КОНСУЛЬТАЦИЯ (для воспитателей) Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
(для воспитателей)
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
Горбунова Ю.А.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства.
Возможность проявить свою творческую активность важна для эмоционального благополучия ребёнка. На основе творчества мы имеем возможность обогащать и развивать личность ребёнка. Очевидно, что в будущем не каждый ребёнок становится актёром.
Театральной деятельности принадлежит особая роль в формировании позитивного отношения к творчеству, к труду. Конечно, дети - не профессиональные актёры. Они не могут хорошо владеть сценическим мастерством, не могут радовать зрителей в той степени, как это делают профессиональные актёры. Главное же -помочь детям поверить в свои силы.
Играя роль, ребёнок не только представляет, но и эмоционально переживает поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
Исполняя роль, ребёнок приобретает опыт различного рода взаимоотношений, что важно для социального развития.
Стоя вместе со сверстниками на сцене, ребёнок не чувствует себя одиноким.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное, ищут способы и средства для выражения индивидуальности. Особенно заметна эта тяга в среднем и старшем дошкольном возрасте. При подготовке спектакля дети учатся выделять цель, средства её достижения, планировать и координировать свои действия, а в результате нарастает произвольность их действий.
Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка.
При этом было отмечено, что интенсивному речевому развитию способствует именно самостоятельная театрально- игровая деятельность. Ведь она включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно- речевую деятельность (передача знакомого содержания, сочинительство, инсценирование, исполнение песен от лица персонажа, приплясывание, напевание и т.д.).
Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. В период с 4 до 7 лет происходят серьёзные изменения в личностном развитии дошкольника, требующие от взрослых пристального внимания. Раньше малыш верил взрослым, которые говорили: «Молодец! Ты хорошо танцуешь, поёшь, исполняешь свою роль.» В старшем дошкольном возрасте появляется самооценка, ребёнок начинает сам оценивать себя, свои действия. Прежде всего его самокритичность направлена на оценку тех результатов, которые ему приходится демонстрировать другим (выступление на празднике и т.п.).
Театрализованная деятельность является эффективным способом преодоления у ребёнка застенчивости, неуверенности в себе, тревожности, страхов. А возраст 4 лет – наиболее благоприятным периодом для начала оказания такой помощи.
Наблюдения показали, что в коллективной театральной деятельности даже самым робким легче справится с волнением при выходе на сцену.
Театральная деятельность строится на основе игры. Ведь ребёнок дошкольного возраста не профессиональный актёр, он «играет в театр». Театральная деятельность носит творческий характер и должна осуществляться в свободной, лёгкой форме. Репетиции необходимо вводить только в старшем дошкольном возрасте. Не всегда нужно точно следовать тексту, наоборот, можно и нужно отступать от него, прибегать к импровизациям. Пусть в содержание постановки войдут фантазии, знания ребёнка о жизни.
Как лучше начать и чем закончить спектакль? Лучше наградой для детей является торжественное представление каждого участника спектакля зрителям. В заключительной части спектакля педагог объявляет: «В нашем спектакле роли исполняли заслуженные актёры нашей группы Маша …..» и далее перечисляет имена и фамилии всех детей. Зрители награждают каждого исполнителя бурными аплодисментами. Педагогу важно помнить, что в инсценировании художественного произведения дети должны участвовать независимо от их способностей. При повторном показе можно произвести замену участников.
Глубоким огорчением для детей является лишение их возможности выбора героя. В этом театрализованная деятельность предоставляет больше возможности для инициативы и самостоятельности детей.
Зрителями спектаклей могут быть не только дети своей группы, но и дети других групп, родители.
Участвуя в театральном действии повторно, ребёнок чувствует себя более свободно, легче преодолевает волнение.
Родителей можно привлечь к участию в постановке спектакля. Они так же могут помочь в изготовлении костюмов, декораций к спектаклю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов....
Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Консультация на тему «Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»
В данной статье раскрывается общее влияние игр на детей дошкольного возраста, как важный фактор всестороннего развития личности. Описана классификация игр....