Консультация в музыкальный уголок.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Котова Дарья Сергеевна

Консультация: "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mdi.docx13.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей

у детей дошкольного возраста"

    Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Полноценное восприятие ребёнком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чём она «рассказывает», способен сравнивать услышанное с чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни. Осмысленное восприятие музыкальных произведений будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры - это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы развития музыкальных способностей.

В связи с этим одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально- дидактические игры.

   Музыкально- дидактическая игра - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности : это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т. д.

   Важность музыкально- дидактических пособий и игр в том, что они помогают познакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и  основными свойствами музыкального звука.

   Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны,
интересны и привлекательны, красочно оформлены. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, психические качества: внимание, память, сообразительность; приучаются к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы .

Музыкально-дидактические игры  развивают музыкально-сенсорное восприятие: 

1. Развитие звуковысотного слуха

2. Развитие динамического слуха

3. Формирование тембрового восприятия

4. Совершенствование чувства ритма

5. Развитие ладового чувства

   Музыкально-дидактические игры используются в различных видах

музыкальной деятельности:

-пении;

-музыкально - ритмических движениях;

- игре на детских музыкальных инструментах.

Музыкально- дидактические игры используют во всех возрастных группах.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, что положительно влияет на их здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Создаём домашний музыкальный уголок"

Две красочные странички сделают консультацию для родителей привлекательной  и помогут им в создании домашнего музыкального уголка....

Консультация для воспитателей "Музыкальный уголок"

Данный материал раскрывает что должно быть в музыкальном уголке в каждой группе....

Консультация в родительский уголок "Развитие музыкальных способностей"

Природа щедро наградила человека. В первую очередь, она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок.........

Консультация «Музыкальный уголок в группе», 2016

Консультация для воспитателей...

Консультация для педагогов "Как оформить музыкальный уголок в группе"

   Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заним...

Консультация:"Домашний музыкальный уголок"

Консультация для родителей...