Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое счастье?"
материал

Ситникова Елена Викторовна

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением методов игровой и арт терапи, приуроченное к Международному Дню счастья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_schaste.docx218.09 КБ

Предварительный просмотр:

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

с применением методов игровой и арт терапии:

«Что такое счастье?»

Цель: формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья и семьи; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении

Задачи:

  1. Способствовать гармонизации личности дошкольника;
  2. Развивать умение конструктивно выражать чувства, эмоции, настроение, а также эмпатически воспринимать и отражать чувства других людей;
  3. Способствовать развитию межличностных отношений, сплочению группы;
  4. Актуализировать ценности доброты, дружбы, семьи, счастья.
  5. Развивать у детей умение эмпатически отражать чувства других людей, выражать их в творческой деятельности.
  6. Развитие творческого воображения, фантазии, памяти, внимания.

Оборудование: магнитофон, флешка с музыкой, «волшебные» очки, «куб ощущений», ткань, вата, нитки, ножницы, столы, стулья по количеству участников.

Ход занятия

Психолог: Ребята, здравствуйте, я рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

I Организационный этап

Во время выполнения приветствия на сотовый телефон приходит СМС.

Ребятки, нам кто-то прислал сообщение. Давайте его прочитаем. Это психолог соседнего детского сада от имени ребят вот что нам пишет.

«Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступлением весны и желаем счастья».

Беседа на тему «Счастье». Вопросы для беседы:

- Ребята, как вы думаете, что такое счастье, что же нам пожелали?

(высказывания детей)

- Вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.

- Кто обычно говорит о нем? Возможные ответы: люди, которые не болеют, у которых все хорошо.

- Когда говорят о счастье?

- Что делают люди, когда бывают счастливыми? Возможные ответы: совершают добрые поступки, улыбаются и т.д.

- Что надо людям для счастья? Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т.д.

- Как можно назвать человека, у которого все хорошо?

Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что делает человека счастливым. Ведь сегодня международный день счастья.

II Мотивационный этап

  1. Игра «Волшебные очки».

Я расскажу вам необычную историю. Итак… Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни. Психолог раздает цветные очки, и дети по очереди рассказывают о самом приятном событии в жизни.

  1. Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем сказки Цыпленком, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье? Хотите?

Жил-был озорной цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: « Что такое счастье?» « Ты еще маленький. Подрастешь, узнаешь»- сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорей узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его.

На поляне цыпленок встретил плачущую медведицу, она попросила цыпленка помочь ей в поисках потерявшегося медвежонка. «Мне некогда, - сказал цыпленок,- я хочу узнать, что такое счастье». И побежал дальше.

На поляне он увидел лисичку. Она тоже разыскивала своего лисенка. Она сильно переживала за своего детеныша. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне пожалуйста»- попросила лисичка. Мне некогда,- сказал цыпленок. Помоги мне сначала». Цыпленок все-таки сжалился над лисичкой и помог ей найти лисенка. А когда цыпленок привел лисенка маме лисе, она сказала ему: «Вот ты и сделал меня счастливой». «Так просто?»- удивился цыпленок и быстро побежал на поиски медвежонка. Ему очень хотелось сделать счастливой и медведицу.

- Скажите, в чем заключалось счастье для мамы лисенка? Были ли счастливы мама лисица и мама медведица? Почему? Нашел ответ на свой вопрос цыпленок? Что же такое счастье? Когда, по вашему мнению, может быть счастлив человек.

(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается.).

  1. А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься.

Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.

Итак.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Открываем глазки.

(имя ребенка) - какую форму имеет счастье?

(имя ребенка) -, какого оно цвета?

(имя ребенка) - …, какого оно размера?

(имя ребенка) -, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

(имя ребенка) -, какое оно на вкус?

(имя ребенка) -, какие звуки издаёт счастье?

(имя ребенка) -, какой температуры счастье?

(имя ребенка) -, какой у него запах?

(имя ребенка) -, какое настроение у счастья?

(имя ребенка) -, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

(имя ребенка) -, ты считаешь себя счастливым?

(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).

  1. Ребятки, предлагаю вам отгадать загадку.

Мама, папочка, братишка,
Озорной котенок Тишка.
Сегодня все мы дома вместе:
Котик выпачкался в тесте,
Брат машинками играет,
Папа что-то там читает,
Мама вяжет на диване,
Я звоню подружке Ане.
Пусть на улице ненастье,
Быть с родными – это…(счастье)

Молодцы детки! Вы отгадали загадку и разгадали секрет счастья.

III Практический этап

Ребята, в русской традиции есть символ счастья – вот такая птица. Их делают деревянными, из бересты (обратить внимание детей на вид птицы).

Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, где располагался стол с лавками.

Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега (от слова беречь, оберегать).

Считается, этот оберег защищает от всего нехорошего, и в дом впускает только самое доброе, самое хорошее, самое светлое.

- Я предлагаю вам тоже создать свой оберег – «Птицу счастья».

После создания «Птицы счастья»

И я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме. А чтобы вы не расстраивались из-за сломанных игрушек, не купленных конфет, обидных слов, сказанных вам в ссоре, Птица счастья  будет напоминать, что самое главное в жизни – это ваши родные, дружба, возможность помогать другим …

А дома вы попросите кого-нибудь из своих родных привязать к птице веревочку, чтобы ее повесить повыше. И она с высоты птичьего полета будет следить за вашим домом и охранять его от бед.

IV Рефлексия

- Что особенно вам понравилось?

- Ребята, что нового вы для себя узнали?

- А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье

Прощание «Я желаю тебе счастья».

Ведущий и все дети стоят в кругу.

Друзья, мы будем желать друг другу счастья.

Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени, правую руку со словами:

- «, я желаю тебе счастья».

- «Спасибо». И подает левую руку.

Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу. (дети встают в круг и желают друг другу счастья на фоне музыки «Мы желаем счастья вам»).

Какие умницы! Я вами очень горжусь!

        

Приложение

Пошаговый мастер – класс создания «Птицы счастья»

Материалы и инструменты:

  • носовой платочек,
  • немного ветоши или ваты для головы и туловища,
  • цветная нить.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica1.jpg

Описание работы:

Платочек складывают по диагонали.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica2.jpg

Затем сгибают уголки к середине.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica3.jpg

И ещё раз.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica4.jpg

Полученная фигурка складывается пополам, сгибами внутрь. Ниткой завязывается кончик платочка – это клюв.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica5.jpg

Затем внутрь к клюву вкладывается маленький кусочек ваты.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica6.jpg

Завязывается нитью – получилась голова.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica7.jpg

Распрямляем крылышки в стороны.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica8.jpg

Затем кладется еще ветошь или вата для туловища.

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica9.jpg

Перевязываем хвостик. Затем обматываем каждое крыло. Птица Счастья готова!

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica10.jpg

https://www.art-talant.org/images/master2015/ptica11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"

       Образовательные задачи:- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хоро...

ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1). Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе; умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, желания. Бережно от...

Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое заповедник"

Знакомсво с Окским государственным биосферным заповедником детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое деньги: откуда они берутся и зачем он нужны"

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что такое героизм"

Задачи:Формировать представления о героизме.Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение, квойнам которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, бы-строте, смелости, в стремлен...