Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная мастерская»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рабсалова Долгор Бадмаевна

Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_suvenirov_1.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная мастерская»

Цель: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях. Задачи: Продолжать формировать   умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Развивать инициативу, самостоятельность, организаторские способности.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища по игре, справедливо решать споры.

Совершенствовать умения в изготовлении объёмных игрушек глины, соленого теста и т.д.  
Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.

Совершенствовать  диалогическую форму речи.

Предварительная работа: 

Беседа: «Что такое мастерская?», «Кто такой мастер?», «Что такое сувенир?» Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”

Презентация «Экскурсия на ярмарку», «Экскурсия в мастерскую»

Дидактическая игра: «Кто что делает?», «Что из чего сделано?»

Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», сказка «Тайна цены».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сопутствующие роли: директор

Игровой материал: гончарный круг, фартуки, нарукавники, кисти, гуашь, приборы для выжигания, фанера, глина, соленое тесто, бросовый материал, картон, корзинки, деньги игрушечные.

Примерный ход игры:

Вводная часть

Организационный момент Игра «Закончи предложение»

Поезд водит ... (машинист).

Пашет поле ... (тракторист).

Самолетом правит ... (летчик).

Клеит книги ... (переплетчик).

В школе учит нас ... (учитель).

Строит здания ... (строитель).

Красит стены нам ... (маляр).

Мебель делает ... (столяр).

Песни нам поет ... (певец).

Торговлей занят ... (продавец).

На станке ткет ткани ... (ткач).

От болезней лечит ... (врач).

Лекарства выдает ... (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне ... (пекарь).

Пишет красками ... (художник).

Сапоги сошьет ... (сапожник).

В жаркой кузнице ... (кузнец).

Кто всех знает — ... (молодец).

Мотивация

- Ребята,  нам прислали  видео-телеграмму, давайте посмотрим.

- Ребята, вы хотите поучаствовать в ярмарке-выставке? (ответы детей)

- Я тоже хочу там побывать вместе с вами. Но ведь у нас нет сувениров? Как же мы туда попадем? Рассматриваются все варианты

Основная часть

Перед началом игры, воспитатель предлагает детям установить правила, которые должны все соблюдать. Напоминает об использовании вежливых слов и соблюдении правил безопасности.  Уточняет, какие роли необходимы и как они будут распределяться. Какими качествами должны обладать профессионалы своего дела?

Воспитатель предлагает детям разделиться по желанию на группы, но чтобы количество ребят  в каждой группе примерно было одинаковое. Роль директора  педагог берёт на себя воспитатель.

Директор  приглашает к себе каждую группу мастеров и проводит беседу о правилах безопасности. Каждая из групп готовит себе рабочее место. В  изготовлении одного сувенира может  участвовать вся подгруппа детей. Один и тот же сувенир может изготавливаться несколько дней.

В зависимости от количества детей и их возможностей следует варьировать сюжетом игры. Например, работать может две или три мастерских. Роль директор может выполнять ребенок и т.д.

На первом этапе игры дети распределяют роли.

На втором этапе игры изготавливают сувениры.

На третьем этапе игры отправляются на ярмарку-выставку.
Гончарная  мастерская  - «Изделия из глины»
Художественная  мастерская  - «Украшение изделий»

Мастерская по выжиганию  –  Выжигание

Игру «Сувенирная мастерская» в последующем можно соединить с другими сюжетно-ролевыми играми.

Окончание игры

Собрав все сувениры дети отправляются на ярмарку.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог игры в роли журналиста, опрашивая детей.

- Добрый день. Я корреспондент газеты «Баяр-новости». Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.  Кем вы работали в мастнрской?Расскажите, пожалуйста, как вы сделали этот сувенир? Понравилось профессия гончара? Что было самым трудным? Как вы считаете, вашу продукцию будут покупать жители района?  Поделитесь своими эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мастерская добрых дел»

Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, волк, лось) и птиц.Обогащать и активизиров...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры Мастерская «Ай -Тана»

Цель: Формирование и развитие игровых умений и навыков через С/ролевую гру  Ателье " Ай-Тана"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Сувенирная лавка» с элементами изобразительной деятельности

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации игровой деятельности «Сувенирная лавка».Задачи:1) Совершенствовать умения в изготовлении объёмных игрушек...