Делова игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
материал

Немшилова Татьяна Анатольевна

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

 Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Создавать условия для личной и профессиональной самореализации, повышать творческую активность педагогов.

Выявлять и распространять передовой педагогический опыт работы по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_po_nravstvenno.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Воспитываем патриотов»              
                          (развитие патриотической компетенции педагогов)

Цель:. уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Формирование навыков сотрудничества педагогов при решении творческих заданий.

Задачи:

1. Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

2. Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

3. Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

4. Создавать условия для личной и профессиональной самореализации, повышать творческую активность педагогов.

5. Выявлять и распространять передовой педагогический опыт работы по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

                                                    Ход игры

Ведущий: Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души.

А что такое Родина?

  •                           Тренинг на создание образа «Родина».

Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».

Вывод: Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Давайте сначала разберёмся в понятиях: (Слайд №2,)

  • «Родина»
  • «Патриотизм»
  • «Гражданственность»

“Родина” - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с ее природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов. В более узком смысле - чье-либо место рождения.

“Патриотизм”–это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

“Гражданственность”– нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

Что является правовой основой патриотического воспитания?

(слайд №3)

- Конституция Российской Федерации

- Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального

Ведущий: Давайте теперь ответим на некоторые вопросы.

Педагогический тренинг (Слайд№4)

1.Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. )

2.Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ . ( В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.)

3.Назовите формы взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию? (Слайд№5)

-родительские собрания, конференции, “Круглые столы”, консультации, беседы и др.

-фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

-проведение срезов, тренинги, опросы, «Почтовый ящик»,

-информационные проспекты для родителей, Выпуск газет, организация мини - библиотек

- досуги ,праздники, выставки детско – родительских раб, семейные проекты, семейные вечера .

-семинары, практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, игры с педагогическим содержанием, библиотека для родителей, семейный клуб, познавательно игровые викторины, дни открытых дверей.

Все формы работы - традиционные и нетрадиционные - направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность.

 Вспомните и ответьте на вопросы

  • Игра «Опишите герб РОССИИ». (Слайд№6)

• Опишите герб России.

- Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

- Что держит орел в правой лапе? (шар-держава, Эмблема могущества и целостности государства

- Что держит орел в левой лапе? (жезл, это символы власти)

- А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)

- А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

- единство;

- верность;

- силу;

- власть.

А теперь давайте проверим. ( Показ на слайда)

Конечно ни о каком патриотизме не может идти речь без знания русской народной культуры.

  • «Знатоки русской народной культуры» (Слайд№7)

Ведущий: Вам нужно восстановить пословицы

 

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

А своё село всё на уме.

Если дружба велика,

Чужбина  - мачеха.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

Человек без Родины

будь и сыном своего народа.

В хорошей семье

Что соловей без песни.

Будь не только сыном своего отца

Родины нашей.

Родина – мать,

которой свое гнездо не мило.

Живёшь на стороне,

будет Родина крепка.

Игра: «Скажи иначе пословицу»(слайд № 8)

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)

– «Баба с возу – кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

                                    Рефлексия «Всё в наших руках»

На основании проведенной игры, предлагаю Вам записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!

Итог: (Слайд№ 9)

Ведущий.

И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А.С. Макаренко

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Воспитание достойных граждан нашей великой Родины тоже в Ваших руках!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)

     М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ;неоднородная информация об армии и со...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государстваОтошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ; неоднородная информация об армии ...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"

Деловую игру провела на кустовом методическом объединении...