Городская проблемная группа педагогов "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях"
материал

Привидинюк Ольга Михайловна

Перспективное планирование Домашнего образовательного комплекса (ДомОк) в рамках парциальной программы по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».

                   Презентация "Домашний образовательный комплекс ДомОК"

                  Доклад на тему "Семейная ассамблея".

                  Доклад и презентация на тему "Игровой абонемент".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование Домашнего образовательного комплекса (ДомОк) в рамках парциальной программы по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».

Пояснительная записка: Положения ФГОС ДО служат основанием для построения системы художественного образования детей дошкольного возраста. Программам «Шаг в искусство» является частью этой системы и представляет собой единую образовательную модель, ориентированную на обучение детей изобразительной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Для решения поставленных в программе задач выделены ряд форм организации педагогического процесса (образовательные комплексы). Одним из комплексов является (ДомОк)  домашний образовательный комплекс. Эта форма работы полностью отражает работу с родителями, которая очень важна для творческого развития детей. Необходимо помочь родителям создать условия для совместного творчества. Домашний образовательный комплекс реализуется один раз в неделю. В совместном творчестве у ребёнка должно быть ощущение, что он является активным участником, его мнение значимо для родителей.

Виды деятельности, которые могут использовать родители :

1.Дидактические игры - используются с целью сохранения преемственности в знаниях и умениях.

2.Наблюдения – лежит в основе всех видов детского изобразительного творчества и служит базой для овладения художественными эталонами.

3. Экскурсии - реальные и виртуальные.

4. Экспериментирование - играет ведущую роль в овладении системой художественных эталонов.

5.Рассматривание альбомов по искусству.

6. Конструирование – способствует умению планировать свою работу

7. Работа в тетрадях и папках творческого развития.

8. Выполнение заготовок для работ.

Результат совместной деятельности детей и родителей, а это могут быть (рисунки, фотографии, схемы, поделки) складываются в индивидуальные «Папки творческого развития».

В детском саду в свободное время дети рассказывают и показывают то, что они делали дома совместно с родителями.

Для плодотворной и результативной совместной деятельности родителей и детей проводятся консультации: плановые 4 раза в год, неплановые – по инициативе педагога или родителей, беседы: адресные и групповые.

Реализация Домашнего образовательного комплекса включает в себя пять блоков:

1 «Неживая природа»-рассмотрение стихий (вода, огонь, земля, воздух) их свойства

2 «Растительный мир» - расширение представления детей о растительном мире, его значении для человека.

3 «Животный мир» - расширение представлений детей о животном мире, повадках животных, о значении для человека.

4 «Мир человека» - основные сферы жизнедеятельности человека, расширять представления об эмоциях.

5 «мир искусства» - знакомство детей с доступными средствами выразительности в различных видах искусства через систему художественных эталонов.

Блочно модульная таблица:

Блок

Модуль

Тема

Неживая природа

Воздух

Вода

Земля

Огонь

Небо и облака

Радуга

Гроза

Дождь и лужи

Снег

Река, озеро, море

Горы

Пустыни

Льды

Свеча

Пламя свечи

Растительный мир

Плоды

Деревья

Цветы

Овощи

Фрукты, ягоды

Грибы

Хвойные и лиственные растения

Полевые

Садовые

Комнатные

Животный мир

Насекомые

Рыбы

Птицы

Млекопитающие

Бабочки

Пчёлы

Стрекозы

Морские и речные

Домашние птицы

Дикие птицы

Домашние животные

Дикие животные

Мир человека

Деятельность

Быт

Профессии

Транспорт

Спорт

Постройки

Одежда, обувь, аксессуары

Интерьер

«Мир искусства» включается в другие блоки.

Перспективное планирование.

Октябрь:

1 Ознакомление с парциальной программой по изобразительному творчеству дошкольников С.В. Погодиной «Шаг в искусство»

Подбор материала и литературы.

Разработка перспективного плана « Домашнего образовательного комплекса».

2Родительское собрание.

Познакомить родителей с новой формой работы «Домашний образовательный комплекс».

Ноябрь:

1-2 неделя               «Путешествие в страну красок»

                       Развивать опытно-экспериментальную деятельность через                        экспериментирование с красками.

3-4 неделя               «Разноцветная радуга»

                    Развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту вокруг себя

                    любоваться природой. Развивать наблюдательность, творческое  воображение.

Декабрь:

1-2 неделя                             «Дикие животные»

                   Воспитывать интерес к познанию природы и отражать полученные представления в изо деятельности, передавать характерные особенности животного.

3-4 неделя                          «Новогодняя ёлочка»

                    Упражнять в изображении ёлочки, украшать её различными способами.

Январь:

1-2 неделя                          «Новогодняя открытка»

                      Рассматривание открыток в печатном варианте, в Интернете.

3-4 неделя                         «Кружатся снежинки»

                     Наблюдение за снегом. Экспериментирование в рисовании со свечой и акварельными красками.

Февраль:

1-2 неделя                    «Знакомство с произведениями искусства «Природа зимой»

                    Рассматривание картин, коллажей, виртуальные экскурсии в картинную галерею.

3-4 неделя                              «Бравые солдаты»

                    Сделать открытку для мальчиков группы, придумать поздравление.

Март:

1-2 неделя                                 «Для самых лучших девочек»

                     Сделать открытку-поздравление для девочек группы.

3-4 неделя                               «Выглянуло солнышко»

                    Наблюдение за солнцем. Экспериментирование с акварелью-рисование по сырому.

Апрель:

1-2 неделя                               «Таинственный космос»

                      Рассматривание альбомов, энциклопедий, виртуальные экскурсии в музей. Изобразить космос при помощи нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.

3-4 неделя                               «Волшебная капелька»

                     Экспериментирование с водой, изучить свойства воды.

Май:

1-2 неделя                              «День Победы»

                    Участие в параде Победы. Просмотр парада по телевидению. Виртуальные экскурсии в музей. Изготовление открыток для ветеранов.

3-4 неделя                             «Сказочные цветы»

                    Рассматривание картин, иллюстраций цветов. Изобразить цветок в нетрадиционной технике рисования.

Консультации для родителей:

1.Что такое детское художественное творчество?

2. Какие материалы нужны для рисования дома?

3. Какое значение имеет цвет для детского творчества?

4.Как дидактические игры способствуют творческому развитию?

5.С какого возраста знакомить детей с произведениями искусства?

6. Как правильно выбрать краски и пластилин для работы дома?

7. Нужно ли помогать детям выполнять работу?

8. Как подготовить вместе с детьми подарки к празднику?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 27 «Светлячок» Подготовила: воспитатель Привидинюк О. М. « Домашний образовательный комплекс( ДомОК ) »

Слайд 2

Сотрудничество педагогов с родителями, включение их в образовательный процесс проводится в целях развития изобразительного творчества детей

Слайд 3

Домашний образовательный комплекс « ДомОК » Совместное с родителями посещение музея (выставки). Совместное с родителями рассматривание альбома по искусству. Совместная с родителями работа в тетрадях и папках творческого развития. Совместное с родителями выполнение упражнений и заготовок для работ. Совместные творческие тренинги. Домашний образовательный комплекс « ДомОК » Совместное с родителями посещение музея (выставки). Совместное с родителями рассматривание альбома по искусству. Совместная с родителями работа в тетрадях и папках творческого развития. Совместное с родителями выполнение упражнений и заготовок для работ. Совместные творческие тренинги.

Слайд 4

Экспериментирование выступает основой для детского изобразительного творчества и играет ведущую роль в овладении системой художественных эталонов.

Слайд 5

Наблюдение лежит в основе всех видов детского изобразительного творчества и служит базой для овладения художественными эталонами. В процессе наблюдения дети активно изучают предметы, объекты и явления окружающей действительности

Слайд 6

Экскурсии . Условно они делятся на два вида: Реальные - в музеи, к памятникам архитектуры и т.д. Но, есть одна проблема- детей может подавить обстановка музея, и тогда восприятие произведений искусства будет искажённым. Второй вид: Виртуальные – благодаря им процесс ознакомления с произведениями искусства становится эмоционально насыщенным и познавательно значимым.

Слайд 7

Дома совместно с родителями дети могут составлять определённую композицию из Элементов конструктора . Это способствует умению планировать свою работу. Сначала дети опираются на схемы и эскизы, а далее пытаются удержать мысленно каждый из этапов .

Слайд 8

Результаты совместной деятельности детей и родителей складываются в индивидуальные «Папки творческого развития».

Слайд 9

В детском саду в свободное время дети рассказывают и показывают то, что они делали дома совместно с родителями.

Слайд 10

Для того чтобы совместная деятельность родителей и детей была результативной и плодотворной необходимо проводить консультации , беседы, мастер-классы, вебинары , день открытых дверей. О сновная цель которых - своевременно оказывать помощь родителям по вопросам художественно- эстетического развития детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Современному детскому саду непременно нужно налаживать взаимодействие с семьями воспитанников и искать новые формы взаимодействия.

Одна из них является – акция. Они отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой деятельности с родителями.

Какова же практическая значимость акций как новой формы работы?

Основная цель акций проводимых в ДОУ- создание благоприятного психологического климата для оптимизации общения педагогов, детей и родителей.

Далеко не каждый родитель способен выбрать время на посещение родительского собрания, круглого стола или тренинга это носит формальный характер общения педагогов и родителей. Акции же в зависимости от цели, позволяют охватить большую часть родителей всего детского сада одновременно. Это объясняется тем, что акции отнимают у родителей совсем не много времени, они просты и увлекательны, дают возможность сразу же получить результат собственного участия. Акция несёт в себе большой потенциал.

1 Акция способствует сплочённости, объединение усилий одним общим делом. Если акция благотворительная, это всегда воспитание чувства эмпатии, помощи кому либо, воспитание сознательной активности будущего поколения.

2 Для воспитателей акция – хорошее средство найти общий язык с родителями. Сам процесс организации акций безграничное поле для творчества и самовыражения. Оригенальные приёмы поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и ДОУ.

Перейдём к организационной составляющей акций в нашем ДОУ. Этими моментами занят методический совет который координирует работу всего коллектива по организации акций.

Вот такими яркими, красочными «объявлениями-завлекалочками» мы привлекаем внимание мам и пап не только к творчеству своего ребёнка, но и к работам длугих детей и родителей, заставляя их задуматься об отношениях в семье, наполнить общее дело энергией.

Благодаря применению такой формы работы как акция, в ДОУ можно создать единый творческий проект детей, родителей и педагогов который откроется на основе сотрудничества, доверия друг к другу, искренности и доброты.

Предлагаю вам познакомиться с акциями которые проходили в нашем ДОУ в этом учебном году.

Начнём с осени 1 «Подари пернатым дом»

2 «Протяни руку лапам»

3 «Украсим территорию детского сада цветами»

4 Краевая акция «Большое родительское собрание»

5 «Благотворительная ярмарка»

6 Конкурс семейного творчества «Песочные фантазии».



Предварительный просмотр:

«Игровой абонемент».

Популярностью у родителей вызвал «Игровой абонемент» с целью повышения педагогической компетентности родителей, овладение родителями инновационным развитием ребёнка в различных играх, организация психолого-педагогического сопровождения игровой деятельности совместно с родителями, консультирование родителей по созданию предметной среды в домашних условиях. В итоге родители стали активными участниками в различных играх с детьми, стали понимать их игровые замыслы, переживать вместе с детьми.

Слайд 1

«Игровой абонемент» форма партнёрской деятельности родителей и детей Воспитатель I кв. категории Трифонова Ольга Юрьевна

Слайд 2

Актуальность В наше время родители не всегда понимают всей значимости игровой деятельности в развитии ребенка в дошкольные годы и не всегда умеют ее организовать. Зачастую в выходные дни родители, просматривая телевизор или общаясь по телефону, просят ребенка перестать шуметь или окончить игру, т.к. ребенок мешает их делам. А ведь «дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье,осуществляется развитие личности. А игра – основной вид деятельности в этот период.

Слайд 3

После проектировочной игры я поставила себе цель: научить играть родителей в детские игры, так как родители не понимают всей значимости игровой деятельности в развитии ребенка в дошкольные годы и не умеют ее организовывать. В связи с этим, изучив методическую литературу, решила предложить родителям занятия «Игрового абонемента». Цель которых повышение педагогической компетентности родителей. Задачи: - Овладение родителями инновационным развития ребенка в разных видах игр; - Дать родителям знания об окружающей действительности; - Организация психолого-педагогического сопровождения игровой деятельности совместно с родителями; - Консультирование родителей по созданию предметной среды в условиях семьи.

Слайд 4

Особенности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте Игра становится самостоятельной деятельностью ребёнка; Ребёнок осваивает разные виды игры; С помощью игры дошкольник «входит» в разные сферы деятельности, расширяя возможности познания этих сфер.

Слайд 5

Игровой абонемент в нашей группе

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 9

Роль воспитателя в игровом абонементе Роль воспитателя в игре способствует развитию её замысла, расширению тематики игр, обогащению содержания, уточнению игровых действий, овладению детьми ролевым поведением, проявлению доброжелательных отношений. Самое сложное и важное – обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи по отношению ко всему коллективу и к отдельным детям. Первое условие успешного руководства играми – умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы, их переживания. Чтобы направлять игру, необходимо опираться на психологию детей, считаться с детьми замыслами, бережно относится к творческой выдумке, к созданному ребёнком образу. Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы игры, и на развитие её сюжета.

Слайд 10

Игровой абонемент

Слайд 11

Игровой абонемент в жизни ребёнка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровой абонемент» форма партнёрской деятельности родителей и детей Воспитатель I кв. категории Привидинюк Ольга Михайловна

Слайд 2

Актуальность В наше время родители не всегда понимают всей значимости игровой деятельности в развитии ребенка в дошкольные годы и не всегда умеют ее организовать. Зачастую в выходные дни родители, просматривая телевизор или общаясь по телефону, просят ребенка перестать шуметь или окончить игру, т.к. ребенок мешает их делам. А ведь «дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье,осуществляется развитие личности. А игра – основной вид деятельности в этот период.

Слайд 3

После проектировочной игры я поставила себе цель: научить играть родителей в детские игры, так как родители не понимают всей значимости игровой деятельности в развитии ребенка в дошкольные годы и не умеют ее организовывать. В связи с этим, изучив методическую литературу, решила предложить родителям занятия «Игрового абонемента». Цель которых повышение педагогической компетентности родителей. Задачи: - Овладение родителями инновационным развития ребенка в разных видах игр; - Дать родителям знания об окружающей действительности; - Организация психолого-педагогического сопровождения игровой деятельности совместно с родителями; - Консультирование родителей по созданию предметной среды в условиях семьи.

Слайд 4

Особенности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте Игра становится самостоятельной деятельностью ребёнка; Ребёнок осваивает разные виды игры; С помощью игры дошкольник «входит» в разные сферы деятельности, расширяя возможности познания этих сфер.

Слайд 5

Игровой абонемент в нашей группе

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 9

Роль воспитателя в игровом абонементе Роль воспитателя в игре способствует развитию её замысла, расширению тематики игр, обогащению содержания, уточнению игровых действий, овладению детьми ролевым поведением, проявлению доброжелательных отношений. Самое сложное и важное – обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи по отношению ко всему коллективу и к отдельным детям. Первое условие успешного руководства играми – умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы, их переживания. Чтобы направлять игру, необходимо опираться на психологию детей, считаться с детьми замыслами, бережно относится к творческой выдумке, к созданному ребёнком образу. Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы игры, и на развитие её сюжета.

Слайд 10

Игровой абонемент в жизни ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия ДОУ семьями воспитанников в современных условиях

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…...

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях"

laquo;Современные подходы в организации взаимодействия с семьями воспитанников»...

РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...

"Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях"

Сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО....