Викторина во второй младшей группе "Я знаю сказки"
материал (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Игровые задания, вопросы и загадки помогут детям закрепить знание русских народных сказок и создатут хорошее гастроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_5.docx7.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: поднять змоциональный настрой детей, закрепить знание русских народных сказок; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: шкатулка загадок; мешочек с предметами из сказок; картинки - иллюстрации из сказок «Теремок» и «Колобок»; раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры; показ различных видов театров; игры-инсценировки; просмотр русских народных сказок на видео.

Ход.

Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много русских народных сказок. Давайте сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете эти сказки.

Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари!

А сейчас присаживайтесь за столы. Я приготовила для вас вот такую волшебную шкатулку Загадок! (воспитатель показывает детям шкатулку). А загадки эти из книжек русских народных сказок. Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом. (Теремок)

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (Выполняются движения в соответствии с текстом).

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть!

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть!

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте!

А кому зарядки мало

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем лежит?

Д/и «Волшебный мешочек».

Дети вынимаюют предметы и угадывают, из каких они сказок (бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», пирожок из сказки «Маша и медведь», яблоко из сказки  «Гуси-лебеди», фигурки животных из разных сказок).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Жили-были зайчики».

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. (домик)

Мыли свои ушки, (имитация мытья ушек)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Воспитатель: Ребята, следующий наш конкурс - «Вопрос - ответ».

Конкурс «Вопрос - ответ».

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

3. Кто первым нашел теремок? (Мышка - норушка).

4. А кто раздавил теремок? (Медведь).

5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).

6. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

7. Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

8. А что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

9. Под каким деревом построила избушку коза для своих козляток из сказки «Как коза избушку построила»? (Под березой).

10. Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

11. Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (Зайчик).

12. Кто спрятал сестрицу с братцем от злых гусей-лебедей? (Речка, яблонька, печка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: у меня есть картинки из русских народных сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки будут составлять сказку «Теремок», а мальчики - «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем! (Под легкую, веселую музыку дети выкладывают по порядку иллюстрации из сказок).

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! Видно, что вы хорошо знаете эти русские народные сказки! А у нас с вами осталось последнее задание - игра «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!».

Игра «Я начну…».

Дети сидят полукругом, воспитатель по очереди катит ребятам мяч и просит продолжить имя героя сказки:

Воспитатель: «Зайчик».

Дети: «Побегайчик!»

Воспитатель: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Воспитатель: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Воспитатель: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Воспитатель: «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Воспитатель: «Гуси…»

Дети: «Лебеди!»

Воспитатель: «Бычок…»

Дети: «Черный бочок, белые копытца!» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое здание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас сюрприз - раскраски с героями русских народных сказок!

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Дети рассматривают раскраски, можно организовать коллективное раскрашивание с применением нетрадиционных техник рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для второй младшей группы "Сказка, я тебя знаю"

Викторина для второй младшей группы "Сказка, я тебя знаю" способствует закреплению знаний детей о ранее прочитанных произведениях....

Родительское собрание во второй младшей группе "Знаем ли мы своих детей"

Протокол №2родительского собрания во второй младшей группеот 04.11.2014г....

Викторина во второй младшей группе "Знатоки леса"

Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Задачи: развивать творческие способности детей, эрудицию;- воспитывать любовь и бережное отношение к жителям ле...

Конспект занятия- викторины во второй младшей группе «Что мы знаем о Родине»

Целью занятия, являеться формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста, систематизация и углубление знаний детей  о стране в которой они живут и о мало...