги, точки? (ответы детей)

- Выставляю на показ,

Продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

- Он очень красивый и сделан тоже из глины. Что есть у индюка? (голова, туловище, ноги, хвост) Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Индюк тоже белого цвета, потому что все игрушки вначале покрывают белой краской. Какого цвета гребешок у индюка, бородка? (ответы детей)Какими узорами украшен индюк? (ответы детей) Какого цвета круги? Какого цвета точки? Какого цвета волнистые линии? Какого цвета сетка? (ответы детей)

-  Посмотрите на эти игрушки. Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому игрушки такие красивые и веселые.

Воспитатель обращает внимание на свистульку, стоящую на столе вместе с дымковскими игрушками. – Ребята, посмотрите, на столе есть еще одна игрушка. Берет в руки свистульку. На кого похожа эта игрушка? (ответы детей) Правильно на птичку. Берет поднос, на котором стоят свистульки. - Возьмите в руки по одной птичке и держите их  в ладошке аккуратно, иначе они могут разбиться. Эти птички сделаны тоже из глины. Погладьте птичку, какая она на ощупь, гладкая или шершавая? (ответы детей). Сожмите птичку, она мягкая или твердая? (ответы детей). А у птички что украшено? (крылышки) Какого цвета крылышки? (желтого)А какой узор нарисован на крыльях? (сеточка) А что находится на головке и на хвостике у птички? (дырочки) А для чего их сделали? (ответы детей)  - Эти дырочки сделаны для того, чтобы можно было свистеть. Игрушка называется «свистулька». Я подую в дырочку на хвостике, и у меня получится звук. Воспитатель показывает как надо дуть. Теперь подуйте вы (дети дуют в свистульки). Теперь я подую сильно, и у меня получится громкий звук. Демонстрирует громкий звук. - Подуйте сильно и вы в свистульку (дети выполняют задание). - Теперь я подую не сильно, у меня получится тихий звук (демонстрирует тихий звук). – Теперь подуйте вы не сильно (дети выполняют задание). Вам понравилось свистеть в свистульки? (ответы детей) Давайте поставим свистульки на поднос, пусть они отдохнут.

- Свистульки веселые, так и зовут нас танцевать. Потанцуем? Воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку. Вот мы с вами и потанцевали. Вам весело? (ответы детей)

- У меня есть еще и картинки, на которых нарисованы дымковские игрушки. Но с ними случилась беда – подул сильный ветер и картинки порвались. Чтобы увидеть эти игрушки надо склеить картинки. Поможете мне склеить картинки? (ответы детей) Тогда проходите к столам, садитесь на стульчики и попробуйте сложить картинку.

Дети садятся за столы, где лежат разрезные картинки из 3 - х частей. Если у ребенка не получается собрать картинку, то воспитатель демонстрирует ему картинку - образец. После того, как все дети собрали разрезные картинки, воспитатель говорит:

- Вот сколько много мы с вами склеили картинок. На этих картинках нарисованы игрушки - барыни. Они все разные и красивые.

Вопросы на рефлексию:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что сделали мамы и папы, чтобы детям не было скучно?

- Вам понравились дымковские игрушки?

- А на чем мы с вами сегодня играли?

- А что мы делали с нарисованными игрушками на бумаге?

- А кому вы хотите рассказать об этих игрушках?

Заключительная часть

- Мы сегодня побывали в деревне Дымково, узнали о новых игрушках, поиграли с ними. А теперь давайте возьмем свистульки, отнесем их нашим ребятам и покажем, как на них играть.  Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем вместе с ребятами играть на свистульке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период....

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период....

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

Методическая разработка по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста. Тема : «Весна. Подарок для мамы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Задачи:-прививать детям лю...

Методическая разработка "Разностороннее развитие и воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства"

Программа нацелена на формирование у детей четырех – пяти лет целостных представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоцио...