Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по Енисею».
презентация

Домахина Ирина Анатольевна

Конспект открытого интегрированного занятия

«Путешествие по Енисею».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Дошкольное Учреждение Детский Сад «Колосок».

Конспект открытого интегрированного занятия

«Путешествие по Енисею».

Подготовил:

Воспитатель

Домахина И.А.

Элита 2019г.

Цель:

Закрепление умений работы в технике пластилинография, учитывая основные особенности строения рыб Енисея.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о малой родине,

продолжать знакомить с картой

2.  Обобщать и систематизировать знания о реках и рыбах

красноярского края

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, упражнять

в словообразовании

4. Воспитывать интерес к родному краю, чувство гордости за свой

край

5. Обогащать словарный запас путем введения новых слов

6. Закреплять правила безопасности в природе, формировать

желание беречь природу и охранять ее

7. ’Воспитывать любовь к родному краю, к природе красноярского

края

Активизация словаря: страна, Красноярский край, тайга

Обогащение словаря: река Енисей, Ангара, Саянские горы, Северный

полярный круг, тундра, вечная мерзлота, эвенки, осетр

Предварительная работа: знакомство с картой России, беседа о животных и

рыбах края, отгадывание загадок, беседы о правилах безопасного поведения в

природе.

Ход занятия:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок! |

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую.

А теперь поздороваемся с нашими гостями!

Какой главный город в нашем крае:

Ответ детей.

Ребята, скажите, как называется главная река нашего края?          Посмотрим на карту Кр. края – Енисей протекает через весь наш край с юга на север.

Ой, ребята, а посмотрите, что это у нас здесь (показ на реку). Это же и есть наш красавец, Енисей.

От Саянских хребтов к берегам океана

Распростёрся наш край средь тайги и степей,

И, блестят серебром, на груди великана

Бурно воды свои несет богатырь Енисей"

Речка, синяя вода!

Ты скажи, бежишь куда?

И зачем ты так сияешь,

Плещешь пеною, шумишь?

Отвечала нам река:

Я бегу из далека,

Я спешу, я тороплюсь,

В океан большой вольюсь,

Растворюсь там в глубине,

На пасторе вольно мне! (В. Донская)

Смотрите, ребята, какая красота кругом! Это Саянские горы. На горах видим ледники, а на склонах гор — горная тайга. Именно здесь берет свое начало Енисей, т.е. его исток лежит в Саянских горах на месте слияния Рек «Большой Енисей», «Малый Енисей» на юге нашего края.

Послушайте легенду:

Было это давным-давно, когда рога козлов в небо упирались, а хвосты верблюдов по земле волочились. Жил на свете хан. И была у него дочь, которую звали Кадын. Она была очень красива, и ее руки добивались многие молодые люди. Но девушка всем отказывала. И вот однажды позвал отец Кадын и спрашивает:

- Дочка, почему ты отказываешь всем женихам?

- Отец, вы воспитали меня свободолюбивой, и поэтому свободой я дорожу больше, чем семейным очагом.

- Ноя не вечен. И мне важно, чтобы кто-то заботился о тебе и любил тебя, как я.

- Хорошо, отец. Тогда я выйду замуж за того, кто сможет победить меня в беге.

Понял хан, что дочь перехитрила его. Кадын бегала быстрее ветра, и ни одно лесное животное не могло ее опередить.

Однажды гуляла дочь хана по лесу и встретила молодого охотника по имени Бий.

Бий решил подойти ближе и поздороваться, но девушка убежала так быстро, что он даже не понял, в какой стороне она скрылась. После этой встречи охотник не мог ни есть. ни пить, ни спать, так сильно он влюбился в Кадын. И решил Бий расспросить о дивной красавице. Узнал он тогда, что это дочь хана, и про условие, которое она выдвинула. Понял Бий, что не просто будет обогнать девушку, но отступать он даже не думал. Решил Бий любыми путями победить Кадын и быть рядом с ней. Стал он бегать без устали всю зиму. К весне молодой охотник решился просить руки красавицы. В один прекрасный день они начали состязание. Много дней и ночей бежали мимо рек, гор и озер. Казалось, вот-вот догонит Бий девушку, но Кадын все равно убегала вперед. Вот охотник начал уставать, а красавица убегала все дальше и дальше. И тогда Бий решил перехитрить девушку. Он знал лес лучше всех и побежал короткой дорогой, пересек путь Кадын и только хотел схватить девушку, как она взмолилась Солнышку:

- Солнышко, всем ты помогаешь и даришь свое тепло. Помоги же и мне. Нет мне счастья без вольной жизни. Преврати меня в реку быстротечную, которую не могут удержать ни люди, ни камни, ни скалы.

- Что ж, красавица, исполню я твою просьбу, - ответило Солнце и превратило девушку в реку Каа-Хем.

Увидев это, Бий сильно огорчился. Полюбил он девушку так сильно, что не мог ее потерять. Понял молодой охотник, что любимую не удержать, и обратился к пролетавшей мимо Золотой птице:

- Золотая птица, ты исполняешь желания. Прошу тебя, не оставляй мои слова без внимания. Без моей красавицы нет мне больше жизни. Видно, не судьба нам жить как люди. Позволь мне плыть рядом с моей любимой, преврати меня в реку.

Тронули Золотую птицу слова охотника, и превратила она его в реку Бий-Хем.

Удивил поступок охотника девушку в образе реки Каа-Хем, и согласилась она плыть вместе с ним. Так слились реки Каа-Хем и Бий-Хем в одну большую могучую реку Улуг-Хем. Нижняя тунгуска, Кан. По Енисею плывет очень много кораблей и катеров, которые везут продукты, вещи и людей, а также плоты с лесом.

Но есть у Енисея главное богатство! Какое?

Ответ детей.

Енисей важен тем, что в нем обитают более 70 видов рыб, давайте посмотрим каких же рыб мы видим? Щука, Хариус, Окунь, Налим, Нельма, Омуль, Сиг, Стерлядь, а также достояние Енисея — рыба, которая занесена в Красную книгу, Осетр! Известен случай, когда с Карского моря на север в Енисей заходил кит!

Осетр по праву считается царь-рыбой. Наш соотечественник В. Астафьев написал повесть «Царь-рыба» про осетра.

Появление эвенка: «Что вы здесь ходите! Что здесь расшумелись! Не видите — горе у меня.»

Я — «Вы кто, и что у вас случилось!»

Эвенк: «Случилось, случилось! - беда, однако! Мой дед, мой отец и я много лет живем здесь. Я потомственный рыбак. Меня зовут Ёнко, я являюсь представителем коренных народов севера Красноярского края. Мы кормим свои семьи тем, что рыбачим в водах Енисея, мы добываем очень вкусную и полезную рыбу — Осетра, благодаря этой рыбе мои дети не болели и были веселые. Но случилась большая беда! Пришел белый человек с большой земли, он выловил всю нашу рыбу! Мы знаем правила природы, по которым нужно рыбачить — ловить рыбу можно в определенное время, только тогда, когда она уже выпустила свои икринки в воду, благодаря чему на свет могли появится новые рыбки. Мы жили в гармонии с природой, а белый человек не послушая нас, он ловил много рыбы, ловил рыбу с икрой, у Осетра икра черного цвета и является особо ценной на большой земле. Он увозил рыбу и икру на большую землю на кораблях. Теперь осетра у нас совсем не осталось! Горе мне горе!!!»

Воспитатель: «Как мы можем тебе помочь?»

Э.: «Вот если бы кто-нибудь смог вернуть нам нашу рыбу?! Смотрите, что шаман мой, хороший человек передал мне(показывает ребятам мешочек).Что есть в этом мешочке?! Он

сказал, что если кто-нибудь сможет из этого сделать нам хоть неживую рыбу, то тогда бы он смог ее оживить при помощи своего волшебного бубна! Но ничего уже сделать нельзя»

В.: «Стой погоди, не расстраивайся! Ребята сможем помочь нашему новому другу – Ёенко?! Давайте посмотрим, что в мешочке (достает от туда пластилин и шаблоны маленьких Осётров).

Ребята, что сможем с этим сделать?! Сможем при помощи этих шаблонов и волшебного пластилина сделать рыбок?!

Ребята: «Да, сможем!»

Э.: «Да ребята, если бы вы смогли мне ПОМОЧЬ, ТО ВЫ СПасли бы семью от голода!»

В.: «Ребята, давайте попробуем, что у нас из этого выйдет!»

Ребята выполняют работу. Эвенк участвует в процессе, хвалит ребят.

Э.: «Ну как ребята, у вас получилось?! Теперь давайте попробуем наших рыбок отпустить в Енисей. Очень красиво смотрится.» (Ёнко собирает рыбок в волшебный мешок, чтобы отвезти их к шаману, чтобы тот их смог оживить, ребята помогают ему.)

Э.: «А теперь ребята, я хочу станцевать с вами танец, который исполняли еще мои предки, этот танец способен исполнять желания! Гости тоже присоединяйтесь к нашему танцу!»

Все исполняют танец вместе с эвенком.

Э.: «Ребята, вы молодцы, что смогли помочь моей беде! За это я вас отблагодарю. У меня для вас есть еще один мешочек, в котором лежат красивые волшебные камни, которые рождает моя земля! Они способны исполнить желание доброго человека, а вы я вижу очень добры! А если желание загадает человек с недобрыми мыслями, то этому желанию никогда не суждено исполниться. А пора, у меня еще очень много дел. Прощайте, ребята! Я никогда не забуду вашу доброту!

Рефлексия: Что узнали, с кем познакомились, что делали? Что понравилось? Что было сложного, что было легко, что заполнили? А теперь ребята , давайте покажем остальным ребятам, что же мы получили от нашего нового друга Ёенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"

Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес".

Разработка открытого интегрированного занятия "Музыка плюс аппликация"...

Конспект открытого интегрированного занятия Путешествие в королевство здоровья подготовила Плотникова А.В Гервец Н.Л

Открытое интегрированное занятие Путешествие в королевство здоровья для подготовительной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Здоровья».

Занятие проводилось для педагогов района Перово в рамках работы методического объединения " Интеграция образовательных областей:физическая культура, здоровье,безопасность....

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"

Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....