Творческий проект в Средней группе по театрализованной деятельности "Театр для всех"
проект (средняя группа)

Бурлакова Елена Николаевна

 Творческий проект в Средней группе по театрализованной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_teatr_dlya_vseh.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №95"

Творческий проект

по театрализованной деятельности

"Театр для всех"

                                                                          Проект подготовила:

                                                                          Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н.

г. Дзержинск

2017г.

Оглавление

Паспорт проекта

Описание содержания проекта

                     1. Актуальность разработки проекта

                     2. Цель и задачи проекта

                     3. Этапы и механизмы реализации проекта

                     4. Предполагаемый результат

                     5. Приложение

        

Паспорт проекта

Тип проекта

Творческий

Образовательный

Социокультурный ( реализуется в рамках единого образовательного пространства с Дзержинским кукольным театром).

Название проекта

«Театр для всех!»

Участники проекта

Воспитанники средней группы МБДОУ

«Детский сад № 95» - 25человек,

Педагоги МБДОУ «Детский сад № 95» - 3 человека,

Родители воспитанников.

Период

реализации

Краткосрочный февраль-март 2017 года

Цель

проекта

Повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих способностей воспитанников старшей группы и их родителей через театрализованную деятельность.


1. Актуальность проекта

Дошкольный период - очень важный этап в жизни ребёнка. Именно здесь начинается процесс социализации маленького человека, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим нормам и ценностям, закладывается фундамент физического и психического здоровья. Коммуникативная культура - это способ взаимопонимания между людьми. В коммуникативную культуру входят: эмоциональная культура (культура чувств), культура мышления и культура речи. Коммуникативная культура формируется с дошкольного возраста. Очень часто можно слышать от родителей: "Мы не знаем, что с ним делать, он такой стеснительный" или "Мой ребёнок не умеет играть с другими детьми, часто конфликтует с ними", "Моя дочка очень тихо читает стихи, её совсем не слышно на утренниках", "Мой сын совсем не умеет вести себя в общественных местах, мне за него стыдно" и т. д. Как помочь родителям? Как помочь детям? Для этого есть простое средство - игра. Именно игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения детей дошкольного возраста: «учить, играя».

Многие родители не умеют и не хотят играть с детьми, мотивируя это тем, что играть с ребёнком скучно, неинтересно, нет времени заниматься глупостями. Поэтому задача педагога объяснить родителям значение игры, научить играть и показать, что игры с ребёнком - это увлекательное, весёлое занятие, которое поможет развить у ребёнка коммуникативную культуру, творческие способности, фантазию, воображение, поможет решить многие психологические проблемы, а также укрепит взаимоотношения родителей с ребенком.

Хорошим помощником в решении этих вопросов является театрализованная деятельность –творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики.  Очень эффективны театрализованные игры, как интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.

        

                                                 

                                                   2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: Повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих способностей воспитанников средней группы и их родителей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

  - Способствовать развитию эмоциональной культуры дошкольников: эмоциональной открытости, эмоциональной эмпатии  и умения оказывать эмоциональную поддержку окружающим,

  - Создать условия для развития культуры мышления детей: умения отвечать на заданный вопрос, последовательно планировать и выполнять свои действия, четко выражать свои мысли.

- Воспитывать культуру речи у детей среднего дошкольного возраста: правильное произношение, выразительное интонирование, умение выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей.

- Средствами театрализованной деятельности приобщать родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.

- Способствовать созданию единого образовательного пространства МБДОУ

"Детский сад № 95"  - Дзержинский кукольный театр и Дзержинский драматический театр.

                               3. Этапы и механизмы реализации проекта

Проект реализуется в три этапа:

1-Подготовительный этап реализации проекта,

2-Этап реализации проекта,

3-Заключительный этап. Портфолио проекта.

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки

Исполнители

Подготовительный этап реализации проекта

1

Использование нетрадиционной формы работы с родителями- "Горячая линия". Задача: вовлечь родителей в проектную деятельность, выявить идеи, которые могут активизировать сотруднические отношения между мной, как педагогом, и родителями, выбрать тему и идею проекта.

1 и 2 неделя февраля

Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н.

и родители воспитанников.

2

 Проведение анализа методической литературы по проблеме проекта

1. Веракса Н.Е, ВераксаА.Н. Проектная деятельность дошкольников.

М.: Мозаика- синтез, 2015.

2. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-метод. пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006.

3. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2015.

4. Прищепа С.С., Шатверян Т.С. Партнёрство дошкольной организации и семьи. М.: Мозаика- синтез, 2016.

3 и 4 неделя февраля

Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н.

Этап реализации проекта

3

Выбор форм работы с  детьми и родителями; разработка документации для успешной реализации мероприятий, запланированных в рамках проекта, Подготовка условий и материалов, необходимых для реализации проекта

1. создание РППС

2. разработка конспектов и сценариев

1 неделя марта

Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н.

Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95"

 Ерёменко О.В.

 

4

 Исполнение инсценировки с использованием декораций и самодельных костюмов «Сказка о глупом мышонке».

-  чтение сценария сказки ; беседа по содержанию;

-  чтение по ролям;

 - индивидуальная работа (над сценической речью, мимикой, жестами);

 -  работа с фонограммой; поиски музыкально-пластических решений;

 - работа над эпизодами; закрепление мизансцен;

 - репетиции в разных составах с деталями декораций и реквизита;

 - объединенные репетиции;

 -  генеральная репетиция в костюмах и с декорациями.

2 неделя марта

Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н.

Заключительный этап. Портфолио проекта.

5

Подведение итогов проекта.

«Гастрольный тур» для воспитанников разных групп ДОУ. Сбор материалов для создания портфолио проекта и пополнение детских портфолио.

1 неделя апреля

Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н.

Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95"

 Ерёменко О.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»

Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности "Теремок"

В материале представлен проект и сценарий театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ОО "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое разви...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»

Проект в средней группе по театрализованной деятельности                                      ...

Творческий проект в средней группе «Моя мама лучше всех!»

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и пом...

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...