Консультация на тему: «Этапы, формы и методы работы по патриотическому воспитанию»
консультация (младшая группа)

Юлия Андреевна Казыкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад  «Земляничка» п. Саган-Нур

 

 

 

 

 

 

 

  Консультация на тему: «Этапы, формы и методы работы по патриотическому воспитанию»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Казыкина Ю.А

 

Саган-Нур 2023 г

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
 

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит

развитие нравственных чувств.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Этапы патриотического воспитания дошкольников:

  1. предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения

и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

  1. художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);
  2. когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране);
  3. эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности)

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - это процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и  методы организации деятельности детей

 

 

Методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ:

  1. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую
  2. жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.)
  3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
  4. Беседы с детьми о стране, родном городе;
  5. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);
  6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
  7. Знакомство детей с народной декоративной росписью;
  8. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей
  9. окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.);
  10. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
  11. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания)

Методы патриотического воспитания соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту:
1.Повышают познавательную активность,
2. Эмоциональность восприятия дошкольников,
3.Корректируют формирующиеся у детей представления о Родине, координируют разные виды деятельности.


Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей
являются тематические занятия.
Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения,  вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.

      Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста

характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание,

утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме

лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия не только по родному языку, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью (например, "Мой город", "Столица

нашей Родины — Москва").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Земляничка» п. Саган- Нур Консультация на тему: «Этапы, формы и методы работы по патриотическому воспитанию» Подготовила воспитатель: Казыкина Ю.А 2023 год.

Слайд 2

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Слайд 3

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Слайд 4

Этапы патриотического воспитания дошкольников предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств); художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством); когнитивно -эмоциональный (развитие интереса к своей стране); эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

Слайд 5

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - Это процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране. Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей

Слайд 6

Методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п .) Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; Беседы с детьми о стране, родном городе; Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; Знакомство детей с народной декоративной росписью ; Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.); Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах ; Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания)

Слайд 7

Методы патриотического воспитания соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту : 1.Повышают познавательную активность, 2. Эмоциональность восприятия дошкольников, 3.Корректируют формирующиеся у детей представления о Родине, координируют разные виды деятельности .

Слайд 8

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно , чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия не только по родному языку, но и по ознакомлению с природой , музыкой, изодеятельностью (например, "Мой город", "Столица нашей Родины — Москва").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»

Работа с материалом и его анализ относительно востребованной в последнее время темы патриотического воспитания детей....

Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»

Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям  младшего дошкольного  возрас...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: « Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста ».

Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей  дошкольного возраста...

Формы и методы работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Формы и методы патриотического воспитания в ДОУ...

Практико-ориентированные формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

В данном материале освещены вопросы практкоориентированных форм и методов патриотического воспитания дошкольников, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающие качествами граждан...