Аналитическая справка по итогам диагностики за 2020-2021 уч. год
материал

Доронина Елена Александровна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2020-2021.docx101.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в дошкольном отделении  

2020-2021учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении  выстроен с учетом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) (fgosreestr.ru). Основные содержательные блоки и направления образовательной работы выстраиваются  в соответствии с комплексной  программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

Диагностика педагогического процесса  проводится с помощью пособия , разработанного автором- составителем, кандидата психологических наук, Верещагиной Натальи Валентиновны.

 1 часть 

1.1. Характеристика группы.

В дошкольном отделении   количество детей на начало года 27 человек на конец года 29 человек.

Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми дошкольного отделения дошкольной  образовательной программы ;

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • индивидуальная беседа;
  •  анализ продуктов детской деятельности. 

             1.4.Формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

1.5. Форма организации диагностики:

-диагностическая карта.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл -  ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

       5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа.

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался тремя уровнями: сформирован, находится в стадии формирования и не сформирован.

  1. часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  27 человек

%

На конец учебного года 29 человек

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 10 чел.

37 %

На стадии формирования – 5 чел.

17%

сформирован  –17 чел.

63 %

сформирован – 24 чел.

83%

 У детей в основном  сформирован уровень по физическому развитию: владеют  навыками поведения во время еды, одеваются  опрятно, замечают и устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, умеют ходить и бегать сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого; энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке. Научились катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Были освоены  основные виды движений: ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

 

Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье-сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

2.2 Познавательное развитие

  По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие  выявлены следующие результаты:

начало учебного года  27 человека

%

На конец учебного года 29 человек 

%

Не сформирован – 5 чел.

18 %

Не сформирован – 1 чел.

 3%

На стадии формирования – 15 чел.

56 %

На стадии формирования – 7 чел.

24 %

сформирован  – 7 чел.

26 %

Сформирован- 21 чел.

73 %

 

 По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал,  а дети, которые пришли в конце года пока на  уровне стадии формирования. Дети знают свое имя, фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют растения, животных и их детенышей  , очень активно рассматривают издания детских книг, различают все фигуры. Знают свое имя и фамилию, имена родителей. Различают круг, квадрат, треугольник.  Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

  По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года 27 человек

%

На конец учебного года 29 человек 

%

Не сформирован – 5 чел.

19%

Не сформирован – 1 чел.

3%

На стадии формирования – 13 чел.

48%

На стадии формирования – 11 чел.

38%

сформирован  – 9 чел.

33%

Сформирован- 17 чел.

59%

  По итогам сравнительного анализа показателей  начала и конца учебного года  можно сделать следующие выводы: дети произносят  гласные звуки, отвечают на все вопросы взрослых, рассматривают и рассказывают сказки. Большинство детей сопровождают речью игровые и бытовые действия. Так же в основном дети отвечают на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном. Так же научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня: включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.

  1. Социально – коммуникативное развитие

  По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  27 человек

%

На конец учебного года 29 человек 

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 17 чел.

63%

На стадии формирования – 10 чел.

34%

сформирован  – 10 чел.

37%

Сформирован- 19 чел.

66%

По данным мониторинга программный материал образовательной области усвоен детьми на  стадии формирования , но  в большинстве на уровне «сформирован». Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также имитируют мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок. Так же дети стараются соблюдать правила в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками; имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Научились придерживаться игровых правил в дидактических играх. У детей  сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Продолжить работу в рамках договора с сельским домом культуры и сельской библиотекой.

  1. Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на выявлены следующие результаты:

начало учебного года  27 человек

%

На конец учебного года 29 человек 

%

Не сформирован – 0 чел.

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 16 чел.

59 %

На стадии формирования – 10 чел.

34%

сформирован  – 11 чел.

41%

Сформирован- 19 чел.

66%

Программный материал в данной области усвоен:  дети различают и называют музыкальные инструменты, замечает изменения в тембре,  создают изображения предметов из готовых фигур, украшают их, знают и правильно используют детали строительного материала; слушают музыкальные произведения до конца, умеют выполнять танцевальные движения, различают музыкальные инструменты.

Так же дети к концу года могут  выполнять работу в правильной последовательности, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества. 

Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей, продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Выводы:

Аналитическая справка

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 37%

сформирован  – 63%

На стадии формирования – 17%

сформирован  – 83%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован- 18%

На стадии формирования – 56%

 сформирован – 26%

Не сформирован - 3%

На стадии формирования – 24%

сформирован  – 73%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован- 19%

На стадии формирования – 48%

 сформирован – 33%

Не сформирован - 3%

На стадии формирования – 38%

сформирован  – 59%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 63%

 сформирован – 37%

На стадии формирования – 34%

сформирован  – 66%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования –59%

сформирован – 41%

На стадии формирования – 34%

сформирован  – 66%

Общая  диаграмма по образовательным областям

Образовательная область – физическое развитие

Образовательная область – познавательное развитие

Образовательная область- речевое развитие

Образовательная область - социально- коммуникативное  развитие

Образовательная область - художественно- эстетическое развитие

Общая диаграмма развития 2020-2021г.  

Сентябрь 2020

Май 2021

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга делаем выводы:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Продолжать планомерную работу по формированию связной речи у воспитанников.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

По некоторым областям виден  положительный результат проделанной работы,  низкий уровень усвоения программы детьми  присутствует, так как  дети приходили в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...

Аналитическая справка по итогам диагностики в младшей группе

Аналитическая справка младшая группа №9 2017-2018 учебный год.Возраст детей: 3 - 4 лет.Списочный состав: 23 ребенкаМальчиков - 7Девочек - 16В сентябре 2017 года, проводилась педагогическая диагностика...

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса....

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы раннего возраста

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы  раннего возраста...

Аналитические справки по итогам диагностики индивидуального развития

Аналитическая справкапо итогам диагностики индивидуального развития дошкольников за период 2016-2020гг....

Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2020 -2021

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада №233   За 2020-2021 у.г....

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка  по итогам диагностики за 2020-2021 учебный год...