Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.
методическая разработка (старшая группа)
Педагог: Докшина Ольга Ярославовна
Тема: "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Актуальность темы: прекрасная человеческая речь – продукт сложнейших психических процессов нашего организма. Любые нарушения этих процессов или недостаточное освоение человеком этой сложнейшей разговорной техники может привести большим затруднениям в жизни того человека. Речь в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.
При нормальном речевом развитии ребенка происходит увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную, повествовательную речь, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими.
Речевая деятельность, объединяя достижения ребенка в усвоении всех уровней языковой системы, вместе с тем становится важным условием овладения языком - его звуковой стороной, лексикой, грамматикой, а также условием воспитания умений пользоваться языковыми средствами художественной выразительной речи.
Речевая деятельность - это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokshina_o.ya_._samoobrazovanie_2021-2022_uch.g.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.
Педагог: Докшина Ольга Ярославовна
Тема: "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Актуальность темы: прекрасная человеческая речь – продукт сложнейших психических процессов нашего организма. Любые нарушения этих процессов или недостаточное освоение человеком этой сложнейшей разговорной техники может привести большим затруднениям в жизни того человека. Речь в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.
При нормальном речевом развитии ребенка происходит увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную, повествовательную речь, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими.
Речевая деятельность, объединяя достижения ребенка в усвоении всех уровней языковой системы, вместе с тем становится важным условием овладения языком - его звуковой стороной, лексикой, грамматикой, а также условием воспитания умений пользоваться языковыми средствами художественной выразительной речи.
Речевая деятельность - это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.
Цель для педагога: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи для педагога:
- Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнить предметно–пространственную среду новыми материалами.
- Использование специальных упражнений для развития речи детей посредством игровой деятельности.
- Углубить представления родителей о развитии речи детей.
- Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.
Предполагаемый результат для педагога:
- Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнена предметно–пространственная среда картотеками дидактических игр, пальчиковых физминуток.
- Используются специальные упражнения для развития для развития речи детей посредством игровой деятельности.
- Углублены представления родителей о развитии речи детей
- Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.
Методы работы
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Игровые
Формы организации деятельности с детьми:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная;
Формы работы с родителями:
- сотрудничество через консультации,
- родительское собрание,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
План работы по повышению педагогического мастерства.
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Прохождение КПК, участие в МО и др.
План работы с детьми.
Задачи для детей 4-5 лет:
1.Пополнять словарный запас;
2.Учить использовать суффиксы при словообразовании;
3.Формировать умение составлять небольшие связные рассказы;
4. Формировать понимание как применять и где нужную интонацию в речи;
5.Развивать фонематический слух.
Задачи для детей 5-6 лет:
1.Продолжать расширять словарный запас;
2.Формировать умение составлять не большие рассказы по картинке;
3.Формировать умение пересказывать сказку, рассказ;
4.Формировать умение рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном или услышанном;
5. Учить делать выводы;
6. Формировать умение подбирать наиболее яркие, точные, подходящие по смыслу слова, чтобы полнее выразить свои мысли;
7. Продолжать развитие фонематического слуха.
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
План взаимодействия с родителями.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития речи.
Месяц | Планируемая работа |
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
План взаимодействия с педагогами.
Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.
Месяц | Планируемая работа |
Ноябрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Приложение в папку
Анкетирование родителей, результаты
Диагностика детей, результаты
Выступление на родительском собрании
Материалы мероприятий с детьми, ООД
Консультативный материал для родителей и педагогов
Конкурс для родителей
Мастер-класс для педагогов
Совместная деятельность детей и родителей
Открытый показ ООД для педагогов
Самоанализ работы по самообразованию, отчет
Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа» План работы по самообразовани...
План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год
laquo;Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»...
План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год
laquo;Информационно-компьютерные технологии в дошкольном образовании»....
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 года
При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения, изменение порядка слов, что нарушает художественную ф...
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя старшей группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Развитие графомоторных навыков детей 5-6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....
Индивидуальный план-дневник По самообразованию На 2021-2022 уч. г. Тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбора информации в интернете.Развитие...