Использование игровых заданий, способствующих развитию межполушарных связей для увеличения познавательного интереса у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа)

Абрамова Ирина Алексеевна

Развитие познавательного интереса (инициативы) детей дошкольного возраста через организацию нетрадиционных видов деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_razvitie.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 231» « Развитие познавательного интереса (инициативы) детей дошкольного возраста через организацию нетрадиционных видов деятельности » Использование игровых заданий, способствующих развитию межполушарных связей для увеличения познавательного интереса у детей дошкольного возраста Абрамова Ирина Алексеевна

Слайд 2

Цель: Создание условий для гармоничного развития личности в рамках реализации методики межполушарного развития с применением музыкального сопровождения. Задачи : Оптимизация деятельности мозга. Гармоничное развитие двуполушарного мышления. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие способностей к обучению и усвоению информации. Восстановление работоспособности и продуктивности. Снятие стресса, нервного напряжения, усталости.

Слайд 3

Актуальность темы От развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. В результате нарушений связей возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

Слайд 4

Задания на развитие связей между двумя полушариями способствуют разностороннему развитию ребенка и эффективному восприятию информации. Включать такие задания в игровую и образовательную деятельность целесообразно с 4-5 лет, когда моторика и психические процессы готовы к межполушарному взаимодействию. Для повышения эффективности мыслительной работы детей игры и приемы для развития межполушарного взаимодействия я включаю в образовательную деятельность по познавательному развитию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. Упражнения применяются ежедневно во время физкультминуток, утренней гимнастики. Для усиления эффекта методики межполушарного развития в ходе выполнения упражнений я использую ритмичную мажорную музыку.

Слайд 5

Влияние музыки на физиологические процессы организма происходят изменения в центральной нервной системе происходит нормализация мозгового кровообращения наблюдается успокаивающее воздействие отмечено влияние на подвижность и координацию организма улучшается память и обучаемость

Слайд 6

«Дотянись до солнышка» «Пойми меня» «Подвижный мяч»

Слайд 7

Пересыпание «Веселый зайка» «Класс – окей »

Слайд 8

Итог систематической работы по развитию межполушарных связей: - улучшилась концентрация внимания детей и усидчивость; - формируется более точная координация движений; - сформировалось ощущение детьми своего тела в пространстве; - значительно развилась мелкая моторика, и сенсомоторная координация . Ребята запоминают больший объем информации во время ООД , быстрее реагируют на задания, выполняют инструкции четко без дополнительных повторений. Итак, обобщив все сказанное, можно прийти к выводу, что взаимосвязанная работа двух полушарий обеспечивает нормальную работу всех процессов, происходящих в головном мозге, а, следовательно, способствует развитию познавательных способностей дошкольников.

Слайд 9

Для более эффективного результата благоприятным может стать продуктивное взаимодействие специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, которые в течение дня на своих занятиях могут использовать предложенные методы и приемы . Предложить родителям в домашних условиях развивать межполушарные связи. В дальнейшей работе усложнять задания с подключением одновременного использования рук и ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА...

Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976).  Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...

Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...

Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...

«Мастер-класс по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ШУЛЬТЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Работа с таблицами Шульте в настоящее время является очень актуальной. Это базовое упражнение, своего рода тренажер для мозга, для поддержания его в хорошем рабочем тонусе....

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры»

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: Создание условий для обогащения игрового опыта ребенка. Использование в работе с детьми на...