Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
материал (старшая группа)

Степанова Вера Сергеевна

Домашние животные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"

Цель: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.
Развивать воображение, память, мышление, повышать речевую активность детей. Воспитывать любовь и заботу, чувство ответственности за своего питомца;
воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: Презентация, фотографии и рисунки домашних животных.

Ход НОД

Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гостья. Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

А вот и наша кошка Мурка. Она пришла к нам в гости, чтобы рассказать о своих друзьях, о том, какие они замечательные. А мы ей в этом поможем.


1. Хоть крепки мои копыта

    И остры мои рога,

    Я добра и не сердита,

    Нравом вовсе не строга.

    В поле я мычу: «Му – му!

    Молочка налить кому?» (Корова)

 2. Везет она воз.

     Ест сено да овес (Лошадь)

3. Есть рога, а не баран,

    Хвост свечей, а не белка,

     Не корова, а молоко дает. (Коза)

4. Спереди пятачок,

    Сзади крючок,

    Посередине спинка

А на ней щетинка (Свинья)

5. Облачко на ножках,

Бегает по дорожке. (Овца)

6. Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

Кто живет в нем? Ну конечно…(кролик)

2.Беседа о домашних животных.

Воспитатель. Про каких животных вы отгадали загадки? Почему их называют домашними.
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом?
Дети. Ответы детей.
(Показ картинок на экране)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных.
Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные, вы знаете? Расскажите?
Ответы детей.
Воспитатель. Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть.
Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?
Размышления детей.
Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются?
Дети. Они называются дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.
Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете?


4.Физкультминутка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют походку кошки)

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево посмотрела.

Проводила муху взглядом (Взгляд от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела.

Посмотрела на кота. ( Смотрят прямо)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз(Приседают)

Поморгала чуть глазами,

И закрыла их руками.


5.Дидактическая игра "Путаница"
Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.
Например: Кошка живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне.

6.Дидактическая игра "Чей? чья? чье? чьи?". (С опорой на картинку)
Воспитатель. Чья это лапа?
Дети. Это кошачья лапа.
Воспитатель. Чьи это уши?
Дети. (Кошачьи уши).
Воспитатель. Чье ухо?
Дети. (Собачье ухо)
Итог НОД.
Воспитатель. Ребята, про каких животных Вы сегодня отгадывали загадки?
Как человек заботится о них?
Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, сегодня вы были очень активными и любознательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе На тему «Домашние животные».

Конспект занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группе На тему «Домашние животные»....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные"....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Программные задачи:Уточ...