Чек – лист подготовки и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов по познавательно-исследовательской деятельности (пошаговое действие)
учебно-методический материал (старшая группа)

Косинова Татьяна Павловна

Последовательность действий педагога при подготовке и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов  по познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompentsiya_nastavnichestvo.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Конкурсное задание дистанционного отборочного этапа Конкурса

Компетенция: «Наставничество»

Чек – лист подготовки и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов  по познавательно-исследовательской деятельности (пошаговое действие)

Команда «ЭкспериметариУМ» д/с № 149+137

Наставник:  воспитатель

Косинова Татьяна Павловна.

г.о. Тольятти, 2021.

Этапы

Последовательность действий педагога

Специфика действий

       1 этап

Целеполагание

(подготовка условий реализации проекта)

Цель: развитие познавательных способностей через экспериментирование с водой.

Задачи: формировать представления о воде и ее свойствах, расширять перспективы развития поиского -познавительной деят – ти; развивать собственный познавательный опыт.

1. Определение темы проекта «Твердая жидкость».

2.Определение цели и задач проекта.

3. Определение вида проекта, субъектов проекта.

4.Сбор и систематизация информация по теме проекта.

1.При выборе темы отталкиваться от:  возрастных и индивидуальных особенностей; уровня ЗУН, интересов детей; календ- темат. планирование д/с.

2.Определяя цель и задачу проекта, опираться на ООП ДО д/с, рабочую программу воспитателя.

3.При определении вида проекта учитывать: доминирующий метод (исслед-ий); сроки реализации проекта.

4.Подбор худож., познавательной, энциклоп-ой, метод. литературы.

2 этап

Разработка проекта

- составление планирования опытно – экспериментальной деятельности,

- определение  предполагаемых результатов проекта,

- изучение  информации по теме (метод, интернет,  дет.художеств литер).

- создание  экспериментальной лаборатории

- подключение родителей, социальных партнеров.

-подготовка информационных форм для родителей.

1.Определение задач и сроков каждого этапа проекта.

2.Разработка форм, технологий, методов работы с дошкольниками на каждом этапе.

3. Определение роли и степени участия родителей соц.партнер. в реализации проекта.

4.Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментирования.

1.Учитывать длительность этапов  проекта.

2.Учитывать: исследовательский вид проекта (вед. форма работы-экспер-ние, ТРИЗ технологии, в рамках подтверждения или опровержения гипотезы).

3.Учитывать эпид. обстановку, используя современные дист-ые формы работы с родителями.

4.Учитывать:безопасность, эстетичность, развивающую составляющую материалов, учет возрастных особенностей.

3 этап

Выполнение проекта

Подготовит этап:

Просмотр презентации о воде,встреча с соц. партнерами (библиотека №4),загадки, пробл. ситуац.

чтение худож. литерат – ры , беседа «Кто такой ученый?», эвр. беседа «Лаборатория», с/р игра «Мы исследователи», п/и «Море волнуется раз…», подготовка дневников фиксации опытов.

Основной этап: опытно- эсперимент деят- ть, моделирование, исследование, алгоритмические игры, игры -преобразования, фиксация результатов, составление эксерим. моделей.

Заключ-ый: подтверждение или опровержение гипотезы, возникновение новой проблемы.

1.Формулирует проблему проекта, вводит в проблему активизирует интерес, совместно с детьми выдвигает гипотезу.

2.Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?»

3. Привлекает детей к участию в планировании  опытно- исследов. деят- тидеятельности.

4.Создает условия для

самостоятельной эксп. деятельности. Организует, направляет детей в процессе деятельности.

5. Фиксация результатов опыта.

6.Подтверждение или опровержение гипотезы

7. Привлекает родителей к участию в проекте.

1.Необходимо дать возможность осуществление присвоение проблемы на личном уровне каждому ребенку.

2.Целесообразно использовать актуализацию знаний детей.

3.Учитывая возрастные особенности и способности детей, необходимо привлечь к планированию своей и совместной деятельности участников проекта.

4.Осуществляет косвенное участие (консультирует, отвечает на вопросы, советует, помогает добывать информацию).

5.Самостоят-ть детей при фиксации опытов.

6.Учиитывает возможность детей самостоятельно сделать выводы.

7.Определить формы работы, провести информационно- просветительскую работу.

4 этап

Подведение итогов

Оформление эл. презентации для родителей, оформление дет. альбома по экспериментированию, оформление выставки детских рисунков.

1.Оценка реализации проекта: «Что хотели узнать, что узнали и что для этого сделали?».

2.Презентация проекта для родителей, соц. партнеров.

3.Постановка возникшей в ходе проекта новой проблемы

4. Поощрение детей.

1.Совместное подведение итогов проекта.

2.Использовать возможность демонстрации результатов проекта социуму.

3.При успешной реализации проекта у дошкольников возникает новый вопрос или проблема.

4. Поощрение каждого ребенка,с учетом его достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе "По следам Зимы"

НОД для детей подготовительной к школе группы. Проводиться в форме игры. Для открытого просмотра воспитателей и родителей....

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Творческая разработка

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессеорганизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковТворческая разработка...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Методическая рекомендация «Организация образовательной среды в ДОУ способствующей развитию познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Методическая рекомендация «Организация образовательной среды в ДОУ способствующей  развитию познавательно  - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»«Для ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»Автор-сост...