Перспективное планирование в средней группе по ФКЦМ
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Болгова Антонина Петровна

Перспективное планирование в средней группе по формированию картины целостного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

ФКЦМ

авт З,А Ефанова, О.В. Дыбина, Т.Н. Вострухина, Аджи

Сентябрь

Тема

Цели

стр

1

Мониторинг

2

«Наш любимый детский сад»

Формировать представления о сотрудниках детского сада(няня, дворник, прачка и т д),о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудия труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Стр30

№12

Горбат.

3

Мой дом-моя крепость

Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность. воспитывать уважение к людям, проживающих рядом. Учить соблюдать правила гигиены.

Стр102

аджи

4

«Во что я люблю играть

Формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, кулы и тд).их назначения, существенных признаках(цвет, форма, величина),о материалах, из которых они сделаны; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Стр 12

Горбат.

5

Волшебные слова

Содействовать вежливому общению детей с окружающими способствовать развитию памяти, внимания. Умение сравнивать анализировать, делать выводы.

Стр 4 Аджи

Октябрь

6

Матрёшка

Развивать внимание, мышление, познакомить с пространственными отношениями, учить считать до двух

Ефан

Стр 6

7

Моя семья

Дать представления о семье. Учить называть ближайших родственников. Интересоваться работой родителей. Знать чем они занимаются

С 50 Вострух

8

Мяч

Учить считать до трёх. Называть множественное число существительного в именительном и родительном падеже сравнивать предметы, упражнять в употреблении предлогов. Развивать умение выполнять действия под музыку.

Ефан.

Стр9

9

Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции материал

№1 стр 18 Дыбина

Ноябрь

10

Одежда для девочек

Учить сравнивать предметы одежды по величине и цвету, развивать внимание, мышление, продолжать приучать слушать сказки.

Ефан.

Стр 38

11

Одежда для мальчиков

Учить описывать, сравнивать предметы одежды развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, формировать умение закрашивать рисунки карандашом

Ефан.

Стр 44

12

Обобщение по теме одежда

Повторить название предметов одежды развивать умение сравнивать и описывать предметы, выбирать правильную одежду с погодой, формировать умение закрашивать рисунки проводя штрихи только в одном направлении

Ефанс 58

13

Квартира в которой мы живем

Познакомить с понятием мебель Воспитывать желание помогать по мере возможности. Учить бережно относится к вещам и игрушкам.

С 70 Востр

14

Как нам транспорт помогает

Познакомить с пассажирским транспортом. Отмечать характерные признаки грузового транспорта. Развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом.

С 74 Востр

Декабрь

15

Домашние любимцы: собаки и кошки

Расширить представления о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения. Передвижения, питания и уход. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

С94

Востр

16

Знакомство со стеклом, как материалом.

Знакомить со свойствами стекла, структурой его поверхности, учить устанавливать  связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан. Воспитывать бережное отношение к результатам труда

Стр 90 Востр

17

Узнай о себе все, воздушный шарик

Познакомить детей тс качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом из которого сделан предмет. И способом его исползования.

Стр 33 Дыбина

18

В мире доброты

Углублять представления о доброте, как о ценном качестве человека совершать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение. Добиваться доброжелательной интонационной речи

С45 Аджи

Январь

19

Профессия спасатель

Формировать интерес к различным профессиям. Знакомить с профессией спасателя Закрепить знания правил безопасного поведения

Стр 44

Вост

20

Что я ем

Формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, развивать умение обследовательских действий, умение определять некоторые продукты по внешним признакам. На ощупь, вкусу, запаху

Стр 26 горб

21

Кто готовит нам еду.

Формировать представления о труде повара. Структуре трудового процесса приготовления пищи с помощью схематической модели. О бережном отношении со столовыми приборами (нож, вилка). И предметами бытовой техники повара. Познакомить с бытовой техникой облегчающий труд повара. Воспитывать уважение к труду повара.

Стр 27

Горб

Февраль

22

Водитель автобуса, троллейбуса

Уточнить представления детей о назначении транспорта формировать представления о профессии водителя его действиях и обязанностях. Дать представления о правилах дорожного движения.

Стр 31

Горб

23

Наш любимый детский сад

Формировать представления о сотрудниках детского сада. О трудовых процессах., выполняемый каждым из них. Орудиях труда. Воспитывать уважительные отношения к их труду. Желание оказывать посильную помощь.

Стр 30 Горб

24

Мир предметов. Предметы бытовой техники

Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду

Вост

Горб

25

Знакомство с профессией врача

Познакомить с профессией врача и медицинской сестры  воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность . учить отвечать на вопросы.

Стр 32

Востр

Март

26

Знакомство с деревом, как материалом

Знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая) Воспитывать бережное отношение к деревьям в лесу

Стр  86

Востр

27

В мире пластмассы

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая цветная)

Стр 40 Дыбина

28

Я и моя семья

Воспитывать чувство общности со своей семьёй. Желание заботиться о близких. Формировать представления о семье как о людях которые живут вместе. Заботятся друг о друге. учить составлять связные рассказы

Стр 40 Востр

29

Мой город

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить его с достопримечательностью. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу Воспитывать чувство гордости за свой город.

Стр 46

Дыбина

30

Где живут люди

Формировать представления о жилищах в разных видах поселений их общих и отличительных особенностях, основных профессиях в городе и селе. Об истории развития жилища

Стр70

Горб

Апрель

31

Посуда

Формировать представления детей о разновидности посуды , её назначении качествах, и свойствах. Воспитывать осторожное и бережное отношение с предметами посуды

Стр33

Горб

32

На чем мы путешествуем

Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движении Воспитывать умение и желание помогать друг другу.

Стр46

Горб

33

Что мне нравиться?

Формировать у детей представления о любимых блюдах, игрушках, состоянии погоды, телепередачах, развивать умение  составлять описательный рассказ по картине или предмету. Воспитывать уважительное отношение к интересам и любимым предметам

Стр 37

Горб

34

Наземный транспорт

Формировать представления детей о видах транспорта , его назначении, профессии водителя , познакомить с историей развития транспорта. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте

Стр 74

Горб

Май

35

Бытовая техника

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека. Развивать любознательность познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Стр 85

Горб

36

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...