В мире игр
консультация

Дерябина Наталья Владимировна

Удивителен феномен игры. В разных формах  игра сопровождает человечество на всем пути его исторического развития – от древности до современности. Игра развивала и держала в форме все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «В мире игр»

Подготовила воспитатель: Дерябина Н.В.

Удивителен феномен игры. В разных формах  игра сопровождает человечество на всем пути его исторического развития – от древности до современности. Игра развивала и держала в форме все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства.

По-разному  играет человек от рождения до старости. Но все же само слово «игра» неразрывно в нашем восприятии именно с детством. Мир детства невозможно себе представить без игры, которая является по определению психологов ведущей формой деятельности ребенка. Игра развивает физически, психически, интеллектуально и, конечно, эстетически.  Приобщение детей к истокам русского народного творчества, культурному наследию, традициям, обычиям, в частности  к народным играм – важная задача  музыкальнеого воспитания дошкольника.

 Детская народная культура, в том числе культура детской игры, возникла  в лоне культуры взрослой и была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной, общественной жизни . Нам следует направить все усилия на приобщение и сохранение детской игровой культуры , как части всенародного богатства народной игры.

Типы детских народных игр чрезвычайно многообразны. Это  игры подвижные с пением и хороводами, сюжетные игры, игры-соревнования, с игрушками и различными предметами, игры календарные, домашние и уличные игры, зимние игры…

Разнообразна, пестра и многоцветна ткань художественного слова в детских играх. Ей присущи все поэтические особенности детского устного творчества.

Многие игры восходят к игровой песне, которая исполнялась и передавалась из поколения в поколение и сохранилась до наших времен. Ее простота и эстетическое совершенство поражает нас до сих пор.

Взрослому за детьми не угнаться . Но никогда вы не передадите детям несметного богатства народной игры, не введете их в эту прекрасную, высокую, умную и нисколько не занудливую школу жизни, если будите стоять в стороне.Надо чуточку вернуться в детство, играть с детьми вместе. Тогда игра не останется сценическим воплощением зафиксированных фольклористами на бумаге уважаемых, но мертвых раритетов, а заживет новой жизнью, развиваясь, варьируясь, меняясь, как и полагается ей в естесственных условиях бытования.

Играйте на здоровье!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....