Краткосрочные образовательные практики "В гостях у Кота-рыболова"
материал (средняя группа)

Артеменко Алена Николаевна

Конспект разработан для детей средней группы с целью формирования математической функциональной грамотности по средствам социо-игровойтехнологии, здоровьесберегающей технологии, Технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_v_gostyah_u_kota_rybolova_artemenko.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочные образовательные практики.

 «В гостях у Кота – рыболова»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Задачи: 

- продолжать закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, трапеция, расширять сенсорный опыт;

- формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать предметы по заданным признакам с опорой на карточки с условными обозначениями;

- продолжать уточнять знания детей об окружающем мире;

- побуждать к ведению конструктивной беседы в процессе совместной деятельности;

- поддерживать интерес детей, продолжать воспитывать умение работать в группе.

Образовательные технологии: Социо-игровые технологии, здоровьеберегающие, технология ТРИЗ.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.

Демонстрационный материал: карточки - схемы, игрушка кот, рыбки геометрической формы на одну больше числа детей, кастрюля и сковорода, макет аквариума с рыбками, карточки- путаницы.

Ход занятия:

Выходят дети, встают около воспитателя.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были на рыбалке? (да) Что такое «рыбалка» (это занятие по ловле рыбы) Как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак) А если их много? (рыбаки) Ребята, почему занятие рыбалкой может быть плохо? А скажите, почему рыбалка-это очень хорошо? (рассуждения детей) Если бы вы пошли на рыбалку, то чем бы ловили рыбу? (удочкой, сетью, сачком) Есть у меня знакомый рыболов. Отгадайте, кто это?

Очень любит молоко,
Рыбу, мясо и сметану,
Прыгает он высоко,
Часто спит, когда устанет.

Мышь у норки стережет,
Быстрый, сильный, ловкий...  кот.

Верно. Позову его: кис-кис-кис! А вот и он. Поздороваемся с ним.  Кот сказал, что уже был на рыбалке и у него хороший улов.

Кот: Ребята, я поймал необычных рыб. Хотите на них посмотреть и помочь мне разобрать улов? Сможете? Проходите и садитесь на стулья.

Проходят к столу. Рыбы накрыты платком.

Вот мой улов!

Воспитатель: Сколько рыб поймал Кот? (много) Присмотритесь, на что похожи рыбки? (на геометрические фигуры) Верно! Что одинакового у всех рыб?

Дети: Одинаковые треугольные хвосты.

Воспитатель: Чем рыбы отличаются?

Дети: Размером (большие и маленькие) Формой. Цветом. Назовите, каких рыбок по форме вы видите.

Кот: Знаю я одну игру «Найди рыбку», для этого возьмите карточку и найдите рыбку.

Игра «Найди рыбку» (по карточкам с условным обозначением)

Кот: Смотрите, не упустите, в руке крепко держите!

Воспитатель: Алеша, у тебя какая рыбка? У Лизы какая рыбка? Молодцы.

Кот: Какой у меня интересный улов!! Мяу! Что же мне приготовить из моего улова?

Дети: суп, пожарить.

Кот: Верно. Из крупной рыбки я сварю рыбный суп, а мелкую – пожарю.

Воспитатель: Как по-другому называется рыбный суп? Верно, уха.

Сможете помочь Коту разделить рыбу по размеру? (Да) Умеете? У кого большие рыбки – подходят к кастрюле, а с маленькими – к сковороде.

Игра «Рыбка большая и маленькая»

Кот: ОО!!Сколько большой рыбы много! Много ухи получится!

Воспитатель: Подожди, Кот. Маленькой рыбы больше!

Кот: Нет, большой!

Воспитатель: Ребята, чтобы не ссориться, помогите нам решить вопрос?

Дети: Посчитать, разделиться по парам.

Задание «Какой рыбы больше»

Воспитатель: Ну, вот и решили вопрос!

Давайте на минутку превратимся в рыбок. Садитесь на коврик.

Логоритмическая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
 (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. 
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, 
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. 
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
 (Снова «плывут»)

Воспитатель: Ребята, а дома можно завести живую рыбку? Что для этого необходимо иметь?

Дети: Аквариум!

Кот: Верно!! Рыба без воды не живет. У меня есть аквариум! У меня там много красивых рыбок. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Садимся на стулья.

Игра «Рыбки в аквариуме» (Показать аквариум с рыбками)

Кот: Кто нашел красную круглую рыбку? Между какими рыбками она плывет?

Где находится треугольная синяя?

А кто увидел золотую рыбку?

Зеленая квадратная?

Желтая прямоугольная?

А каким цветом вы бы хотели иметь рыбку в аквариуме?

Кот: Для рыбалки нужна удочка. А еще что нужно взять, чтобы поймать рыбку?

Дети: Червяка, хлеб.

Кот: Верно, это называется «приманка, наживка». Хотите поймать рыбок? (Да) Берите стулья и садимся за столы.

Раздать карточки

Воспитатель: Посмотрите. Как нужно выполнить задание? Придумайте задание.

Дети: Треугольную приманку соединить с треугольной рыбкой.

Кот: Верно. Берите карандаши-удочки и удачной рыбалки!!

Задание «Рыболовы»

Воспитатель: Ну что, ребята, мы помогли Коту разобрать улов? (Да) Каких рыбок поймал Кот?  Какой рыбы оказалось у Кота больше? Где у Кота живут рыбки? (в аквариуме)

Кот: Спасибо большое, ребята, за помощь. Я видел, что мой аквариум понравился, хочу, чтобы и Вас порадовали рыбки своей красотой.

Внести две банки с живыми рыбками.

Дети рассматривают рыбок. Делятся впечатлениями от наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"

Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г.                ...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...