Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме: Мои родственники.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гулиева Валентина Владимировна

Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: Мои родственники. Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_rodstvenniki.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

20     МАРТ  - ПОНЕДЕЛЬНИК               ТЕМА «Мои родственники»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.

Индивидуальная работа по развитию речи - способствовать развитию фонематического слуха

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым»

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

Индивидуальные беседы. Беседы на тему одежды в группе и на улице.

Беседа с детьми о профессиях родителей с целью расширения представлений о семье, о родительских обязанностях.

НОД

СМ СЕТКУ НОД НА МАРТ   2023 ГОД.

Прогулка

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.).

Д.и. с группой детей «Дополни предложение»

Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа.

П\и  «Догони свою пару» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Возвращение с прогулки

Чтение  отрывка  из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Отвечают на вопросы

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Д/игра «Назови, чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Упражнение в образовании форм родительного падежа мн.ч. имен сущ.

Беседа « Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми.

Игры детей в шашки, шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам

Прогулка

Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать);

Индивидуальная работа – «Назови дерево». Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах.

Подвижная  игра "Ноги выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность.

21      МАРТ  - ВТОРНИК               ТЕМА «Мои родственники»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка»

Д/игра «Этикет» «Ласковые прилагательные»  Цель: Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах

Д/И «Назови одним словом» - мама, папа, дедушка, бабушка, я.

«Найди  отгадки   на  мои  загадки». Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая

Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей.

Совместно с ребенком рассмотреть семейный фотоальбом

НОД

СМ СЕТКУ НОД НА МАРТ   2023 ГОД.

Прогулка

Игры: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Прыжки в длину с места.

Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Загадывание загадок – учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление    

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами» - развивать глазомер детей

Возвращение с прогулки

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Тема: « Кто я такой?»

Цель: развивать самосознание детей, знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык и сведения о родителях (имя, отчество, фамилию и место работы)

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

 Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 3-5 м;

Творческая игра на подражание Мамам и папам «Семейный вечер…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности.

Прогулка

Наблюдение: За температурой воздуха

П/и: «третий лишний»

Игры с выносным материалом

Подвижная  игра "Ноги выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал

Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.

Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу.

22       МАРТ  - СРЕДА               ТЕМА «Мои родственники»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам»

Игра «Сделай узор».

Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

Индивидуальная работа по развитию речи -  упражнять самостоятельно, составлять небольшие рассказы о маме/ папе/

бабущке/дедушке.

Игры с крупным конструктором – учить детей  конструировать дома с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности.

Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам»

Игра «Сделай узор».

Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур

Домашнее задание – рисунок: «Я с мамой и папой иду в детский сад» Цель: способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями.

НОД

СМ СЕТКУ НОД НА МАРТ   2023 ГОД.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.

Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Дидактическая игра «Вспомни разные слова

Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание

слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

Прогулка

Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах  

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Море волнуется» Цель : учить выносливости, скорости, воображению, командной работе.

Трудовая деятельность Сбор игрушек.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

23      МАРТ  - ЧЕТВЕРГ                ТЕМА «Мои родственники»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Работа с альбомом «Экран настроения»

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

М/д игра «Запомни – повтори». Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память.

Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша» - познакомить детей с новым литературным произведением. Способствовать пониманию этических норм и правил.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке – предложить пополнить игровую зону атрибутами, произвести ремонт игрового материала.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

СМ СЕТКУ НОД НА МАРТ   2023 ГОД.

Прогулка

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индив. Работа - прыжки на месте «Крести, вместе, врозь, одна» Цель: сохранить систему поочередности не сбиваясь в выполнении упражнения

Подвижная  игра «Жуки»

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа»,

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые».

Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею

Индивидуальная  работа с детьми «Мы - пассажиры» - уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Лепка

Ц: формировать умение использовать разные приёмы лепки, применять стеку.

По своему замыслу

Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности.

Прогулка

Эмоционально – дидактическая игра «крокодил» - развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Игры с песком, транспортными игрушками на площадке, развитие сюжета игры «Семья.

Индивидуальная работа– «Скажи наоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.

Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию.

Трудовая деятельность Сбор игрушек.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

24      МАРТ  - ПЯТНИЦА               ТЕМА «Мои родственники»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах.

Беседа «Кто я?» - развитие самосознания детей, формировать умение понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

Беседа «Кухня – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах.

С/р игра «Пожарные»  - усложнение игровой ситуации за счет введения дополнительных ролей, действий в соответствии с сюжетом игры.

Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»

НОД

СМ СЕТКУ НОД НА МАРТ 2023 ГОД.

Прогулка

Наблюдение за паучками. Цель: систематизировать представление о многообразии паукообразных.

Опытно – экспериментальная деятельность: рассмотреть паучка через лупу – способствовать определению особенностей внешнего  строения, приспособляемости к среде обитания.

Д/и «Огонь – друг или враг?» - способствовать развитию логического мышления, умения доказывать свою точку зрения.

П/и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Возвращение с прогулки

Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Д/и «Когда это бывает?» - формировать способность детей определять время года по описанию, по изображению, учитывая особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труда людей в природе.

Д/и «Умные машины» Цель: закрепление представлений о разнообразии машин, помогающим людям, об их классификации

Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: формирование умения работать в команде;

Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности.

Прогулка

П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие умения быстро реагировать после сигнала.

Труд на участке: оказание помощи воспитателю при уборке цветников. Цель: воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Д/и «Что это за птица?». Цель: способствовать развитию умения рассказывать о птицах по характерным признакам и по описанию.

Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости.

Трудовая деятельность Сбор игрушек.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в подготовительной группе на тему «Путешествие по странам и континентам»

ежедневное планирование в подготовительной группе на тему «Путешествие по странам и континентам»...

Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...

Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дикие животные"

Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливае...

Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дом"

Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР  на неделю по теме "Дом"...

Ежедневное планирование в подготовительной группе тема "Весна. Мамин праздник"

С.В.  Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада.  П.В.  Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимат...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"...