КОНСУЛЬТАЦИЯ (для воспитателей) Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»
консультация

Горбунова Юлия Алексеевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ

(для воспитателей)

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

(для воспитателей)

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

Горбунова Ю.А.

   Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства.

   Возможность проявить свою творческую активность важна для эмоционального благополучия ребёнка. На основе творчества мы имеем возможность обогащать и развивать личность ребёнка. Очевидно, что в будущем не каждый ребёнок становится актёром.

   Театральной деятельности принадлежит особая роль в формировании позитивного отношения к творчеству, к труду. Конечно, дети - не профессиональные актёры. Они не могут хорошо владеть сценическим мастерством, не могут радовать зрителей в той степени, как это делают профессиональные актёры. Главное же -помочь детям поверить в свои силы.

   Играя роль, ребёнок не только представляет, но и эмоционально переживает поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

   Исполняя роль, ребёнок приобретает опыт различного рода взаимоотношений, что важно для социального развития.

   Стоя вместе со сверстниками на сцене, ребёнок не чувствует себя одиноким.

   Участвуя в театрализованной деятельности, дети стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное, ищут способы и средства для выражения индивидуальности. Особенно заметна эта тяга в среднем и старшем дошкольном возрасте. При подготовке спектакля дети учатся выделять цель, средства её достижения, планировать и координировать свои действия, а в результате нарастает произвольность их действий.

   Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка.

   При этом было отмечено, что интенсивному речевому развитию способствует именно самостоятельная театрально- игровая деятельность. Ведь она включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно- речевую деятельность (передача знакомого содержания, сочинительство, инсценирование, исполнение песен от лица персонажа, приплясывание, напевание и т.д.).

   Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. В период с 4 до 7 лет происходят серьёзные изменения в личностном развитии дошкольника, требующие от взрослых пристального внимания. Раньше малыш верил взрослым, которые говорили: «Молодец! Ты хорошо танцуешь, поёшь, исполняешь свою роль.» В старшем дошкольном возрасте появляется самооценка, ребёнок начинает сам оценивать себя, свои действия. Прежде всего его самокритичность направлена на оценку тех результатов, которые ему приходится демонстрировать другим (выступление на празднике и т.п.).

   Театрализованная деятельность является эффективным способом преодоления у ребёнка застенчивости, неуверенности в себе, тревожности, страхов. А возраст 4 лет – наиболее благоприятным периодом для начала оказания такой помощи.

   Наблюдения показали, что в коллективной театральной деятельности даже самым робким легче справится с волнением при выходе на сцену.

      Театральная деятельность строится на основе игры. Ведь ребёнок дошкольного возраста не профессиональный актёр, он «играет в театр». Театральная деятельность носит творческий характер и должна осуществляться в свободной, лёгкой форме. Репетиции необходимо вводить только в старшем дошкольном возрасте. Не всегда нужно точно следовать тексту, наоборот, можно и нужно отступать от него, прибегать к импровизациям. Пусть в содержание постановки войдут фантазии, знания ребёнка о жизни.

   Как лучше начать и чем закончить спектакль? Лучше наградой для детей является торжественное представление каждого участника спектакля зрителям. В заключительной части спектакля педагог объявляет: «В нашем спектакле роли исполняли заслуженные актёры нашей группы Маша …..» и далее перечисляет имена и фамилии всех детей. Зрители награждают каждого исполнителя бурными аплодисментами. Педагогу важно помнить, что в инсценировании художественного произведения дети должны участвовать независимо от их способностей. При повторном показе можно произвести замену участников.

   Глубоким огорчением для детей является лишение их возможности выбора героя. В этом театрализованная деятельность предоставляет больше возможности для инициативы и самостоятельности детей.

   Зрителями спектаклей могут быть не только дети своей группы, но и дети других групп, родители.

   Участвуя в театральном действии повторно, ребёнок чувствует себя более свободно, легче преодолевает волнение.

   Родителей можно привлечь к участию в постановке спектакля. Они так же могут помочь в изготовлении костюмов, декораций к спектаклю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

 Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...

Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

          Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...

Консультация на тему «Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

В данной статье раскрывается общее влияние игр на детей дошкольного возраста, как важный фактор всестороннего развития личности. Описана классификация игр....