Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

На, над, под

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nanadpod.doc22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию.

(ФЭМП) во второй младшей группе

на тему: «На, над, под»

Подготовила : Воспитатель 1КК

Коновалова Дарья Алексеевна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: НА, НАД, ПОД

Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под»

 Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
  2. Тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.
  3. Закрепить знания о круге и треугольнике

Развивающие:

1)тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

2) способствовать развитию логического мышления (наглядно – образного, словесно – логического) и конструктивного мышления;

3) Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности в процессе логико – математических игр и упражнений.

Воспитательные:

1) Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

2) способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям русских народных сказок и воображаемым персонажам, стремлению оказать им помощь.

Методические приемы: игра – путешествие, создание ситуации в режиме смены динамических позиций, игровой момент, художественное слово, вопросы, уточнения, загадки.

Словарная работа: активизация словаря.

Предшествующая работа

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Игры – драматизации, отгадывание загадок.

Настольные и дидактические игры на развитие логического мышления, мелкой моторики, сенсорного восприятия, конструктивного мышления, воображения.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами 1, 2 и 3.,кубики, лист бумаги с нарисованными на нем  полоски картона разного цвета, изображение птичек.

логические и развивающие игры, герои - игрушки русской народной сказки «Теремок», набор геометрических фигур, музыкальное сопровождение, призы – сюрпризы.

Ход ООД

1.Создание игровой мотивации.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно..

 Звучит сказочная музыка

Воспитатель: Ребята, я тоже очень люблю сказки.  А самая моя любимая, отгадайте какая?

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Давайте я вам ее расскажу.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто, в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Диалог с детьми

Воспитатель: Ребята, а кто в теремочке живет? (дети перечисляют).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но случилось с теремком?  Но мне кажется, что кто-то где-то пищит?

Звук: Пи- пи- пи.. (определяем с детьми нахождение звука), обнаруживаем мышку.

Воспитатель: Как зовут тебя, малышка?

Дети: Это – Мышка, Мышка, Мышка (выделяя звук «Ш», по уже знакомой чистоговорке).

Воспитатель: Что ты волнуешься мышка, почему пищишь? Расскажи нам, пожалуйста. (дети присоединяются к просьбе). Посмотрите, мышка  грустная. Как вы думаете, почему? (предположения – ответы детей). Дети, мышка потеряла всех своих друзей, теремок развалился и все звери разбежались, остался только лягушонок. Да, им одним  будет скучно здесь жить. И она просит отыскать всех её друзей. Поможем! Кого пойдем искать первым? (зайчика)

Основная часть

1..Воспитатель: Лягушка хочет с вами поиграть. Поиграем?

Итак. «Подбери нужную цифру»

(дети подбирают под нужные картинки –цифры)

Воспитатель: Кого же еще позовем в теремок? (дети предполагают)

Послушайте загадку:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)  (картинка )

Воспитатель: А где нам зайчика искать? (дети отвечают) Да, правильно, в лесочке – на пенечке!

2. Динамическая пауза «Зайка - прыг, зайка – скок»

( с ориентацией – показом направления: налево – направо)

Зайка - прыг, зайка – скок,

Зайка сел на пенек,

Он немножко посидел,

По сторонкам посмотрел.

Посмотрел – направо,

Посмотрел – налево,

А потом смотреть устал,

Снова взял и поскакал!

Зайчик готов пойти с нами к мышке.

Приглашаем Зайчика в теремок.

3. Воспитатель: Кого пойдем дальше искать?  (лисичку) А где же нам искать Лисичку – Сестричку? (ответы детей на выбор)

Бежала по лесу лиса

А вокруг-то чудеса

- Все куда я не пойду,

Дорожку к дому не найду

Эти кочки, и пенечки

Все места мне не знакомы

Так что ж, с лисой случилось,

 Так она же – заблудилась.

Дети, а вам лисичка нравится? А какая она? (называют слова-признаки: оранжевая, пушистая и т.д.) Да, лисичка хитрая, и хотела бы вас перехитрить, придумала для вас вот, какое задание….

(картинки, нужно определить где лежат предметы) (слайды)

Затем дети приглашают Лисичку – Сестричку в теремок.

4. Воспитатель, стоя у теремка, выясняет с детьми, кого же еще нужно поселить в теремок. А где же он спрятался?

Дети: Волчок – Серый бочок. Под деревом.

Волк предлагает детям развесить «фонарики» в лесу, чтобы видна была дорожка к теремку.

Дидактическая игра «Фонарики»

(закрепление геометрических фигур – называют форму «фонарика»: круг, квадрат, треугольник; цвета; )

5. Воспитатель: Ребята, а кого еще не хватает в теремочке? (медведя) А где мы его найдем в лесу? ( в берлоге под снегом) А будем его будить? (пусть спит)

Вот ребята, какие мы молодцы всех друзей нашли. Только, а где они жить -то будут? Чем мы можем помочь зверушкам? (построить дом)

- Тогда давайте сначала поиграем!


(ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА, СИДЯ НА СТУЛЬЧИКАХ)

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) \

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

6. Воспитатель: Посмотрите, мышка запасла сколько кирпичиков. Какие они – разные (рассматриваем, называя цвет).  Да, вот только никак не разобраться, какую башенку, какими кирпичиками строить. Предлагаю – помочь мышке и рассказать.

Чтобы дом построить новый,

Нужно много кирпичей

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Игра «Строим теремок»

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (слайд готовый теремок)

3. Итог

Все вместе отправляемся к теремочку, к Мышке, которая просит рассказать о том, как же удалось собрать всех друзей, благодарит за помощь и предлагает устроить по этому поводу праздник (предлагаются приз – Книга в группу «Русские народные сказки»).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, а веселый праздник продолжается.

Звучит веселая музыка

(дети продолжают, играя выбранными игрушками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»

Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...