Самоанализ к занятию
материал

ДРОЗД ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Самоанализ к непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Мой город. Моя страна»
в подготовительной к школе группе

Составила:

Воспитатель: Дрозд Юлия Сергеевна
 

2023

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному городу.

Образовательные задачи: Уточнить и углубить знания дошкольников о России, как о государстве в котором они живут, о символике, продолжать обогащать знания о достопримечательностях родного города.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к изучению своей родины, внимание, память, любознательность, расширить словарный запас. Умение анализировать, обобщать делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, воспитывать любовь к малой родине.

Предварительная работа: нет

 Словестный (Вопросы  к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

  • Наглядный (Изображение символов,презентация.
  • Практический (Выкладывание из цветных полосок флага Росиии и рисование на песке символ березы;
  • Методы рефлексии (Обратная связь).

Структура и форма занятия соответствует возрасту детей.

  • Вводная часть (организация детей);
  • Основная часть (практическая и познавательная деятельность);
  • Заключительная часть.

Вводная часть непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Цель вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия.

Что и было сделано за счет сказочного героя.  Это заинтересовало детей на дальнейшую работу по изученным материалам нашей страны её символов и нашего города.

НОД была направлена на решение этой ситуации.

Основная часть НОД – это познавательная деятельность детей под руководством воспитателя, направленная на выполнение всех поставленных образовательных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторений пройденного и подведение к восприятию новых знаний. В начале занятия  дети повторяли название столицы нашего государства, символа нашей страны. Это было направлено на закрепление изученного материала, развития памяти, внимания, слухового восприятия. Детям было предложено выложить из полосок цветной бумаги флаг нашей страны. Познакомила детей с нетрадиционным сиволом Березка. Закрепили его методом песочной арт-терапии. Отправились с детьми на мини экскурсию по нашему городу. Показаны слайды с изображением наших достопримечательностей.

В заключительной части НОД дети рассказали, чем понравилось занятие и что нового они узнали. Детям были подарены сладости с символами, с целью настроить на продолжение и закрепление полученной информации.

По итогам проведенной непрерывной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

  • Дети усвоили материал в полном объеме;
  • Дети закрепили название столицы, символы;
  • Дети расширили знание о городе Энгельс.

Поставленные в НОД задачи были выполнены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ к непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Мой город. Моя страна»
в подготовительной к школе группе

Составила:

Воспитатель: Дрозд Юлия Сергеевна

2023

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному городу.

Образовательные задачи: Уточнить и углубить знания дошкольников о России, как о государстве в котором они живут, о символике, продолжать обогащать знания о достопримечательностях родного города.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к изучению своей родины, внимание, память, любознательность, расширить словарный запас. Умение анализировать, обобщать делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, воспитывать любовь к малой родине.

Предварительная работа: нет

 Словестный (Вопросы  к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

  • Наглядный (Изображение символов,презентация.
  • Практический (Выкладывание из цветных полосок флага Росиии и рисование на песке символ березы;
  • Методы рефлексии (Обратная связь).

Структура и форма занятия соответствует возрасту детей.

  • Вводная часть (организация детей);
  • Основная часть (практическая и познавательная деятельность);
  • Заключительная часть.

Вводная часть непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Цель вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия.

Что и было сделано за счет сказочного героя.  Это заинтересовало детей на дальнейшую работу по изученным материалам нашей страны её символов и нашего города.

НОД была направлена на решение этой ситуации.

Основная часть НОД – это познавательная деятельность детей под руководством воспитателя, направленная на выполнение всех поставленных образовательных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторений пройденного и подведение к восприятию новых знаний. В начале занятия  дети повторяли название столицы нашего государства, символа нашей страны. Это было направлено на закрепление изученного материала, развития памяти, внимания, слухового восприятия. Детям было предложено выложить из полосок цветной бумаги флаг нашей страны. Познакомила детей с нетрадиционным сиволом Березка. Закрепили его методом песочной арт-терапии. Отправились с детьми на мини экскурсию по нашему городу. Показаны слайды с изображением наших достопримечательностей.

В заключительной части НОД дети рассказали, чем понравилось занятие и что нового они узнали. Детям были подарены сладости с символами, с целью настроить на продолжение и закрепление полученной информации.

По итогам проведенной непрерывной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

  • Дети усвоили материал в полном объеме;
  • Дети закрепили название столицы, символы;
  • Дети расширили знание о городе Энгельс.

Поставленные в НОД задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Самоанализ аттестационного занятия.

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностина тему: «Веточка рябины» («Художественное творчество»)в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...