Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »
план-конспект занятия по математике

Мирзонова Ирина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группы

Тема: « Наш друг Снеговик »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: « Наш друг Снеговик »25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский детский сад

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группы

Тема: « Наш друг Снеговик »

К РМО 18.01.2019г

            Воспитатель: И.А.Мирзонова

С. Б.Мамлеево, 2019г

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

- у детей  младшей подгруппы закрепить умение различать и называть  круг и  квадрат

- упражнять в ориентире на собственном теле, различать правую и левую руку

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий

-у детей средней подгруппы закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

- закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева,  справа

- продолжать уточнять представление о цилиндре

- закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

Методические приёмы:

Психогимнастика.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение

Физкультминутка

Художественное слово

Демонстрационный материал:

  Вырезанные из бумаги варежки с геометрическим рисунком, игрушка снеговик,  рисунок коврика с геометрическими фигурами, лента длинная и короткая.

Раздаточный материал: геометрические фигурки ( круги, квадраты)    листочки с заготовками длинной дорожки и короткой , цветные карандаши.

Словарная работа: : левая, правая,  длинная, короткая, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, цилиндр

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры:  «Длинный – короткий», «Чудесный мешочек», «Который по счёту», «Что находиться слева, что находиться справа?»

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Правильно зима . В группе у нас тепло, на улице холодно. Ой, ребятки, что то и  у нас в группе похолодало. Какой то,  ветер подул. Кто это нам столько холода напустил? ( раздаётся стук и появляется снеговик)

Основная часть

Снеговик: Здравствуйте , ребятки, мне на улице скучно стало стоять одному вот я и решил поиграть с вами в группе. А с собой я принёс волшебный коврик. Хотите я его вам покажу?

Дети: да

Воспитатель:  Давайте его рассмотрим.

- На какую геометрическую фигуру похож коврик?

- Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра? Сколько их?

- Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?

- Что расположено на коврике? (геометрические фигуры)

- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?    А жёлтые?

Воспитатель: Варя, покажи мне кружочки. Женя, покажи квадратики.

Воспитатель: Варя, а что может делать кружок ? ( катится). Прокати кружочек. Женя, а может ли квадратик катится (нет). Почему? ( у него уголки ). Женя покажи уголки у квадратика.

Воспитатель: Марта, назови и покажи остальные геометрические фигуры на коврике.

 Воспитатель: Ой, ребятки, коврик холодный и у меня замёрзли ручки. А у вас замёрзли?

Дети: Да

Воспитатель: А что бы ручки согреть надо, что надеть?

Дети: варежки

Снеговик: А у меня их очень много,  я вам сейчас их дам (раздаёт по одной варежки).

Воспитатель: Снеговик,  ты нам раздал каждому по одной варежки, а руки то у нас две правая и левая

Снеговик: Ой, а остальные,  то  варежки  перепутались.

Воспитатель: давайте примерим варежки, которые нам раздал Снеговик

Воспитатель: Варя, Марта, Милана на какую ручку Снеговик вам дал варежку?

 Воспитатель: ну, что ребятки, найдём варежке пару?

Дети: да

(дети находят вторую варежку, примеряют их на ручки, называют цвет варежки и какие геометрические фигурки наклеены на варежки, называют левую и правую стороны)

Снеговик: ребята, а вы помните, как меня лепили?

Дети: да

Снеговик: а показать мне могли бы?

Музыкальная физкультминутка

Снеговик: ребята, а это что такое?

Дети: дорожки

Воспитатель: да Снеговик это дорожки. Ребята, какие это дорожки? (длинная и короткая)

- Каким цветом длинная дорожка, а каким цветом дорожка короткая? (дети показывают)

 - А как мы будем их сравнивать?

Дети:  надо дорожки приложить  друг к другу ( или наложить друг на друга) и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Сейчас Варя и Женя раскрасят дорожки: длинную синим цветом, короткую красным. (Дети младшей группы садятся за столы раскрашивать дорожки )

Снеговик: ребята, а это что лежит в коробочке?

Дети: цилиндры

Воспитатель: ребята,  а что можно делать с цилиндром? (ставить и катить)

Милана, поставь цилиндр, прокати его.

Давайте достанем все цилиндры и поставим их в ряд друг за другом (дети по очереди достают цилиндры)

Давайте посчитаем цилиндры. Милана, посчитай цилиндры. Правильно всего у нас пять цилиндров. А чем они отличаются? (цветом)

Давайте назовём цвет каждого цилиндра. Какой по счёту жёлтый цилиндр?

Какого цвета третий цилиндр?

- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определённым способом.

Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе, а теперь жёлтый цилиндр между синим и красным. На каком месте сейчас стоит красный цилиндр, на каком синий.

Зелёный цилиндр поставьте между красным и жёлтым цилиндрами. Давайте посчитаем, на каком месте стоит каждый цвет.

Снеговик: Ой, ой мне жарко. Я сейчас растаю.

Воспитатель: Ребятки, а как же нам помочь Снеговику, как сделать, что бы стало прохладно.

Дети : надо на него подуть и помахать.

Воспитатель: давайте все подуем на него, все помашем. Ну как ты себя чувствуешь снеговик?

Снеговик: нет ребятки мне жарко. Пожалуй,  я пойду на улицу и буду вас там ждать, когда вы выйдете на прогулку и тогда мы с вами продолжить играть на улице.

Воспитатель: хорошо договорились Снеговик. Мы с тобой не прощаемся. Сейчас мы позовём всех ребят нашей группы и будем одеваться на прогулку, где и продолжим играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»

Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...

Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....