Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Животные жарких стран»

Понедельник 30.01. 2023 год

Вторник31.01. 2023 год

Среда 01.02.2023 год

Четверг 02.02.2023   год

Пятница 03.02.2023 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25  Коррекция речи (учитель - логопед)

9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)

9.00-9.25 ФЭМП графический диктант «Слон»

Программное содержание:

 - учить ориентироваться на строке в тетради в клетку;

- развивать внимание, глазомер, зрительное и слуховое восприятие;

- воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

10.00-10.25       Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)


15.45-16.10  

Развитие речи «Животные жарких стран»

Программное содержание:

-уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей;- уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;-  учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты; - учить подбирать синонимы; - учить образовывать притяжательные прилагательные.

 

9.00-9.25 ФЭМП «Занятие 15» (рабочая тетрадь Колесниковой Е.В.)
Программное содержание:
 

-продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

-учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-учить рисовать овалы в тетради в клетку;

-учить решать логическую задачу;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

10.25.-10.50      Физическая культура (инструктор по
физической культуре)

15.45-16.10  Познавательное развитие                                        « Животные Африки»

Программное содержание: 
формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.

9.00.-9.30        Коррекция речи (учитель - логопед)

10.30-11.00       Музыкальная деятельность   (музыкальный руководитель)

15.45-16.10  Рисование «Жираф» акварель, гуашь :

Программное содержание:
- закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.

- развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внешнего вида.

- закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

 

9.00-9.25    Развитие речи «Животные жарких стран»
Программное содержание:
 
- обобщить и систематизировать знания о 
животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.
- р
азвивать связную речь, расширять и активизировать словарь;
-продолжать 
развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.

- воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.

9.35-10.00   Аппликация: «Слоненок»
Программное содержание

Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Развивать моторику пальцев.

Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

11.15 Физическая культура  НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Викторина на тему «Животные жарких стран»
Игра – путешествие «Помощники на дорогах» см. план по ПДД.

02.02.23г
03.02.23 г

Вагнер А.Г.
Худякова А Г.

Взаимодействие с родителями: 
Консультация «Играем всей семьёй».
Оформление родительского уголка материалами по теме недели.
Памятка «Чтобы пожар не случился по вине вашего ребенка».
Привлечь родителей к акции сбора посылки для мобилизованным к 23 февраля.

Тематическое планирование на тему «Животные жарких стран»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 30.01.2023г

Утро

Рассматривание фото и иллюстраций «Животные жарких стран».
Цель
: закрепить знания о внешнем виде животных.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.
Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран.
Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Животные жарких стран».

Предложить детям раскраски «Животными Африки».
Цель: продолжать формировать навык закрашивания изображений правильно подбирая цвет.

Оформить выставку книг на тему «Животные жарких стран».

Прогулка

«Наблюдение за облаками»

Цели:

— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие бывают облака?

♦ Из чего они образуются?

♦ На что похожи?

Исследовательская деятельность

Найти облака, похожие на лошадки.

Сравнить перистые облака и кучевые.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды».
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Предложить детям покормить птиц – забота о зимующих птицах.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение художественной литературы: 
Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» .
Цель:  формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл».

 Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

С/Р игра «Зоопарк».
Цель:
 закреплять и обогащать знания о животных живущих в неволе.

Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом. 
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  31.01.2023 г

Утро

Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках,  живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/И (ФЭМП) «Живые числа»
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10

Словесные игры Д/и « Кто живет в пустыне».
Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

 Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

 Игры на мелкую моторику

«Шнуровка», «Пуговицы»

Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Настольно- печатные игры пазлы.
Цель: развивает мелкую моторику рук, логическое мышление

Прогулка

«Наблюдение за снегом»

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите зимние месяцы.

♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

♦ В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Подвижная игра

«Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Опасные ситуации (сосульки, гололед, тонкий лед). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации .
Цель
: Учить правилам поведения в таких ситуациях.
Чтение сказки  Е.Чарушина «Слон».

Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения.

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

 Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день становится все короче, а ночь все длиннее.

Подвижная игра:

«Веселые старты»
Цель:
 закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры


Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  01.02.2023 г

Утро

Беседа с детьми : «Профессия пожарный»

Цель: дать представление детям о работе пожарных.

Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран)

Цель: развивать зрительную память, обогащать словарный запас.

Работа с календарем  природы. 
Цель:
 Продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе зимой.
 
Уголок природы: рыхление почвы.  
Цель: 
Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.

Работа с пластилином, лепим крокодила

Цель:: закреплять приемы лепки сплющивание, раскатывания

Игры на мелкую моторику

«Шнуровка», «Пуговицы»

Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Настольно- печатные игры пазлы

 Цель: развивает мелкую моторику рук, логическое мышление

Прогулка

 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе;

— уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;

— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

 

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижная игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее?».

Цели:

— упражнять в беге на скорость;

— совершенствовать технику прыжка в длину с места

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

 Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Вечер загадок по теме «Животные жарких стран».

Цель: Учить отгадывать загадки.

.Просмотр мультфильма «Бегемот который боялся прививок».
Цель
: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления после просмотра мультфильма

Игры с мелким конструктором

Игры со строительным материалом: конструирование Вольеров для животных.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом

Прогулка

 Наблюдение за птицами -  обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела.

П/и «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 02.02.2023г

Утро

Рассказ воспитателя на тему «Зоопарк- музей живой природы» 
Цель- расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран.  
Д/ и «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Д/И «Животные из геометрических фигур»

 Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей

Работа с календарём природы.
 Цель:
 Продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе в  конце зимы..

КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Центр дидактических и развивающих игр: разрезные картинки, домино, пазлы, лото.

Игровая деятельность.

Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности, способности к саморегуляции.

Прогулка

«Наблюдение за вороной и сорокой»

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)

♦ Что вы знаете о ней?

♦ Какая она по характеру?

♦ За что не любят ворону?

♦ Что в ней положительного?

♦ А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)

♦ Какая сорока?

♦ В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

Игра в бадминтон.

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

 Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Мп/И: «Найди где спрятано».

Цель: Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности.

 Прописи «Печатаем буквы».

 Цель: развитие мелкой моторики рук (оставшиеся дети).

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

 Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

 Подвижная игра:

« Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 03.02.2023г

Утро

Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»

«Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.

Рисование по трафаретам и в раскрасках – развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами – воспитывать заботу о птицах. 
 Дидактическая игра: «Назови ласково» - формировать грамматически правильную речь.
Подвижная игра: «Два Мороза» - развивать навыки пространственной ориентации, ловкость и быстроту.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.
Иры с выносным материалом: лопаты, снеголепки, машины.

Трудовая деятельность: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» - повторить правила дорожного движения.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные спасают животных в зоопарке»

Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.       
Трудовая деятельность: 
уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

 Наблюдение за солнцем – выяснить, почему солнце не греет так, как летом. 

Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.

Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.

Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...