Конкурсное задание "Разработка занятия"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Анна Александровна Симонова

Конкурсное задание региональногот этапа конкурса профессионального мастерства в сфере образования "Педагогический дебют ХМАО-Югры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_simonova_.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

в младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Какой вкус у воды».

Составила: воспитатель Симонова Анна Александровна

г. Югорск, 2023

Цель: формирование представления о свойствах воды (вкус, цвет)

Задачи: 

Образовательные:

Систематизировать и закрепить знания о вкусовых свойствах воды, и других продуктах.

Формировать способность подводить  итог образовательной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.

Закрепление признака вкуса, закрепление вопроса – «Какой по вкусу?»

Развивающие: 

Развивать  логическое мышление и повышать речевую активность детей.

Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей.

Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи

Воспитательные:

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Создавать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Материалы и оборудование: «Сундук, варенье, соль, кружки, ложки, шапочки, морфологическая таблица с  условными обозначениями для итога эксперимента.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений «Какое вкусное варенье», пословицы про соль, во время приёма пищи акцентировать внимание на детей на вкус продукта.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

1 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Самостоятельное приветствие гостей детьми.

Сюрпризный момент

Вы все за руку возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня к вам в гости пришла капелька, поздоровайтесь! Смотрите какая она весёлая, задорная, она очень хочет с вами поиграть, поиграем?

Дети в групповой комнате. Приветствуют  гостей.

Дети надевают шапочки.

Актуализация,

2 мин

Развивать  логическое мышление и повышать речевую активность детей.

Ответы детей зарисовываются и заполняются в морфотаблицу

Посмотрите капелька вам что-то подготовила

Воспитатель ставит на стол поднос на стол с кружками с водой.

Вопросы: «Какая вода по вкусу?»

Дети активно отвечают на вопросы.

Расширение

имеющихся

представлений 5 мин

Систематизировать и закрепить знания о вкусовых свойствах воды, и других продуктах.

Ответы детей зарисовываются и заполняются в морфотаблицу

Вода безвкусная. Посмотрите, у капельки есть с собой варенье.

«Из чего делают варенье?»

Какое оно на вкус? Какой станет вода, если мы добавим туда варенье? Добавить варенье в воду.

Дети пробуют варенье, соль, добавляют в стаканчики, пробуют, отвечают на вопросы.

Физкультурная минутка

2 мин

Создавать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Знакомятся и участвуют в физкультурной минутке 2 раза.

Что-то капельке не терпится попрыгать, пошлите ребята в круг

 - Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

 Выполняют действия, проговаривая слова.

Актуализация нового знания

5 мин

Акцентировать внимание детей на вкусовых качествах объекта

Ответы детей зарисовываются и заполняются в морфотаблицу

Воспитатель подводит детей к второму столу с кружками. Капелька приготовила для вас ещё что-то – достаёт соль. Как вы думаете что это? Можно немного попробовать.

Вопрос воспитателя: «Как изменился вкус воды, когда мы добавили соль, когда в воду?»

Дети пробуют, отвечают на вопросы

Практическая

работа 

5мин

Закрепление признака вкуса, закрепление вопроса – «Какой по вкусу?»

Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи

Повторяем заполненную таблицу, подводим детей к выводу

Вопросы:

Какая вода по вкусу?

Какая вода по вкусу, когда добавили в неё варенье?

Какая вода по вкусу, когда добавили в неё соль?

Вода принимает вкус тех веществ, которых мы в ней растворяем

Воспитатель слушает ответы детей, хвалит, говорит вывод.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Формировать способность подводить  итог образовательной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.

Используется  моральное поощрение. Добрые слова, похвала и поощрение должны достаться всем. Похвалить можно и детей в целом, и отметить особые успехи 2–3 ребят. На неудачи внимание обращать не стоит.

Вот такой интересный эксперимент у нас получился!

Капельке очень понравилось с вами играть, но нам пора прощаться. Ей очень понравилось с вами сегодня играть и на память она хочет подарить вам раскраски.

Пора прощаться и с нашими гостями.

  Дети получают раскраски, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое конкурсное занятие "Вечная слава героям!"

Конспект конкурсного занятия с изложением целей, задач, организации проведения и предварительной работы, применения инновационного метода, представленный на городской конкурс "Мое лучшее занятие"...

Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»

Конспект конкурсного занятия в старшей  группе Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10  Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конкурсное открытое занятие "Волшебный мир радости"

Занятие по психологиис детьми старшего дошкольного возраста, направленно на создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников: эмоции радости, понимания и осознания широкого спектра ее пр...

Конкурсное занятие (лауреат 1 степени Российского заочного конкурса педагогов) "Игра. Творчество. Развитие."

Самый грустный человек.Цель: развитие речи, восприятия и воображения.Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.Новый материал (модуль – воображение): развитие образного вид...

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

Видео конкурсного испытания "Занятие" "Воспитатель года - 2021"

Демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа занятия и трворческого потенциала воспитателя....

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...