План по самообразованию «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ершова Марина Васильевна

Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования, формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

План работы по самообразованию

 воспитателя Ершовой М.В.

на 2021-2022 год.

Тема

«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Тема самообразования:

«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования, формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний посредством изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи дошкольников;

2.Внедрять применение инновационных и развивающих технологий по развитию речи дошкольников;

3.Взаимодействовать с родителями и педагогами ДОУ в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

4.Создавать развивающую предметно-пространственную среду и пространство детской реализации в группе для внедрения и применения инновационных и развивающих технологий;

5. Продолжать оформление  в группе центра речевого развития детей

6.Обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании, а также распространить в СМИ.

Этап работы над темой самообразования: 1 год.

Формы работы с детьми:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми
  • индивидуальная работа с детьми
  • свободная самостоятельная деятельность детей.

Актуальность

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контексте ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование образовательного процесса;
  • активизация речевой деятельности дошкольников;
  • улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи       у детей;
  • достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования.

Перспективный план на 2021-2022 учебный год

  1. Теоретический этап

Изучение учебно-методической литературы.

1. Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве : методическое пособие для негосударственных ДОО / авт. -сост. Н. В. Багичева, А. С. Д мышева, М. Л. Кусова, Д. О. Иваненко ; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 150 с.

2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ). Автор: Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Методическое пособие.

3. Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет / авт. -сост. Л. М. Граб

4. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - 2009 г.

5. Корзун А. В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.

6. Мурашковска И. Н. Когда я стану волшебником.

7. Алексей Майер: Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2008 г. 10.00

8. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах :http://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru.

  1. Практический этап

Диагностика уровня развития речи. Создание картотеки дидактических  игр. Составление рассказов по различным методикам(мнемотехника, синквейн, триз)

Подбор и разработка дидактических игр. Консультации для родителей.

  1. Заключительный этап.

Анализ работы по теме самообразования.

Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.

Выявить положительные результаты проделанной работы. Проанализировать недостатки.

Содержание работы

Сроки

Практические выходы (рефераты, доклады,

реализаци

открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

и

1

Изучение литературы по теме

Сентябрь

Учебная литература, методические пособия, и др.

самообразования.

2

Написание плана работы на год

Сентябрь

Постановка целей и задач по данной теме;

составление перспективного плана по теме

самообразования.

3

Создание картотеки

Сентябрь-май

Подбор и разработка дидактических игр, учитывая

дидактических игр

лексические темы.

4

Диагностика.

Сентябрь

Проведение контрольного диагностического

Выявление уровня развития речи детей

исследования, используя метод наблюдения,

упражнения.

5

Разучивание пальчиковых игр по лексическим темам.

Сентябрь-май

Картотека (текстовой материал)

  6

Проект: «Мой любимый карандаш»

Октябрь-Ноябрь

Разработка проекта, работа по проекту, оформление выставки.

7

 «Пальчиковые игры с карандашами»

Октябрь-май

Подбор и разработка материала. Создание картотеки.

8

Журнал  для родителей

Ноябрь

 Оформление папки передвижки «Развиваем мелкую моторику»

9

Дидактические игры

Ноябрь

Конструктор, «Чудесный мешочек»

«Прищепки»

10

«Су –джок терапия».

Декабрь-май

 Картотека игр по развитию мелкой и общей

моторики «Су -джок терапия»

11

Игры со счѐтными палочками.

Декабрь

 Дид.игры  «Волшебные палочки», «Собери картинку по образцу»

12

Работа с родителями «Су –джок терапия».

Декабрь

Буклет «Су –джок терапия».

13

Дидактические игры

Январь

«Разрезные картинки», «Сухой бассейн» «Помоги

развесить одежду» «Пазлы»

14

Настольные игры

Февраль

«Мозаика», «Разрезные картинки»,

«Выложи дом из цветных геометрических фигур»

Игры со счѐтными палочками

15

Консультация  для родителей «Пальчиковая гимнастика дома»

Март

Текстовой материал

16

Дидактические игры

Март

«Пазлы», «шнуровки», «Бусы для мамы»

17

Работа с родителями «Речь на кончиках пальцев»

Апрель

Буклет «Речь на кончиках пальцев»

18

Дидактические игры

Май

«Пазлы», «шнуровки», «Бусы для мамы»

19

Проведение контрольного

Май

используя метод наблюдения, упражнения

диагностического исследования.

Проведение мониторинга результатов

развития мелкой моторики рук.

20

Анализ работы по теме

Май

Текстовой материал

самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...

Статья «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии. В условиях ФГОС ДО принципально новой является необходимость решения речевых задач в контекс...

Презентация "Использование инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному об...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способност...

Статья "Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

План по самообразованию на 2022-23г «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Планпо самообразованию на 2022-23г«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию в старшей группе «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способност...