Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_12_-_15_12.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «11» декабря (понедельник) 2023                     Тема: «Зимние виды спорта»               Воспитатели:Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР

СКР

ХЭР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развле.чениями, видами спорта.

Физминутка: «Спорт ребятам очень нужен»

Графический диктант. 

Цель: Формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать слуховое внимание.

________________________________

Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?».

КГН во время приема пищи

Работа с календарем природы

фото - альбом для ознакомления с зимними видами спорта

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»;

Занятия

9.00  - 9.30

9.30 – 10.00

10.00  - 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ПР

ХЭР

РР

СРИ (сюжет) «Поездка в зимний лес»

Д/и «Что для чего?» Цель: закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре;

Сам. деят. детей в центрах активности и творчества

Вырезаем по шаблону. Учить правильно держать ножницы и шаблон ___________

Чистоговорка АЮСЬ – АЮСЬ – АЮСЬ – на ледянке покатаюсь _______________ 

Практическое упражнение

Трудовая деятельность: «Приводим группу в порядок перед прогулкой»

Атрибуты к СРИ

Шаблоны для вырезания, ножницы

Центр творчества: фломастеры, карандаши, краски, пластилин

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы;

П/и « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции,

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями_______________________

Трудовые поручения: сгребание снега Цель: развитие внимания, ловкости

Цель: воспитание трудолюбия

Выносной материал, снежколепы, салазки

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР

ПР

ФР

Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки раздевания после прогулки и культуры поведения при одевании. Просматривание презентации на тему: «Зимние виды спорта».

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР

ХЭР

Театрализованная деятельность репетиция к Новогоднему утреннику по сказке «Снежная королева» Цель: развивать интонационную выразительность речи и артистичность

Самостоятельная деятельность, игры

ПР

СКР

ХЭР

НПИ по желанию детей.  Сам. деят. детей в центрах активности и творчества

«Нарисуй по точкам»

________________________________

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы.

МПИ «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива;

Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в постройке горки из снега

Выносной материал: снежколепы, лопатки, салазки

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели. Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Дата «12» декабря (вторник) 2023                     Тема: «Зимние виды спорта»               Воспитатели:Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Зимние развлечения» Ц: расширить представления детей о зимних забавах. Загадывание загадок о снеге, о зимних забавах, спортсменах.

Артик. гимн «Волшебный язычок»

ДИ «Ласковые имена». Ц: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные..__________

Повторить счет до 10 и обратно

__________________________________

Работа в уголке природы – полить и протереть растения.

Дежурство по столовой – помощь помощнику воспитателя в сервировке

Иллюстрации на тему недели

Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок» - по В.В. Гербовой

Занятия

9.00  - 9.30

9.30 – 10.00

10.00  - 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Школа спортсменов» Цель: Воспитывать у детей желание учиться. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности

ДИ«Скажи, что ты слышишь?».

Цель: развивать фразовую речь.

________________________________

ДИ «Передал – садись». Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г.Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за погодой.

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме

Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать внимание, наблюдательность. (подгруппа)

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Формирование основ гражданственности и патриотизма Тема: «Климатические зоны России» Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. + презентация

Самостоятельная деятельность, игры

СКР

РР

ФР

Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

ДИ «Кто что делает»

Цель: учить подбирать слова-действия – глаголы к словам. (подгруппа)

Поручение: «Порядок в группе»

Центры активности и творчества

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за долготой дня.

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

ПИ «Два Мороза».

Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую

Сгребание снега к деревьям и кустарникам. Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции,

Выносной материал

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр?

Вспомните и назовите зимние виды спорта.

В качестве экскурсии сходит с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Желательно показать детям запись с Олимпийских игр.

Дата «13» декабря (среда) 2023                     Тема: «Зимние виды спорта»               Воспитатели:Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Зимой на горке» Ц: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Дых. гимнастика: «Снегопад»

ДИ «Волшебный фонарик»

Ц: Продолжать знакомить детей с темой недели

________________________________

ЗОЖ Беседа «Польза и вред жевательной резинки». Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки. Закрепить знания о средствах гигиены.

 Картотека ОРУ.

Картотека утреннего круга

Картотека бесед

Картотека дыхательной гимнастики

Занятия

9.00  - 9.30

9.30 – 10.00

10.00  - 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Семья» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности

ДИ «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.________________________

ДИ «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.________________________

ОБЖ Беседа «Каждой вещи свое место» Напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З.Александровой «Что взяла – клади на место».

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за погодой.

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме

Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать внимание, наблюдательность. (подгруппа)

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Ситуативная беседа: «Витамины и здоровый организм» Цель: Формировать ЗОЖ КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Формирование основ гражданственности и патриотизма Тема: «Климатические зоны России» Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за Родину, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. + презентация

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

ДИ «Кто что делает»

Цель: учить подбирать слова-действия – глаголы к словам. (подгруппа)

Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать

Центры активности и творчества

Прогулка

СКР

РР

ФР

Наблюдение за деревьями.

Цели: формировать элементарные представления об изменениях в природе

Ситуативный разговор: «Что нам нравится зимой» Цель:Обобщить и уточнить знания детей о зиме

Сбор снега для постройки горки.

Цель: учить работать сообща,

Выносной материал

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Дата «14» декабря (четверг) 2023                     Тема: «Зимние виды спорта»               Воспитатели:Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Какие зимние игры им нравятся больше всего?» Цель: развивать речь детей.

ДИ на РР: «Лови да бросай, цвета называй» (игра с мячом)

ДИ «Гласные звуки» Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова.____________________

НПИ «Геометрическая мозайка» Ц: развитие воображения_______________

ЗОЖ Беседа «Я все делаю сам»

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически.

Иллюстрации на тему недели

Картотека ОРУ.

Утренней гимнастики.

Картотека бесед по ЗОЖ

Занятия

9.00  - 9.30

9.30 – 10.00

10.00  - 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Аптека для спортсменов» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности

ДИ «Что перепуталось?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта_________________

ОБЖ 

Беседа «Надо вещи убирать» Цель:  не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, с места ___________________________

Трудовая деятельность. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Лекарство». Цель: прививать детям любовь к худ. произведениям, учить делать выводы о прочитанном.

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Беседа «Микробы» Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию.  Формировать культуру поведения во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Творческая мастерская. Коллективная работа: «Зимние виды спорта» Ц: расширение знаний детей о зимних видах спорта, закрепление умений передавать своё отношение к красоте русской зимы, к зимним играм через художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

МПИ «Как живешь?» Ц: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать (подгруппа)

Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать

Центры активности и творчества

Прогулка

СКР

ФР

РР

Наблюдение за деревьями.

Цели: формировать элементарные представления об изменениях в природе

Ситуативный разговор: «Что нам нравится зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме

Сбор снега для постройки горки.

Цель: учить работать сообща,

Выносной материал

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Предложить родителям дома побеседовать с детьми на тему: «Зимние виды спорта»

Какие виды спорта ты знаешь?

(лыжный гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, бобслей, скелетон, фигурное катание, хоккей с мячом, хоккей с шайбой).

Что нужно этим спортсменам?

лыжи, коньки, сани, бобы (сани для бобслея), шайба, мяч).

Дата «15» декабря (пятница) 2023                     Тема: «Зимние виды спорта»               Воспитатели:Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Слушание гимна России»  Цель: продолжить знакомство детей с гимном, рассказать, что спортивные мероприятия начинаются с этого произведения.

Упражнение: «Соедини по точкам и заштрихуй». Цель: Учить детей соединять по точкам, штриховать. Развитие зрительных функций.

______________________________

Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности.

Иллюстрации на тему недели.

Аудиозапись «Гимн России».

Шаблон штриховок.

Картотека бесед по трудовой деятельности

Занятия

9.00  - 9.30

9.30 – 10.00

10.00  - 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Столовая для спортсменов» Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности.

ПИ «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

______________________________

КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за небом предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков.

Татарская народная игра «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Чтение РНС: «Финист – Ясный сокол» Цель: Познакомить с новым произведением. Прививать любовь к сказкам.

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Совместная деятельность

СКР ПР

Петербурговедение Тема:«Скульптуры СПб» Цель: рассказать детям о понятии «скульптура» и ее назначение; познакомить детей с городскими скульптурами, украшающими наш город, дома, парки, музеи + презентация

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

ДИ «Игры с мозаикой».  Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу (подгруппа)

Трудовая деятельность в уголке природы. Ухаживать за комнатными растениями. Прививать любовь к природе.

Центры активности и творчества

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за снегопадом.

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы;

Развитие движений

«Кто дальше бросит?».

______________________________

Смести снег с построек на участке. Цель:, учить выполнять работу старательно.

Выносной материал

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Предложить родителям совместно с ребенком  на выходных выучить  физминутку: «Мы шагаем друг за другом» Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В небе ангелы летают  Раз, два, три, четыре – Полетели, закружили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта

в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы»Цель:  закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.Итоговое меропри...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Зимние забавы"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: "Зимние забавы"....

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...

Календарно тематическое планирование для средней группы по теме "Зимние виды спорта"

Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху;формировать первичные представления об отдельных видах спорта; формировать представления о прави...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"...