Публичная лекция "Детство -каждый ребенок талантлив"
материал

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

     Что такое талант? До недавнего времени распространенной была такая точка зрения, что талант – это дар Божий, кому - то он дан от природы, а кому-то от Бога, а в силу наследственных причин  кому- то больше, а кому - то меньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"

Публичная лекция на тему:

 «Детство -каждый ребёнок талантлив»

Выполнила: воспитатель первой

 квалификационной категории

Милюкова О.М.

2023г

                                                            В душе каждого ребенка

есть невидимые струны.

                                         Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

                                                                        В.А.Сухомлинский.

     Что такое талант? До недавнего времени распространенной была такая точка зрения, что талант – это дар Божий, кому - то он дан от природы, а кому-то от Бога, а в силу наследственных причин  кому- то больше, а кому - то меньше.

Но на самом деле каждый ребёнок рождается талантливым. Талант не передаётся по наследству, он потенциально заложен в каждом ребёнке.

    Пожалуй, любая мама или папа с первых моментов рождения их ребенка думают о том, что их малыш чудо, что он самый умный, уникальный и лучший. И это действительно так.

Потому что талант - это врождённая одарённость.             

    Сегодня психологи уверены, что «неодаренных» детей нет. Любая бездарность – это «брак» родителей, воспитателей и педагогов. Любой ребенок имеет способности, которые можно развить . Важно их только заметить.

    Как говорится, всё начинается с детства! Уже в самой сути маленького человечка заложено стремление познавать и создавать. Каждый период детства является благоприятным условием для проявления и развития способностей. Но доказано, что именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом в этом отношении.

     Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте процесс выявления способностей ребенка ложится в основном на плечи родителей, бабушек, дедушек. Доказано, что  наблюдение – один из широко применяемых методов изучения детей. Поэтому, наблюдая за малышом, родители могут составить общее представление о его возможностях.

     Наблюдая за многие годы моей педагогической деятельности за детьми, смело могу сказать, что каждый ребенок уникален, неповторим и талантлив.  

    В.А. Сухомлинский писал: «Одарённость - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

    Читая эти замечательные слова, можно сказать, что талант в каждом ребенке вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развитию талантов весьма схож: теплые отношения, доверие, любовь и интерес взрослых.

    Талант,  даже большой, останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Талант, не говоря уж о скромных поначалу способностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок. Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, у малыша тоже пропадает интерес. Следовательно, нужно  как можно больше уделять внимания занятиям ребенка в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться...

   «Талант - это вера в себя, в свою силу.» - писал  М.Горький.

Необходимо дать ребенку веру в то, что он уникален и может многое - это важный шаг, для того, чтобы одаренность, прежде всего увидеть. А увидев, не потерять и пытаться развивать, направлять в нужное русло. Самое главное определиться в том, что это, прежде всего, необходимо самому ребенку, а также его родителям, наставникам и оказывать всяческую в этом помощь    

    Педагоги нашего дошкольного учреждения вместе с родителями  ребенка, поддерживают смышленого и любознательного малыша, создают условия для развития способностей. Талантливый ребенок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей и педагогов. Нередко для проявления способностей необходима мотивация. Именно наличие одаренности в сочетании с мотивацией и упорным трудом дают возможность говорить о таланте. Без мотивации одаренный ребенок может так и не проявить свои способности, а без работы над совершенствованием своего дара может не добиться больших результатов.

    Для раскрытия творческого потенциала, индивидуальных способностей детей в нашем детском саду организованы занятия по дополнительному образованию:

  • кружки по интересам: «Весёлая палитра», «Юный математик», «Умные пальчики»
  • творческие мастерские;
  • конкурсы, олимпиады;
  • работы по индивидуальным образовательным  маршрутам с одарёнными детьми.

Каким же должен быть педагог, воспитывающий наших талантливых детей? Прежде всего:

  • Увлечён своим делом;
  • Способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • Профессионально грамотным;
  • Интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • Проводником передовых педагогических технологий;
  • Психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
  • Знатоком во всех областях человеческой жизни

    Закончить своё выступление хотелось бы словами: «Каждый педагог должен помнить: цели, которые вы ставите в развитии способностей талантливых детей реальны. Главное -  верьте и действуйте!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья - Каждый ребенок талантлив!

В статье описано про участие семьи в развитии талантливости...

"Каждый ребенок талантлив"

Консультация для родителей "Каждый ребенок талантлив" Муз. рук. Рисс И.А....

Консультация для воспитателей «Каждый ребенок талантлив по – своему!

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который в благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии....

Реализация модели «Каждый ребенок талантлив!»

Из опыта организации дополнительного образования дошкольников...

Презентация "Каждый ребенок талантлив!"

Презентация к докладу "Каждый ребенок талантлив!" (из опыта организации дополнительного образования), представленного на педагогических чтениях. Март 2018 г....

Публичный доклад на тему: «Детство. Каждый ребенок талантлив»

  В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих,  творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспекти...