Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему "Белоснежная зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели  «Белоснежная зима» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_belosnezhnaya_zima.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Белоснежная зима». Период с 23.01.2023 по 27.01.2023г.

Цель: Формировать элементарные представления о зиме ( сезонны изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с животными леса. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимний лес полон чудес».

РППС: Подобрать методическую литературу по теме «Белоснежная зима» Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации зимующих птиц. Пазлы-вкладыши, мозайка, бусы, шнуровки, конструктор, крупный строительный материал.  

Дата:  23 января                                                                   День недели:                                                                        понедельник                                    

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика ОРУ  «Зарядка для зверят»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Здравствуй»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Чтение потешки

«Уж ты зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела.

Все дороги, все лужки,

Негде Сонечке пройти.

 Цель:  познакомить детей с потешкой.

Музыкальная игра

«Где же наши ручки»

 Цель:  создать радостное настроение.

Формирование КГН, навыков самообслуживания.  Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель:  учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Д/и «Найди матрешку по цвету»

Цель:  формировать умение детей  различать и называть основные цвета. Выбирать из группы предметов заданного цвета.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель:  Продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость; поощрять инициативу и взаимопомощь.

Индивидуальная работа с  С Соней, Егором. Пальчиковая гимнастика

«Братики- пальчики»

Цель:  упражнять в загибании и разгибании пальчиков.

Хороводная игра «На дворе мороз и ветер»

Цель: учить  выполнять движения в соответствии с текстом

ООД – 1«Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану музруководителя

ООД – 2. Окружающий мир

Тема:  «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»

Цель:  знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.

Источник: Комплексные занятия Вераксы с.144

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Работа по развитию основных движений

Цель: Развивать двигательную активность,  активизировать малоподвижных детей в беге.

Игры с выносным материалом

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.   

  Кормление птичек

Цель:  Положить в кормушки зернышки - воспитывать бережное отношения  

  Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Цель:  Вызвать радостное настроение

Трудовая деятельность:  Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна «Снег идет», ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стих-я «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель:  приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость. Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

С/отоб. Игра «Идем навестить заболевшую куклу Аленку».

Цель:  учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»

Цель: создать радостное настроение, развивать моторику

Игры в музыкальном уголке « Слушай и хлопай»

Цель: Прививать любовь к музыке, развивать муз. слух, чувство ритма

Прогулка.

Наблюдение  за птицами.  

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине

Игры по желанию детей

Цель: развитие свободной двигательной активности

Подв. игра «Воробушки и кот»

Цель: : Развитие быстроты в движениях, ловкости.

Взаимодействие с семьёй    папка передвижка «Белоснежная зима»

Дата:   24 января                                                                День недели:                                                                        вторник                                    

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

    Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Зарядка для зверят»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Наши ручки»

 Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Ситуация общения: «Зимой в  лесу» Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой

 Цель: развивать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.

Ситуативный разговор о вежливости

 Цель:  учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»

Формирование КГН и навыков самообслуживания:

Д/у. « Сухие рукава»

Цель:  формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать мыло

Дидактическая игра «Пирамидка»

Цель:  развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Пальчиковая игра « Обед»

Цель: развивать моторику рук, учить соотносить действия с движениями

ООД – 1  Речевое развитие . «Развитие речи»

Тема:  «Кукла в ванночке»

Цель:  формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.

Источник:  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-kukla-v-vanochke-ne-plachet-v-grupe-ranego-vozrasta.html 

ООД – 2 .Занятие №37 стр.49 С.Ю. Фёдорова- упражнять в подпрыгивании до игрушки,

находящейся вышеподнятых рук ребёнка; в подползании под веревку, сопровождающееся захватом стоящей впереди игрушки; в бросании мяча двумя руками снизу.

Прогулка

 Задачи:

Практическое упражнение «Я учусь одеваться сам»

Цель:  продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым

Наблюдение за свойствами снега

Цель:  продолжать знакомство со свойствами снега

  П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки

Цель:  учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:  поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по прямой  

Опытническая деятельность. Как согреть руки?

Цель:  Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение;

сохранение тепла).

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Снег идет», ходьба по массажным дорожкам.

Рассказывание произведения К. Чуковского «Елка»

Цель:  Учить внимательно слушать произведение

Игра «Назови себя»

Цель:  учить представлять себя коллективу сверстников

Индивидуальная работа по лепке. Дидактическое упражнение «Слепи что-нибудь круглое».

Цель:  Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Привлечь Кирилла, Рому, Гену

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: развивать умение играть дружно   

С Лерой, Ариной. Игры со шнуровкой.

Цель:  развитие мелкой моторики

С/отоб. игра: «Строительство»

Цель:  рассказать детям, что строители строят дома для разных игрушек, заборчики для зверей и домашних животных, воспитывать желание заботиться о своих друзьях-игрушках

Прогулка.  

Наблюдение за сезонным явлением снег

Цель: формировать представление о снеге как об одном из состояний воды.

П/и. по желанию детей

Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту  

Взаимодействие с семьёй Консультация  Индивидуальные беседы по запросам родителей

Дата:   25 января                                                                    День недели:                                                                                          среда

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ «Зарядка для зверят»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. 

Формирование КГН навыков самообслуживания  Дидактическое упражнение«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

 Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

 Цель: формирование правильного звукопроизношения

Предложить настольные игры: «Пазлы. Собери картинку,  «Мозаика», «Шнуровка»

Цель:  развивать сообразительность, наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

Цель: развивать самостоятельность, инициативу,  мелкую моторику пальцев

ООД – 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Тема:  по плану музруководителя

ООД – 2.  Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: Объемная лепка «Дудочка»

Цель: Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. 

Источник:  https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-po-obyomnoi-lepki-dlja-detei-s-2-3-let-dudochki.html 

Прогулка

 Задачи:

Распознающее наблюдение «Наблюдение за птицами»

Цель:  напомнить детям название птиц, прилетающих на участок, предложить понаблюдать за ними. Организовать кормление птиц, формировать заботливое отношение к пернатым, продолжать знакомство с зимующими птицами, закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

Трудовые поручения: кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками.

Цель:  учить детей крошить хлеб, насыпать зерно в кормушку. Формировать бережное отношение к птицам, стремление заботиться о них. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать дружеские отношения, умение делиться игрушками.

Д/и: «Кто где спрятался?»

Цель:  Учить согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

И/У «Прыгни, как воробушек».

Цель:  учить детей прыжкам с продвижением вперед

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна «Снег идет», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стишков зиме.

Цель:  Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Д\и «Чудесный мешочек»

 Цель: способствовать формированию умения обследовать предметы.

Индивидуальная работа по развитию речи с Егором, Анной повторить пальчиковую игру «Сорока-белобока»

Цель: развивать память и речь, мелкую моторику

Д/и «Что бывает зимой»

Цель: Закрепить понятие о зимних явлениях.

Творческая мастерская  Рисование восковыми карандашами на длинном панно на «Белоснежная зима»

Цель: сенсомотроное развитие, воображение, творчество

Вечерняя прогулка.  Экскурсия по детскому саду «Ледяные дорожки»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.        

Подвижные игры «Угадай. Чей голосок?»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.  Доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Взаимодействие с семьёй:  Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»        

Дата:  26 января                                                                         День недели:                                                                                            четверг                          

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ « Зарядка для зверят»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Улыбка»»

        

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Чтение потешки

«Наша Маша маленькая»

Цель: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.  

Формирование КГН, навыков самообслуживания. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель:  учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно  

Пальч. игра «Зимой»

Цель:  координировать движения в соответствии с текстом

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: развитие  активность детей, самостоятельности

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, протирает столы после завтрака

Цель:  Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие №4

Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много — мало, мало — много.

«Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А.

Позина, январь

ООД – 2.  Физкультура в помещении .Физическое  развитие

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» Программное содержание:

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в п/игры

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за деревьями

Цель:  формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И«Зайцы и Волк»

Задачи:  учить детей выполнять прыжки на двух ногах. Развивать мышцы спины, ног, координацию движений

Д/И «Какого цвета Зима?

Цель: продолжать учить цвета. Развивать воображение

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: учить детей наполнять кормушку, поощрять стремление заботится о птицах

Игровая ситуация «Очистим одежду и обувь от снега сами»

Цель: Формирование элементарных навыков самообслуживания; продолжать развивать умение детей аккуратно отряхивать снег с обуви и одежды.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Снег идет», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке

Воспитание КГН, «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель:  побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к друг  

Беседа на тему «Витамины всем нужны»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Цель: Формировать навыки более точного выполнения движений

Игра малой подвижности  «Холодно-тепло»

Цель:  привлечь малоактивных детей развивает внимание, мышление.

С/Р Игра  «Куклы»

Цель:  Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.  

Прогулка. Сравнительное наблюдение за погодой вечером

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду

П/и «По ровненькой дорожке».  

Цель :  учить детей шагать друг за другом, внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом

Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы по запросам родителей

Дата:  27 января                                                                                 День недели:                                                                                                       пятница                      

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ « Зарядка для зверят»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Доброе утро »

Беседа

"Быть послушным -хорошо"

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. вызвать положительные эмоции к родным и близким людям.

Цель:  закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице

Дид. Игра «Найди, где спрятано?»

Цель:  учить ориентироваться в пространстве

Пальч. игра «Очень холодно зимой»

Цель: побуждать правильно и усердно играть с пальчиками                                                                                                  

Музыкальная игра  «Песенки-ритмы»

 Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Дежурство:  «Где живут у нас игрушки»

Цель: формировать умение складывать игрушки на свои места

ФКГН  и навыков самообслуживания- И/с. «Покажем мишке как мы умеем аккуратно кушать».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

ООД-1. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: Рисование  "Рукавичка"

Цель:  развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование.

-Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный).

-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление

- Воспитывать аккуратность

- Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

Художественно-эстетическое развитие

1. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Вызывать радость от полученного изображения. 

Источник:  https://infourok.ru/konspekt-po-risovaniyu-v-gruppe-rannego-vozrasta-rukavichka-4981450.html 

ООД-2 Физическая культура на прогулке.  Физическое развитие

Тема: Занятие № 38 стр.50 С.Ю.Фёдорова- упражнять в прыжках на двух ногах, сопровожд. Небольшим продвижением вперёд; перелезание через валик; перебрасывание малого мяча через ленту.

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение  «Куда уходит снег с дорожки?»

Цель: Познакомить с трудом дворника в зимнее время. Учить оказывать ему посильную помощь.  

Игры со снегом

Задачи:  продолжать учить детей самостоятельным игровым действиям с выносными игрушками; воспитывать бережное отношение к ним.

П/И «Кот и птички»

Цель:  учить быстро реагировать на сигнал

Игр. упр. «Бросим снежок» с подгруппой детей

Цель:  Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнение.

Подв. игра: «Воробышки и автомобиль».  

Цель: продолжать упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.  

Трудовая деятельность:  Расчистка территории от снега.

Цель:  побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Снег идет», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке

Закаливающие мероприятия

Воспитание КГН, И/У «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться

Экспериментальная деят. «Мыльные пузырьки»

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. 

М/Дидактические игра «Что звучит?»

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.- Развивать умение переключать слуховое внимание

«Сюжетно-ролевая игра  «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Рус. нар. игра

«Ладушки- ладушки».

Цель: развивать умение заучивать стихотворение

Дид. Игра «Подуй как ветерок»

Цель:  отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот

Прогулка

  Наблюдения за сезонными изменениями

Цель:  формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ещё не зима, но на улице пролетает первый снежок, холодно, прохожие тепло одеты и т. д.).

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей.

Цель:  приучать детей играть самостоятельно

Взаимодействие с семьёй Анкетирование на тему «Выходной день в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста "Здравствуй - зимушка зима!"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (29.11-03.12.2021 г.)1 группа раннего возраста «Топотушки»Тема: Здравствуй – зимушка зимаЦель: Закреплять у детей пр...