Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"
статья (подготовительная группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_-_29.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «25» марта (понедельник) 2024                    Тема: «Книжкина неделя»               Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР

ФР

СКР

ХЭР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «История книги»

Рассматривание рисунков книжных иллюстраций: «Какие бывают книги»

Цель: развивать познавательный интерес         Пальчикова игра “Весна” (кап - кап, капель звенит.....)

Словесная дидактическая игра «Кому что нужно?» - упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии______________

Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними.

Тематическое оформление групповой комнаты, дополнение уголков новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства, назначения, оформления). ЧХЛ П. Ершов «Конек – горбунок»

Занятия

9.00  - 9.30

9.30 – 10.00

10.00  - 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ПР

ХЭР

РР

СРИ Игра-драматизация  «Теремок» - совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации.

Предложить детям

 «Придумай сказку»

Цель: развитие творческого воображения, речи.

_________________________________

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.

Беседа – Правила безопасности на улице.

КГН: «Наведем в шкафчике порядок»

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (трафареты) раскраски, свободная деятельность по замыслу.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение: за сезонными изменениями

ПИ «Кто быстрее?»

Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные.______________________

Трудовая деятельность: помочь воспитателю почистить кормушки

Выносной игровой инвентарь

Возвращение с прогулки, обед, подгот. ко сну

СКР

ПР

ФР

Чтение стихотворения А. Барто и С. Михалкова - систематизировать  знания детей о литературном творчестве поэтов.

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Совместная деятельность

СКР

ХЭР

Театрализованная деятельность «От игры до спектакля». Цель: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Самостоятельная деятельность, игры

ПР

СКР

ХЭР

Рассматривание иллюстраций «Времена года - весна», форм. первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Д/и «Четвертый лишний» (дни недели, месяцы, времена года, части суток). Цель: развитие ориентировки во времени

Ремонт книг. Ц: Развивать трудовые навыки

Дежурство в уголке природы.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Сам.  игровая деятельность.

ДИ: «Придумай сам» Цель:  учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов,

ПИ с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу

Ситуативный разговор: «Дружная группа» Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Выносной игровой инвентарь

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Родителям рекомендуется: рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки;

рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;  посетить вместе с ребенком библиотеку.

Дата «26» марта  (вторник) 2023                     Тема: «Книжкина неделя»               Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт).  Беседа: «Книга и кто ее создает» - расширять представления детей о труде взрослых

Д/и «Подбери правильно атрибуты любимых героев»

Артик. гимн «Волшебный язычок»

Д/упражнение «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

______________________________

Повторение счета в пределах 20

______________________________

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Театрализованная игровая ситуация «Телефон». Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Работа по сюжетным картинкам

«Придумываем  небылицы» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности небылиц, отличать от произведений других жанров

Занятия

9.00  - 9.30

9.30 – 10.00

10.00  - 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Книжный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.            

 Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей в шашки, шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. (подгруппами)

ОБЖ Беседа «Опасные невидимки» (Микробы).

Цель: учить заботится о своем здоровье

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение ветра (отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые; предложить поиграть с ветром, используя вертушки).

П/и «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Ситуативный разговор:

«Почему говорят, что жизнь  книги начинается в лесу?»

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед, подгот. ко сну

РР

СКР

ФР

ЧХЛ Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех». Цель: повторить ПДД. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Совместная деятельность

СКР ПР

Формирование основ гражданственности и патриотизма  Беседа «Богатыри земли русской» Цель: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, как они защищали Родину.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР

РР

ФР

Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Работа в центре ИЗО. _______________

В вырезании кругов из квадратов.

Игра «Правила гигиены»

Цель: закреплять КГН (умывание, одевание,  чистка зубов, причёсывание, купание)

Центры активности и творчества

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за долготой дня.

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

ДИ «Когда это бывает?» - закрепить предметы времен года, определить приметы начала зимы.

__________________________________

ПДД. (повторить правила) Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Выносной материал

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой: положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;  достать книгу из сумки ...

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).

Дата «27» марта  (среда) 2023                     Тема: «Книжкина неделя»                           Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Книга или компьютер»     Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте» - помнить, что каждая книга должна находиться на своем месте, где взял, туда и положи.

МПИ «Найди и промолчи»

Д/И по РР «Выложи букву из палочек» Ц: закрепление знаний букв. ___________________________

Д/И по РР «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)  _____

Работа с календарем природы.  

Дежурство по столовой. Подготовка к занятиям (помощь дежурных). Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?». Рассматривание алгоритма ремонта книги.

 Работа по сюжетным картинкам

«Придумываем  небылицы» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности небылиц, отличать от произведений других жанров

Занятия

9.00  - 9.30

9.30 – 10.00

10.00  - 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

Предложить сюжет для игр «Поездка в лес», способствовать развитию внимания, обогащению словарного запаса, эмоциональной сферы детей.

Д/и «Весенний букет». Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. ______________________

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за погодой. Ц: уточнить и конкретизировать представление о весне Д/И «Какое время года?»

П/и «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости;

_________________________________

Труд. деят. Помощь малышам в уборке участка

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед, подгот. ко сну

РР

СКР

ФР

Презентация «Какие материалы использовали наши предки для письма» КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

Формировать культуру поведения во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Социальные отношения Изобрази пословицу Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Д/И «Кому что не хватает?». Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных

Поручение: «Ремонт книг».

Цель: учить детей подклеивать книги.

Раскраски на новогоднюю тему.  Внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

Прогулка

СКР

РР

ФР

Наблюдение за птицами на кормушке

Ц: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

П/и «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их.

ПИ «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Выносной материал

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

- Отгадать загадку. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)

Дата «28» марта (четверг) 2023                     Тема: «Книжкина неделя»                          Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги.                                            Д/и «Герои сказок». Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках.

Закрепить умение вырезать фигуры округлой формы с __________________

_________________________________

ЗОЖ Беседа «Здоровым быть, себя любить» Ц: Формировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Занятия

9.00  - 9.30

9.30 – 10.00

10.00  - 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

Д/и, настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Д/и «Где спрятался звук». Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове

______________________________

Игровая сит. «Одевалочка». Содействовать закреплению  умения  одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели

П/и «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц».

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

ЧХЛ «Сорока»  Б. Заходера»-вызвать интерес детей к творчеству Б. Заходера; познакомить детей с творчеством писателя; тренировать память.

КГН: Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Творческая мастерская. «Создание книжки малышка по мотивам РНС «Маша и медведь». Создание иллюстраций к сказке.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

МПИ «Как живешь?» Ц: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать (подгруппа)

Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать

Работа в уголке природы

Центры активности и творчества

Прогулка

СКР

ФР

РР

Наблюдение за деревьями.

Цели: формировать элементарные представления об изменениях в природе

Ситуативный разговор: «Что нам нравится весной» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме

Уборка участка от сухих веток

Выносной материал

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная беседа  по запросам родителей

Выставка  любимых домашних книг.

Дата «29» марта (пятница) 2023                     Тема: «Книжкина неделя»                               Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Пал. гимн. «Дай молочка, Буренушка!». Беседа «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря.             

Д/ и -«Из какой сказки персонаж?»

Упражнение: «Соедини по точкам и заштрихуй». Цель: Учить детей соединять по точкам, штриховать. Развитие зрительных функций.

______________________________

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Трудовое поручение. Мытьё поддонов для цветов.

Иллюстрации на тему недели.

Шаблон штриховок.

Картотека бесед по трудовой деятельности

Занятия

9.00  - 9.30

9.30 – 10.00

10.00  - 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «На почте (доставка книг почтой)» -  закрепление знаний о работе почты, кто и какие действия совершает, обращение к возможному личному опыту посещения почты.                                                                            

Работа в уголке книги: починим книги

______________________________

КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение ветра (отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые; предложить поиграть с ветром)

П/игра «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.____________

Трудовая деятельность. Подкармливание птиц.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед, подгот. ко сну

РР

СКР

ФР

Мультфильм по выбору детей.  КГН: Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Петербурговедение Тема: «Природа весной в городе Санкт – Петербурга». (повторение) сравнение что изменилось? Что стало с Невой?

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Конкурс загадок о весне.

 Ц: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить.

Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур).___________________________

Д/игра «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома.

Центры активности и творчества

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за одеждой людей.  Развивать умение анализировать и делать выводы.

Развитие движений

«Кто дальше бросит снежок?».

______________________________

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?».

Выносной материал

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января

Тема:  «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября

Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября....

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...