Социокультурный краткосрочный проект для детей с 6 до 7 лет группы№12 по теме «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
проект (подготовительная группа)

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей в подготовительной  группе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

 

Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение  к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

 

Задачи.

  • Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразиемпос.Северный.
  • Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
  • Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю.

 

Актуальность

 

Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…  И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Актуальность

 

Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…  И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Актуальность

 

Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…  И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

 Проблема: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

 

 Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МБДОУ №53

_____________С.А.Туманьянц

 

 

Социокультурный краткосрочный проект

 для детей  с 6 до 7 лет группы№12

по теме «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Срок реализации:  с 17.02.2020г. по 21.02.2020г.

                                                                                                   Разработчик:

                                   

Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК

Коровина Анастасия Сергеевна воспитатель 1КК

Костякова Марина Владимировна муз. руководитель

Гимадиева Людмила Павловна

2020г.

Оглавление

Актуальность

Теоретическая часть

Проектная часть

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей в подготовительной  группе.

 Проблема: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

 Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка.

Предполагаемый результат:

- Проявление  интереса к Российской армии.

- Стремление в будущем стать защитниками Отечества.

- Расширение знаний о празднике 23 февраля, героях  разных поколений.

- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- Стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Срок реализации:  с 17.02.2020г. по 21 .02.2020г.

Задачи:

Познавательное развитие

- Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (патриотические рассказы) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

-Обобщить и систематизировать представление детей о военных рассказах.

Речевое развитие 

- Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.

Социально - коммуникативное развитие

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений военного жанра.

Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно эстетическое развитие        

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на патриотические рассказы. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному,

дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

Планируемый результат:

•высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
•расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
•налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Участники проекта: педагоги,   дошкольники 6 – 7 лет  и их родители.

Место реализации проекта: МБДОУ д/с  комбинированного вида № 53,  Асбестовского городского округа старшая группа № 12

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный)

  • Выявление  знаний детей о  празднике 23 февраля.
  • Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
  • Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Составление конспектов, картотек игр, пособий

Определение тем консультаций и мероприятий для родителей

2 этап (практическая часть)

Формы работы по проекту

«День защитника Отечества »

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

17.02.2020 г.

(понедельник)

Беседа о символах России (герб, гимн, флаг).

Чтение худ.литературы А.Гайдар «Рассказы об армии»

1. Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Наша армия родная»

Задачи: Формировать представления о родах войск, формировать представления об истории праздника 23 февраля, о государственной символике; выдающихся  людях;

2.Продуктивная деятельность

Рисование. «Корабль»

Цель: учить передавать в рисунке основные элементы .

3.Физическая культура Подвижные игры: «Смелые, ловкие, умелые».

Задачи: развить двигательную активность.

Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь»

Фотоширмы:  «Памятники города»

Набор открыток и буклетов с видами города.

18.02.2020 г.

(вторник)

Беседы: «Главный город нашей области»

Просмотр мультфильма  «Мульт-Россия».

Отгадывание загадок

 о Родине

Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП)

Тема: Работа в рабочих тетрадях

Задачи: Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке.

.Познавательно - исследовательская деятельность (Конструирование)

Тема: «Кораблик». 

Задачи: Учить детей складывать бумагу в несколько слоев. Развивать мелкую моторику. Формировать представление о мире  семьи, как о людях живущих вместе.

Музыка

Разучивание песни «Родина моя»

Сюжетно-ролевая  творческая игра

 «Солдаты»

Рассматривание иллюстраций с изображением «Городов России»

19.02.2020 г.

(среда)

Беседы с детьми: «Большие города нашей страны».

Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»

Познавательно - исследовательская деятельность

 Коммуникативная деятельность

 Составление рассказа о военной службе папы, дедушки.

Цель: учить детей составлению рассказа.

2.Продуктивная деятельность

Рисование

Тема: «Открытка для деда» рисование карандашами.

 Цель: воспитывать патриотизм.

3.Физическая культура Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые».

Задачи: развить двигательную активность.

Сюжетно-ролевая  творческая игра

«На защите Родины»

Настольные игры

«Моя Родина»

 Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений.

20.02.2020 г.

(четверг)

Бесед: «Города герои»

Чтение сказки «Каша из топора»

1.Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП) Тема: графический диктант «Самолет» 

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, внимательно выполнять инструкцию воспитателя.

Познавательно - исследовательская деятельность

 Коммуникативная деятельность

Тема: «Рода войск».  Цель: знакомить детей с родами войск.

Развивать чувство гордости за свою Родину.

 

Дидактические игры: «Знатоки родов войск».

Выставка работ детей «Просторы России»

21.02.2020г.

(пятница)

·Чтение стихотворения Ю.Шмидт «23 февраля»

Продуктивная деятельность .

Лепка

 «Военная техника»

Цель: учить детей лепить военную технику. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Игровое упражнение «Самый меткий»

21.02.2020г. Итоговое мероприятие для пап и дедушек  «Наши юные защитники».

Работа с детьми:

 Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Итогом проекта было  мероприятие для пап и дедушек «Наши юные защитники» .

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о Родине;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

План реализации проекта

Выводы:

В результате работы над проектом дети закрепили представление о истории праздника 23 февраля, о родах войск. Познакомились с достопримечательностями городов России. Сформировали представление о героях Родины. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало воспитанию в духе патриотизма, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует  саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:

 - обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Итогом проекта было мероприятие для родителей «Наши юные защитники».

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о Родине и ее героях.

Литература: Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа». М.  ООО «ЭлизеТрэйдинг». 2002-198с.

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Ефанова З. А. «Комплексные занятия. Подготовительная группа».  Волгоград : Учитель, 2013.-307с.

3. Кондрыкинская Л. А., «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ». М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.

4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Подготовительная группа». Мозаика-Синтез, 2010

5. Куцакова Л.В. «Конструирование художественный труд в детском саду». Москва 2007г.

6. Малышева А.Н.,Ермолаева  Н.В. «Аппликация в детском саду» Москва, Академия развития, 2002г.

7. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа: программа, конспекты».  Москва Владос 2008г.

роект «Мой папа — самый-самый»

Актуальность: Празднование международного Дня отца. Именно он уже практически сто лет активно и повсеместно отмечается людьми разной национальности. В детском саду чаще отмечается «День Защитника Отечества». Но мужчины – не только отличные защитники, но и любящие отцы. И мы хотим познакомить ребят с этим замечательным праздником.

Тип проекта - познавательно-творческий, краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: расширение детского кругозора о празднике – «День отца».

Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Задачи проекта:

Для детей:

- познакомить детей с праздником «День отца»;

- формировать знания детей о мужских профессиях;

-воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

Для воспитателей:

- познакомить детей с понятием «папа - глава семьи»;

- развивать речевую активность;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций,

фотографий, после просмотра мультфильмов;

- продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,

не перебивая говорящего взрослого;

- формировать элементарные представления о труде взрослых;

- способствовать проявлению интереса к сфере мужских профессий.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий с изображением пап на

работе, отдыхе, вместе с детьми, семьёй.

- Слушание песен про пап.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья.

Предполагаемый результат:

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков;

-совершенствование культуры слушания музыкальных произведений.

- содействие творческому развитию детей и родителей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между отцами и детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Консультация «Роль отца в семье, поиграй со мною, папа».

- Рекомендации «Игры с папой».

Предполагаемый продукт проекта:

Создание фотоальбома «Мой папа самый, самый»

Информационное обеспечение проекта: подбор литературного,

музыкального, иллюстративного, художественного материалов по теме

проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

- Планирование предстоящей работы.

- Постановка цели и задач.

- Предварительная работа с детьми.

2 этап – Основной

Понедельник - Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетных картин на тему «Семья».

- Беседы с детьми: «Моя семья…», «Мой папа самый лучший», «Как мы с папой играем».

- Развивающая игра «Скажи о папе ласково»

Вторник - Чтение и обсуждение рассказа В. Маяковский «Семья»

- Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

- Просмотр с детьми мультфильма «Простоквашино».

Среда - Чтение стихотворений Б. Заходера «Строители», «Шофёр».

-П/и «Самолеты», «Попади в цель»

- Рисование ладошками «Мой папочка»

Четверг - Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?»

- Беседа с детьми на тему: «Ознакомление с профессией «Шофер»».

- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Пятница - Аппликация «Укрась галстук для папы»

-Подвижные игры на улице «Мой любимый папа» «Кто дальше бросит мяч», «Кто скорее до флажка»

- Слушание песен о папе: «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Песня про отца» И. Наджиева, «Папина дочка» Т. Байковой.

- Пальчиковая игра «Шоферы».

- Конструирование «Гараж для папиной машины»

3 этап – Заключительный.

Форма итогового мероприятия: создание фотоальбома «Мой папа – самый - самый»

Результаты проекта:

- дети узнали о международном празднике «День отца»;

- у детей сформировался положительный образ о папе.

Вывод. Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги»

Наталья Носкова
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«Проделки Бабы Яги»

Под веселую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки.

Ведущая: День чудесный настает,

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

Ребенок 1: Мы ждали этот праздник,

Когда же он придет.

Наш славный, наш нарядный

Веселый Новый год!

Ребенок 2: К нам в гости елочка пришла,

И светит нам огнями.

Пусть наши гости Новый год

Встречают вместе снами!

Ребенок 3: С Новым годом! С Новым годом!

С песней, елкой, хороводом,

С бусами, хлопушками, новыми игрушками.

Всех на свете поздравляем,

Всем мы от души желаем,

Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,

Чтобы дети улыбались, веселились и смеялись.

Ребенок 4: Что за гостья к нам пришла?

Запах хвои принесла?

А на ней огни, гирлянды,

До чего она нарядна!

Ребенок 5: Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

Ребенок 6: Ты пришла на радость детям

Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню заведем,

Весело плясать пойдем.

ХОРОВОД «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ».

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише…

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Звучит быстрая музыка, в зал верхом на метле влетает Баба Яга

Баба Яга: Что за сборище такое?

Почему веселый смех?

Я вам праздничек устрою –

Разгоню сейчас же всех!

Что бы такого сделать плохого?. (находит под елкой волшебную палочку) Ага, это же волшебная палочка Снегурочки! Наверное, она ее забыла.

Сейчас я поколдую,

На нее подую, (дует)

Вокруг елки обегу, (обегает)

Свой порядок наведу! (кладет волшебную палочку обратно под елку)

Теперь посмотрим, какой у вас праздник получится! Ха-ха-ха (убегает)

Ведущая: Мне ребята, показалось

Будто елка закачалась.

Кто-то к нам сюда идет

С нами встретить Новый год.

(Под музыку входит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

В детский сад к вам торопилась

И на елке очутилась.

Ах, вот это красота,

Собралась вся детвора!

Ведущая: Здравствуй, Снегурочка. Мы с ребятами рады тебя видеть! Правда ребята?

Дети: ДА!

Ведущая: Пора нам Новый год встречать, елку зажигать, а Дедушка Мороз еще не пришел, как же мы без него елку зажжем?

Снегурочка: Это очень просто. У меня есть волшебная палочка… (ищет) Где же она? Кажется, я ее потеряла. А вы ее не видели, ребята?

Дети: Она под елочкой.

Снегурочка (берет из-под елки волшебную палочку): С помощью этой волшебной палочки мы с вами зажжем огоньки на нашей елочке. Надо только сказать волшебные слова. Раз, два, три, елочка гори!

Снегурочка: Не горит. Что же такое получается? Я наверное слова перепутала!

(Звучит быстрая музыка, в зал верхом на метле влетает Баба Яга)

Баба Яга: Я зловредная Яга, костяная нога!

Реактивная метла меня быстро донесла!

Баба Яга: Ничего ты не перепутала. Это я твою волшебную палочку заколдовала, потому что меня на праздник не пригласили!

Я вас всех перепугаю,

Снегурочка: Хватит, Баба Яга нас пугать! Не боимся мы тебя! Ребята давайте попробуем вместе расколдовать волшебную палочку и зажечь елочку! Скажем дружно раз, два, три елочка гори!

Ура у нас получилось, потому что мы вместе дружно сказали волшебные слова.

Ведущая: У нас сегодня праздник, к нам скоро Дед Мороз придет. вот он тебе покажет!

Баба Яга: Вы не ждите Дед Мороза,

Он к вам нынче не придет.

И подарочков, конечно,

Вам никто не принесет!

Снегурочка: А вот и нет. Мы тебя бабуля заколдуем, а Дед Мороз придет и тебе покажет.

Заколдуем ее ребята?

Дети: Да!

Ребята повторяйте за мной раз, два, три Баба Яга усни!

Ведущая: Вот и хорошо! Баба Яга спит, а мы с вами будем дальше веселится.

Снегурочка: Эй, снежиночки-сестрицы,

Будем вместе веселиться,

Все укроем покрывалом,

Чтоб земле теплее стало.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Ведущая: Снегурочка не пора ли нам Дедушку Мороза позвать?

Снегурочка: А вдруг он заблудился? Или с дороги сбился? Давайте громко позовем, он нас услышит и придет.

Вместе хором: Дед Мороз! (3 раза)

Звучит музыка, свет гаснет, на этом месте появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!

Я — Дед Мороз самый лучший на свете!

Помню, ровно год назад видел этих я ребят,

Год промчался, словно час, я и не заметил,

Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Ай да елка, просто диво, так нарядна,так красива,

Я во всех садах бывал, лучше елки не видал!

Ведущий: Очень ждали, Дед Мороз, мы тебя на вечер,

До чего же рады все новогодней встрече.

Хоровод мы заведем,

Песню для тебя споем!

ХОРОВОД «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА».

Дед Мороз: А это кто у нас тут под елочкой спит?

Дети: Баба Яга!

Снегурочка: Дедушка, она волшебную палочку заколдовала, праздник нам хотела испортить. Но мы с ребятами сами ее обхитрили и усыпили.

Дед Мороз: Ну-ка старая вставай! Что тут делаешь отвечай! Хватит, бабка, колдовать да капризы выставлять!

Лучше б спела да сплясала!

Баба Яга: Это я то старая? Вот, смотри! Вот, попробуй так!

Дед Мороз: Вот, вот! Вот так и надо! Пляши, бабка, до упаду!

ПЛЯСКА БАБЫ ЯГИ (Под музыку Калинка-малинка).

Баба Яга: Дед Мороз, помоги!

Дед Мороз, пощади!

Пожалей меня, Ягу!

Видишь, больше не могу!

Дед Мороз: А детей обижать не будешь? -Не буду!

И про пакости забудешь? -Ой, забуду!

Ну, ладно! Правая нога остановись! -Ой!

Левая нога, остановись! -Ой!

Баба Яга: С вами я хочу играть

И не буду вас пугать! Вот!

Простите меня, пожалуйста!

Снегурочка: ребята, простим Бабу Ягу?

Дети: да!

ИГРА «Я ТАК ИДУ»

Баба яга (идет вокруг елки): Я иду, иду, иду,

За собой детей веду,

А как только повернусь,

Сразу всех переловлю!

Баба Яга поворачивается и догоняет детей, дети бегут на стулья.

Игра повторяется 2-3 раза (дети садятся на места)

Баба яга Ну вот и хорошо!

В круг скорее все вставайте,

Дружно песню запевайте!

ХОРОВОД «КАК КРАСИВА НАША ЕЛКА»

В конце песни Дед мороз, как бы случайно,

теряет свою рукавичку около Бабы – Яги.

Баба – Яга ее подбирает

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Как дружно песню спели! Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, ее не видели?

Баба –Яга: Видели-видели, Дед мороз, мы твою рукавичку! Только просто так мы ее не отдадим! Ты поиграй с нами, посмотри, какие ребята ловкие! Догоняй свою рукавичку!

ИГРА «ПОЙМАЙ РУКАВИЧКУ»

Дети передают рукавичку по кругу, а Дед Мороз старается ее отнять.

Наконец Снегурочка или Баба – Яга жалеют Деда Мороза и отдают ему рукавичку.

Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале,

Как мы славно поиграли!

А теперь нам, детвора,

Почитать стихи пора!

Снегурочка (ставит рядом с елкой стул для Деда Мороза): Садись, Дедушка, отдохни и послушай, какие стихотворения выучили ребята.

Дед Мороз садится. Дети читают стихи.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали.

А сейчас, детвора,

У меня для вас игра!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

ИГРА В СНЕЖКИ поочереди.

Дед Мороз: Ох, и здорово играли!

Свою ловкость показали!

Дед Мороз: Я, веселый Дед Мороз,

Всем подарочки принес!

Снегурочка внученька неси сюда мой мешок скорее, а ты бабуля не сиди, иди Снегурке помоги.

Дед Мороз хочет развязать подарки, но у него не получается

Дед Мороз: Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Снегурочка: Ну-ка, дружно мы все хлопнем! (все хлопают)

Бойко ножками притопнем! (все топают)

Дед Мороз (дергает за бантик): Узелки все развязались

И подарки нам достались!

Звучит веселая музыка. Взрослые раздают детям подарки

Снегурочка: Мы желаем, вам расти и не скучать,

Мам и бабушек ничем не огорчать.

Баба –Яга: Закаляться, вам желаем, и умнеть

И за целый год ни разу не болеть!

Дед Мороз: Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться!

Ну а в будущем году

Я проверить вас приду!

Все вместе: До свидания!

Звучит музыка, Дед Мороз, Снегурочка и Баба – Яга уходят.

Ведущая: С Новым годом вас поздравляем,

Счастья всей душой желаем!

Чтоб прожить вам этот год

Без печали и забот.

Дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"

Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,   развивать внимание, память, умения, направленные на развит...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...